Страница 52. Мезальянс - продолжение

               В сорок лет у меня уже была пенсия и я могла себе позволить пойти работать на маленькую зарплату на лёгкий труд. Спасибо хозяйке и всему коллективу, что меня приняли в диспетчерскую теперь уже частного такси, где половина коллектива и руководитель были свои из родного таксопарка. Это была работа по рации, приём заказов по телефону. Я не верила, что сумела вернуться из затянувшихся на три года серых будней, в родную стихию, где так уютно моей душе. Я с таким желанием работала! Я вновь была счастлива!
              Мой молодой "муж" начал мечтать о машине и мы решили поставить на кап. ремонт мою старенькую "Волгу". Наш замечательный жестянщик из таксопарка занялся ею в своём гараже: поменял всё железо, мало чего осталось в ней родного. Для себя я бы, наверное, этим заниматься не стала, но почему нет, когда есть кому следить за машиной.
         
              Однажды дома на кухне, муж мой, буду так его называть, сидел грустный и подавленный.
 -Что то случилось?- спросила я.
 -Не знаю, как сказать-, начал он.
 -Я, наверное, скоро уйду-.
 -Куда?-  уже понимая, спросила я.
Он тихим голосом начал объяснять, что с детских лет у него была школьная любовь. Он в самом начале мне рассказывал о ней и о том, как отец овдовел молодым, а мать умерла в двадцать девять лет когда ему было шесть лет, а сестрёнке четыре года. Детей забрали на воспитание бабушка с дедушкой, родители матери и детство он вспоминал, как счастливое. В их доме жила та девочка которую он любил, но её родители всегда были против этой дружбы, т.к. он рос почти уличным пацаном. А он любил до безумия. Когда она вышла замуж, на её свадьбе он выпил столько водки, взрослый бы не осилил такую дозу. Прошли годы, девочка развелась с мужем и они встретились. Между ними вновь вспыхнуло большое чувство.
                А сейчас он сидел, подбирая слова, говорил, сколько он за это время передумал, ведь  теперь у него есть что терять, что меня он тоже любит, но если он не уйдёт сейчас, то будет жалеть об этом всю оставшуюся жизнь.
               -Я тебя очень хорошо понимаю и держать не буду, соберу вещи и ты свободен. Одного не понимаю, что мне теперь делать с машиной. Тебе её не восстановить в таком состоянии, она полностью разобрана. Мне надо впрягаться в большие расходы, теперь уже бессмысленные-.
 -Давай я буду помогать по мере возможности-
 -Нет, так дело не пойдёт. Всё решится постепенно, а ты выбрось это из головы-.
                Он ушёл. Я приняла это спокойно. Где-то в душе кольнуло, но включив логику, я понимала: всё, что ни делается, к лучшему. Он был мне дан Богом в очень не простой период моей жизни, он подарил мне любовь, которая при большом количестве поклонников так редко встречалась на моём пути.   И за это я ему благодарна.
                Прошли месяцы. Машину поставили на покраску, затем начал работать электрик. Мой сменщик Саша Иванов из-за пристрастия к спиртному вновь потерял работу и тогда я попросила его поработать с нашей, а теперь уже с моей  машиной. Мы с ним разошлись тогда по-честному, он выбрал не машину, а деньги и получил половину её рыночной стоимости. Он сразу согласился, мы договорились о стоимости работы и я появлялась  там только когда нужно было купить новые запчасти. У Саши руки золотые и я была рада, что именно он занялся сборкой. По завершению работ, мне поставили рацию и почти на новой машине Саша стал работать в такси. В планах у нас было, что он за умеренную плату, типа арендной, пользуется машиной, работает на ней, но когда мне будет нужно, пригоняет её ко мне. Интуиция подсказывала, что ещё один пункт я должна буду с ним обговорить сразу. Если в моей жизни появится мужчина и встанет вопрос, он должен будет отдать не большую сумму Саше, чтоб у него была возможность найти работу и дожить до первой зарплаты.
                Прошло несколько месяцев. Выхожу возле дома из машины, а у подъезда сидит мой милый друг, мой мальчик, похудевший настолько, что было не удобно смотреть. С виноватой улыбкой здоровается и достаёт из-за пазухи коробку "Рафаэлло". В тот момент мне показалось, что самому есть нечего, на последние гроши купил.
-Зачем?-.
-Не сердись, возьми пожалуйста-.
-Я не сержусь, ко мне нельзя-.
-Я понимаю, давай в выходной где-нибудь посидим, поговорим-.

                Оказывается, сначала всё было хорошо в первый и второй месяцы. Она переехала жить к нему, а у него на двоих с отцом двухкомнатная квартира, где втроём с ребёнком они, а в другой комнате отец. Денег не стало хватать. Батя ещё тот перец был, попал под первое сокращение и лет с сорока пяти не работал, а молодая жена потеряла работу, закрылось предприятие. Это были тяжёлые 90-е годы. На одну зарплату четверых не вытянешь и они переехали жить к её родителям. Там его и раньше не принимали, а теперь были вынуждены терпеть и он это чувствовал. Начали и между собой портиться отношения. Говорит:
-Я приходил к самой ночи, чтоб никого не раздражать. А когда садились все вместе обедать и на столе стояла сковорода с жареной картошкой, я бы её один всю съел, а так ткну вилкой пару рез и говорю, что есть не хочу-.
                Я слушала и сердце сжималось от боли. Мне было его жалко.  А он продолжал:
-Я каждый день думал о тебе и понимал, что потерял намного больше, что я и не переставал тебя любить-.
                Я разрешила ему придти ко мне домой, не стала строить из себя гордую. В жизни и так столько боли и потерь, а к нему ещё теплилось чувство, наверное, на половину материнской любви.
                Как и договаривались, он рассчитался с Сашей за три месяца и поставил машину в съёмный гараж, где она и раньше стояла. После этого мы прожили ещё года три, а потом пришло время, когда мне уже захотелось быть одной. Мы расстались, как родные люди, по-доброму. У каждого из нас произошли большие перемены, но до сих пор иногда раздаётся телефонный звонок и знакомый до боли голос говорит:
-Лапочка, я тебя люблю, а годы, прожитые с тобой,  были самыми счастливыми-.


Рецензии