Глава 14. Музыкальная школа
Музыка! Музыка! Ах, музыка!
Музицирование Варвары, красота звучания музыкальных инструментов нравились Маруське давно. Ей очень хотелось научиться играть на пианино не хуже, чем старшая Люськина сестра. Она стала уговаривать маму пойти с ней в музыкальную школу.
— Дочка, так ведь обучение в этой школе платное – тридцать рублей в месяц! — объяснила мама, а потом спросила настойчивую дочку, — Будешь ли ты стараться?
— Буду, мама, буду! — твёрдо пообещала Маруська.
— Ой, не знаю – выйдет ли из тебя толк! — с улыбкой посмотрев на дочку, сказала мама.
Наконец, она согласилась. Да, вот незадача — в музыкальной школе набор на фортепьяно, как там им объяснили, уже, к тому времени, закончился. Для Маруськи предложили выбрать класс баяна.
— Девочка и будет играть на баяне? — удивилась мама, — Мы бы хотели выбрать что-то более женственное.
— Да что вы! … У нас на баяне много девочек играют не хуже парней! — улыбаясь, сказал директор школы, — Иди-ка сюда, девочка! — махнув рукой, попросил он подойти к нему Маруську.
Директор музыкальной школы взял в руки простой карандаш и начал выстукивать им по столу мелодии.
— Повтори так же! — передав карандаш девочке, обратился он к ней.
Маруська повторила всё точь-в-точь.
— Молодец! ... Слух музыкальный у тебя есть. — сказал директор Маше и спросил её, — Будешь у меня учиться на баяне играть?
— Да, ... буду! — кивнула Маруська и, опустив глаза вниз, добавила, — Только баяна дома у меня нет!
— Ничего, я тебе пока свой дам. … Учись! — предложил директор.
Так Маруся начала знакомство с музыкальной грамотой, с азами игры на баяне, довольно-таки тяжёлым пока для неё музыкальным инструментом. Сам директор, Герман Петрович, высокий и строгий дяденька, громогласный, но добрый, теперь был её учителем. Порой он слегка постукивал ей по плечу, в такт её исполнения какого-нибудь этюда, чтобы было понятнее, как надо правильно играть. Маруська стеснялась этих прикосновений, но тут же исправлялась и начинала играть на баяне старательней.
На уроках музыкальной литературы молодая высокая учительница пыталась приобщить своих учеников к классической музыке. Она часто ставила пластинки с записью странных для маленькой девочки музыкальных произведений и заставляла вслушиваться в их содержание. В эти минуты, слушая Баха, Чайковского или Шопена, Маруська не просто слушала музыку, под эти произведения она фантазировала.
А на уроках сольфеджио пожилой строгий преподаватель учил читать Маруську нотную грамоту, записывать на нотный стан в тетради кусочки прослушанных мелодий и правильно исполнять эти мелодии голосом.
Несмотря на то, что не всё и не всегда у Маши получалось, учиться в музыкальной школе ей понравилось, к тому же у неё появились там ещё и новые друзья, подружки.
Свидетельство о публикации №219112300130