Кошка ушла

Мороз крепчал.Снега еще не было,но ноябрь покорно уступал законные права зиме,и воздух наполнялся ледяной свежестью.В деревенском доме было жарко натоплено,пахло жареной картошкой и подсолнечным маслом,жена нарочито громко гремела посудой,движения были нервные,и Михаил понимал,что назревает неприятный разговор.
Еще и любимая его кошка Матрена,Мотя,прихворнула,и вместо привычного уютного урчания на его коленях,он слышал прерывистое дыхание,и тревожный взгляд

-Ну,что ты,Мотя...девочка моя?Что случилось?что болит?-нежно обратился он к кошке,которая лежала около печки,и лапки ее вздрагивали.
-ЧТО БОЛИТ??!!-вскрикнула жена,и бросила на пол нож-с кошкой сюсюкаешься,как только не назовешь...!И Мотя!и Котя!Хоть Мерелин Монро!а то,что жена твоя уже устала от безнадеги,от зарплаты в пять копеек,которую не дождешься!!от удобств,как на необитаемом острове!Такие дома,Миш,в ток-шоу показывают!там люди за деньги выживают!а мы так живем!у тебя дочь,Миш,из пальта выросла,руки уже торчат наполовину!а ты не чешешься...
-Из "пальто"-не склоняется это слово-спокойно сказал он,накинул куртку и вышел из дома.

Знал он.Все знал.Что трудно.
Что беспрепективно.Что не хватает денег.Не они -одни.Почти вся страна так выживает.Но не такая была его Нюся,когда он за ней ухаживал.Высокая,бедовая,тонкая,звонкаявсе хохотала-"Отстриги чуб кудрявый,как Ванюшка-дурачок,ты с ним!и замуж за тебя пойду!".Чуб он отстриг,и не вился у него волос больше с тех пор ни разу.
Зажили дружно.Родилась Наташка,копия матери внешне,но по характеру в отца-безропотная,спокойная,подойдет,как благодатью укроет.
Анька шла к козе,ругалась,на кур срывалась,петух на месяц петь перестал,потому что жена двинула в него палкой-"Надоел,огалтелый!орет,глашатай,в четыре утра.Что ж не спится ему?Прости,Господи!",а когда  Михаил делал ей замечание-оправдывалась-"Прости,Миш,от труда это...все хозяйство на мне.Наташке вон всю ночь платье шила из своего..."
Михаил жалел жену,по ночам обнимал ее крепко,гладил по голове и думал-а может,на Север завербоваться?Там платят хорошо...
Но дела дома,урожай картошки,самый большой в этом году опять сбили его планы.
Кошка лежала клубочком,и иногда поворачивала голову в поисках хозяина.
Михаил курил одну за одной за сараем,и вспоминал,как нашел Мотю.
Он общался с мужиками возле мастерских,когда на его ботинок заполз чумазый,непонятного оттенка котенок и уставился на него молча.
Михаил удивился,взял невероятно пушистое создание в ладоши,а мужики смеялись-"Опять Мурка окотила в кустах возле мастерской...и не утопишь уже...смотри,как глядит".
Котенок смотрел внимательно,не пищал,и тянулся тупенькой мордочкой к пальцам Михаила.
Принес он котенка за пазухой,чем обрадовал Наташку и как всегда досадил жене-"Давай,таскай!Всех принеси!И всех будем кормить!А кошки в три горла жрут!Прости меня,Господи!".
Муж молча поцеловал жену и подмигнул дочери.Мотя выросла пушистой красавицей окрасом походила на рысь,имела изумрудные глаза и независимый нрав.Любила Михаила,спала у него в ногах к неудовольствию супруги,Наташке позволяла себя любить,а у Ани даже не ела.Выказывала ей свое презрение.Та брала ее на руки и выносила на улицу-"Иди,мышей лови!Не для красоты тебя брали!".
Михаил привык к незлым проповедям жены,к кроткому нраву дочки,к тому,что пушистая кошка встречала его с работы.
Сейчас кошка занемогла.Михаил решил с утра отвезти ее к ветеринару-сейчас уже ночь.Вошел в дом.Сковородка жареной картошки стояла на столе.Жена смотрела телевизор.Дочка рисовала.
Михаил наклонился к кошке,и пальцем провел по теплому животу.Потом потрогал нос.Нос оказался сухим.
Михаил встревожился-"Ань,плоха Мотька..."
Жена оглянулась-"Давай,смеши людей!Вези в реанимацию!Сожрала мыша какого-то,сейчас вырвет,и оправится!У кошек восемь жизней!"
Жена переключила канал.Михаил колебался.Но усталось и мысли клонили его в сон.Он даже есть не стал.Быстро раздевшись,он провалился в глубокий сон.
А потом шло время,и то ли наяву,то ли во сне-он увидел,что в комнату,освященную солнечным светом зашла Мотя,пушистая,красивая,внимательно взглянула на него,громко мяукнула и убежала.
Он проснулся.Совершенно разбитый,хотя проспал много.Дочка спала.Жена натирала полы.
Моти не было.
-Ты что так рано поднялась?-спросил Михаил.
-Опять петух орал в четыре утра.Ну,не паразит ли,скажи?
-А кошка где?
-Ушла твоя кошка.Скреблась в дверь,я ее и выпустила.Пусть какую травку поест.
-Ань,она же больная,Ань!-Михаил повысил голос.
-Нет,это я-больная!у меня руки не гнутся!Ноги в раздутых венах!и спина разбитая!!а ты иди,кошек жалей!-Жена заплакала.
Михаил вышел на улицу.Вокруг было белым-бело,старые вороны сплетничали на проводах,и пристыженный петух нахохлился в самом углу двора.
Михаил стоял молча.Подошла дочка,заспанная,в ночной рубашке и валенках,и тихо сказала-"Пап,а пап,она с тобой прощаться приходила.Умирать она пошла.Я в книжке читала".
А Михаил смотрел на белоснежное покрывало за прудом и вспоминал чумазого котенка,который нечаянно заполз на его ботинок.
 


