Глава 14. Музыкальная школа

Общеобразовательная школа, где училась Маша в четвёртом классе, находилась на центральной площади, как раз напротив музыкальной школы. На каждый урок в класс приходили разные учителя. Появились новые, для неё, названия школьных предметов: ботаника, алгебра и геометрия, литература, иностранный язык и музыка.
Музыка! Музыка! Ах, музыка!
Музицирование Варвары, красота звучания музыкальных инструментов нравились Маруське давно. Ей очень хотелось научиться играть на пианино не хуже, чем старшая Люськина сестра. Она стала уговаривать маму пойти с ней в музыкальную школу.
—  Дочка, так ведь обучение в этой школе платное – тридцать рублей в месяц! — объяснила мама, а потом спросила настойчивую дочку,  —  Будешь ли ты стараться?
—  Буду, мама, буду! — твёрдо пообещала Маруська.
—  Ой, не знаю – выйдет ли из тебя толк! — с улыбкой посмотрев на дочку, сказала мама.
Наконец, она согласилась. Да, вот незадача — в музыкальной школе набор на фортепьяно, как там им объяснили, уже, к тому времени, закончился. Для Маруськи предложили выбрать класс баяна.
—  Девочка и будет играть на баяне? — удивилась мама, —  Мы бы хотели выбрать что-то более женственное.
—  Да что вы! … У нас на баяне много девочек играют не хуже парней! — улыбаясь, сказал директор школы,  — Иди-ка сюда, девочка! — махнув рукой, попросил он подойти к нему Маруську.
Директор музыкальной школы взял в руки простой карандаш и начал выстукивать им по столу мелодии.
—  Повтори так же! —  передав карандаш девочке, обратился он к ней.
Маруська повторила всё точь-в-точь.
—  Молодец! ... Слух музыкальный у тебя есть. — сказал директор Маше и спросил её, —  Будешь у меня учиться на баяне играть?
—  Да, ... буду! —  кивнула Маруська и,  опустив глаза вниз, добавила,  — Только баяна дома у меня нет!
—  Ничего, я тебе пока свой дам. … Учись! —  предложил директор.
Так Маруся начала знакомство с музыкальной грамотой, с азами игры на баяне, довольно-таки тяжёлым пока для неё музыкальным инструментом. Сам директор, Герман Петрович, высокий и строгий дяденька, громогласный, но добрый, теперь был её учителем. Порой он слегка постукивал ей по плечу, в такт её исполнения какого-нибудь этюда, чтобы было понятнее, как надо правильно играть. Маруська стеснялась этих прикосновений, но тут же исправлялась и начинала играть на баяне старательней.
На уроках музыкальной литературы молодая высокая учительница пыталась приобщить своих учеников к классической музыке. Она часто ставила пластинки с записью странных для маленькой девочки музыкальных произведений и заставляла вслушиваться в их содержание. В эти минуты, слушая Баха, Чайковского или Шопена, Маруська не просто слушала музыку, под эти произведения она фантазировала.
А на уроках сольфеджио пожилой строгий преподаватель учил читать Маруську нотную грамоту, записывать на нотный стан в тетради кусочки прослушанных мелодий и правильно исполнять эти мелодии голосом.
Несмотря на то, что не всё и не всегда у Маши получалось, учиться в музыкальной школе ей понравилось, к тому же у неё появились там ещё и новые друзья, подружки.


Рецензии