Ловцы человеков

Сижу на берегу житейского моря.
Приплыла золотая рыбка, спросила:
-Чего тебе надобно, старче? Сполню любые твои желания. Хошь - президентом тебя сделаю. Или ещё лучше - Патриархом?
-А вот, - говорю, - ты и попала. Странные у тебя представления о сокровенных желаниях. Нет у меня таковых.
Возмутилась рыбка, хвостиком вильнула. Пошла рябь по водной глади:
-А так не бываает, - говорит. - Все чего-то хотят. Давай я тебе верну юность, здоровье,любовь?
-Я этих блюд едал в холодном и горячем состоянии. Сыт. Спасибо, не надо.
Злится рыбка. Идут по воде волны:
-Так для родных постарайся! Могу твоим детям богатство дать, а внукам славу.
-Это лишнее, - говорю. - Я ведь не знаю - нужны ли им деньги и слава? Вдруг не в коня корм, и принесет им это горе.
Почернела рыбка, слетела с неё позолота. Буря поднялась в океане:
-Тогда пожелай, чтобы в мире кончились войны и болезни. Пожелай, наконец, природной чистоты, чтобы плавать мне, золотой рыбке, в прозрачных водах. Одно твоё слово - чего тебе стоит?
- И это не могу, - говорю. - Если я так сделаю - чем останется людям заниматься? Я ж их лишу действия, а значит - юности, здоровья. любви,. оставлю без президентов и Патриархов. Нет, давай это всё без меня.
Ничего не сказала на это волшебная рыбка. Хвостиком вильнула - и исчезла в пучине.
А я тут подумал.
Вот, если нет желаний,значит - всё уже есть. Может - это счастье?
Или уже смерть.
Ну, тогда они неотличимы.


Рецензии
Прекрасен вывод мудростью своей,
Вы им меня... конечно впечатлили!

Благодарю за интересную историю о золотой рыбке!
Галина.

Галина Ефатерова   10.12.2019 01:45     Заявить о нарушении