Разряд молнии

Разряд молнии.
Это редкое небесное явление мне удалось наблюдать всего один раз в жизни летом 2008 или 2009 года. Произошло это на Горьковском шоссе выходящем из города в районе Кировского района и дальше идущего мимо озера Лебяжье расположенное в городском лесопарке. Затем проходящего мимо поселка Залесный, в сторону Раифского заповедника. Но саму молнию мне удалось увидеть в городе, где Горьковское шоссе поворачивает к парку Петрова расположенному напротив проходной порохового или как Казанцы его называют 40 завода. По каким делам я оказался в соседнем Кировском районе я уже не припомню, знаю только, что шел пешком по Горьковскому шоссе в сторону парка Петрова. Стоял чудесный солнечный день, и ничто не предвещало, что через секунду случится это странное событие. Мимо меня по шоссе проносились легковые автомобили, пассажирские автобусы и троллейбусы. Видно было, как вся эта масса машин поворачивает на перекрестке к парку Петрова. Когда мимо меня проехал очередной троллейбус, в его контактную сеть и ударила молния. Причем произошло это метрах в десяти или пятнадцати впереди меня. Сперва в проводах троллейбусной линии произошла яркая вспышка, сопровождаемая громким хлопком. Затем в месте удара молнии в провода образовался большой шар белого дыма который стал медленно рассеиваясь сноситься ветром в сторону. На приложенной к тексту фотографии изображена похожая ситуация. Только удар молнии в моем случае был раза в два мощнее изображенного. 1. Все троллейбусы, ехавшие по дороге моментально остановились, видимо защитное устройство перекрыло поступление электричества в их контактную сеть. Многие пешеходы идущие по тротуару, похоже даже не заметили удара молнии, так как спокойно продолжали идти дальше. Как мне показалось, я единственный остановился, обдумывая увиденное. Минут десять после удара молнии все троллейбусы на дороге стояли, так как электричество похоже было отключено. По прошествии же этого короткого времени, троллейбусы характерно заурчали и поехали дальше. Удар молнии, не привел к каким либо видимым разрушениям, даже троллейбусные провода оказались целы и невредимы. Может быть и молния на этот раз была не такая мощная как обычно помнится подумал я. Или же контактная сеть построенная людьми оказалась настолько прочной, что смогла сдержать натиск природной стихии. Может быть, другим людям посчастливилось наблюдать более серьезные стихийные явления, о которых они поделятся с остальными читателями. Но в моей жизни других выкрутасов матери природы не происходило, поэтому я рассказал только то, чему сам был очевидец.
                Использованные материалы.
1. Удар молнии в контактную сеть, фото из интернета.    
         


Рецензии