Про модерн в Тейт Модерн

Ну, раз мой прошлый пост был про отхожие места, то теперь самое время обратиться к искусству, что я охотно и сделаю. Я довольно много писал про лондонские музеи, особенно про эпатажные выставки в Британском музее – эротика Пикассо (https://v-gretch.livejournal.com/93813.html), искусство пропаганды (https://v-gretch.livejournal.com/150746.html) и пр., а вот про Тейт Модерн не написал ни разу. Это несправедливо, потому что из множества лондонских музеев, Тейт Модерн, наверное, самый живой, интересный и скандальный. Как будто его создали специально для дремучего совкового критика как образец загнивающего западного искусства. Вот, мол, полюбуйтесь на язвы буржуазного общества!
Обычно именно из таких мест черпали свои материалы лизоблюды-международники в старые годы (в наше время они рассказывают исключительно про Украину, где бы при этом ни находились). Потому сходить в Тейт Модерн стоит обязательно. Сюда и добираться приятно - едешь до огромного Сент-Пола, где похоронен Нельсон (адмирал) и множество других знаменитостей, потом переходишь Темзу по висячему Миллениум Бридж - и попадаешь на старую электростанцию, стильно переделанную в музей самого современного искусства со всего мира. Где каждый раз куча новых выставок, постоянные экспозиции регулярно обновляются и обязательно есть что-то шокирующее.
Скажем, в последний раз Тейт порадовал работой довольно известной художницы Кары Уокер - огромным 13-метровым фонтаном, пародирующим мемориал Виктории перед Букингемским дворцом. Огромная женщина с перерезанным горлом, из которой во все стороны бьют водяные струйки в окружении каких-то фантастических персонажей. Что-то среднее между римским фонтаном Тьери и фонтаном Дружбы народов на ВДНХ. И кстати, нашего советского и постсоветского модерна там всегда в изобилии – от ленинских плакатов до смешной поэтики колхозных будней. У нас такого не увидишь, а жаль.
А вообще, лично мне там особенно нравится немного безумное сочетание старого модерна, который уже классика - Пикассо, Малевич, Кандинский, Миро, и совершено новых авторов, течений и направлений. Скажем, в одном конце зала висят Модильяни и Татлин, в середине Энди Уорхол, а на другом конце с потолка свисает какая-нибудь огромная мочалка. То ли чей-то спорный эксперимент, то ли уже признанный шедевр. И получается, что ты как бы стоишь у истоков чего-то большого и нового. Просто жуть берет!
И, кстати, кроме отдельных экспозиций, музей совершенно бесплатный. Как, впрочем, и большинство других лондонских музеев. И не в какие-то редкие дни, а всегда. И никакой угрюмой охраны. Берите пример, дорогие отечественные товарищи.
И по части отношения к великолепному отечественному авангарду тоже. Потому что русских художников этого направления – и начала прошлого века, и времен 60-х, и особенно нашего времени, я видел в Тейт Модерн больше, чем на всех отечественных выставках вместе взятых. Даже если считать от выставки в павильоне «Пчеловодство» (Рабин, Снегур, Янкилевский и др.) в 1975 году, о чем я когда-то писал (https://v-gretch.livejournal.com/242928.html). Стыдно, товарищи искусствоведы в штатском!
Вот такое вступление, а теперь переходим к самой выставке, фото тут - https://photos.app.goo.gl/FdTRtsAn79CjTzxw7.


Рецензии