Зодчие

Думал о своём. За экраном наблюдал невнимательно...
Не покидало ощущение, что на раскалённую сковородку кто-то бросил пару кусков мя-
са с кровью... Но постепенно стало доходить до сознания, что это просто драка
 под названием - бокс на голых кулаках! И что куски мяса и не куски эти вовсе,
а вполне реальные разъярённые бугаи, готовые уничтожить друг-друга в пучке яркого света на круглом ринге. Различать вот только было их не просто: Трусы - одного цвета, головы - бритые, тела испещрены татуировками, носы одинаково разрушены и уши одинаково изуродованы. Но я приспособился: у одного из них глаза уже почти потухли, а у другого - хищно сверкали! Догадаться о том, кому зуботычин прилетело больше, - труда не составляло.
Народ в зале бесновался!
Кровь, пот, хрипы!... Сытые возжелали зрелища!
Это нормально. Это знакомо и... как-то по-человечьи!
Ну не знаю, как там всё закончилось. Скорее всего Хищник выключил свет своему оппоненту вскорости.
Только я уже переключился на другой канал, где довольно габаритная дама бальзаковского возраста задушевно и трогательно рассказывала о нравственности и важной роли семьи и школы в воспитании подрастающего поколения, почему-то опустив при этом роль СМИ и ТВ, да просто умолчала о них.
Я пробежался по каналам: стрельба, взрывы, погони, насилие, супермачо, гламур, войны, конфликты...
Самыми безобидными героями мне показались - информатор погоды и футбольный король от газпрома. Первый рекламировал противозачаточные средства, а второй делал своё доброе лицо страшным, широко раскрывая при этом рот и глаза!Ну очень широко!
Окончательно добили мультяшные герои: в отличие от боксёров на голых кулаках, да-
же предположить что за чудовища мелькали перед глазами, - мне не посчастливилось
вовсе.
Вдруг заболела голова и потянуло на воздух.
Из самого чрева киоска, откуда-то с самого дна болота жёлтых журналов и протчая, - донёсся раздражённый фальцет: - СпортЭкспресса - нет!...
-Закончился СпортЭкспресс!..., делюсь со стайкой тинейджеров.
-Мы в пролёте! всё ещё пытаюсь пошутить я. Но заметив презрительные взгляды, на-чинаю понимать, что их интересует "Плейбой".
- Акселерация, наверное, - ворчу себе под нос и плетусь обратно, в сторону дома.
    Вдруг, что-то глухо бухает за спиной, совсем рядом. Испуганно отскакиваю в сторону прямо в грязную лужу. Мои белые красивые кроссовки становятся грязными
и мокрыми. Тут же замечаю, как с крыши близлежащего гаража слетает стайка малолеток, давясь от смеха. На асфальте лежит пластиковая баклашка из-под пива, набитая песком. Отчего-то вспомнилось, как д'Артаньян впервые увидел Планше, который от безделья плевал в Сену и считал расходящиеся круги...
Я поймал двенадцатилетнего Пашку за ухо и обозвав его дебилом проклятым, стал
допрос чинить: Кто такой? Откуда? Куда и зачем?
- Тебе заняться нечем? - кипел я,
- Иди в спортзал, займись делом, балбес!
-У мамки денег нет, - ответил Пашка
- Пусь мамка у папки возьмёт! - не унимался я.
- Папка от нас ушёл, сестра болеет всегда... и бабушка тоже...
Тут хватка моя совсем ослабла, чем сразу и воспользовался хитрющий Пашка: звонко
 послал меня туда, куда ходить никто не любит и был таков!
   Я не побежал за ним. Подобрал снаряд с песком и побрёл к мусорному баку. Зачем-то заглянул в него, словно пытаясь отыскать там Пашкины следы, совсем забыв о том, что побежал он совсем в другую сторону...
Вернувшись домой, зачем-то опять включил телеящик. До футбола оставалось совсем немного времени и с экрана известная поп-дива пела в танце: - Ликуй, Россия и плачь Европа! А у меня самая красивая ...опа!...
Интересно, подумал я: Вот что сейчас смотрит Пашка? Быть может Дом-2...А возможно
 какой-нибудь комедийный баттл? И тут, вспомнив про интернет - расстроился не по-
детски. Предстал, вдруг, Пашка перед очами моими - куском глины, мягким и податливым. А всё человеконаселение вокруг него - зодчими...
Почти осязаемо сжалось сердце и стало тут  невыносимо страшно за него. Что мы все, сообща (равнодушные,алчные, жестокие и неумные) слепим из нашего завтра?
Неужели и впрямь: после нас - хоть потоп?
Ведь ещё немножко и глина застынет, окаменеет, примет свои окончательные очертания, которые размягчить и изменить - будет только чуду под силу...
Или гравитации... Это когда на бетонном полу валяются лишь черепки, которые ещё недавно были кувшином или просто горшком.





 


Рецензии