Рецензии
А вы не печатались в Моей семье и журнале Истории из жизни?

Ольга Шорина   10.01.2022 21:07     Заявить о нарушении
Печаталась)
Причем активно)

Наринэ Владимировна   10.01.2022 23:37   Заявить о нарушении
Значит, вы Наринэ Андроникян. Я помню ваши публикации. Но я видела в журнале вашу фотографию с косичкой, поэтому узнала.
Я тоже печаталась в Моей семье, только под инициалами. Больше 10 публикаций в год мне добиться не удалось. Сейчас материала много, но я больше не хочу. Переросла.
А с журнальчиками теми не получилось.

Ольга Шорина   10.01.2022 23:48   Заявить о нарушении
Я рада,что Вы знакомы с моими работами.
А у меня с "журнальчиками"пока прлучается,людям интересны мои наблюдения.Чтобы печататься в крупных изданиях,нужна "лапа",которой у меня нет.
А вот Мою Семью уже давно не читаю.
Примитивная,сплетная газета стала.
Поэтому ничего туда не отправляю.

Наринэ Владимировна   16.01.2022 20:33   Заявить о нарушении
Я тоже не читаю её. Сама я печаталась в более серьёзных газетах, но там я заметила нечто вроде квоты: автор с улицы ограничен в числе публикаций. Интернет я не люблю, он для меня, как витрина.

Ольга Шорина   16.01.2022 23:02   Заявить о нарушении
Согласна.А еще я заметила,что в Семье четко печатают одних и тех же,даже,если тема высосана из пальца.
Я ничего не придумывала,писала,как оно было.
Им это было не нужно.
Я рада,что вовремя соскочила с подножки этой "коммунальной кухни"

Наринэ Владимировна   18.01.2022 02:06   Заявить о нарушении
А я заметила, как там травили людей, попавших в беду, подбирая соответствующие письма. И лизали з***цы "успешным". Всё скверное на страницы выливалось.
Платников никто в жизни не критиковал.
А меня там и не привечал никто. Для газет внштатные авторы - надоедливые комары.

Ольга Шорина   18.01.2022 10:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.