Совесть бессовестная. Часть 3. Глава 5

От Ваньки Ветрова. Глава пятая



            Позднее утро. Странная семья в кавычках, где дядя Трофим "муж", старшая сестра "мать" для младшей сестры  и гражданская жена тому же Трофиму обсуждали сложившуюся ситуацию, обсуждали мирно по-домашнему, как будто ели домашнюю незамысловатую еду, а еду в этом доме готовят с любовью то и разговор протекал в том же русле. "Подкидыш" ещё мирно спал. Да что собственно произошло? Дочь в кавычках привела в дом мальчика, у того сложная жизненная ситуация, надо помочь. Всё разрешиться, никто не умер же.
            Тут стоит заметить, что и мальчик под стать странной семье, со странной судьбой и странной фамилией и именем. Да и посетивший странную семью вчерашним вечером Николай сейчас тоже в странном положении находится, в странном и душераздирающем положении. Вся судьба перечисленным людям соединится и обсудить  вместе сложившуюся ситуацию. А парню ой как надо выплеснуть наружу и рассказать кому-то  постыдную историю зачатия Ваньки Ветрова. Сил нет как надо!
            Николай вскакивал, выходил в прихожую и возвращался в комнату к холодному окну, за которым снова серый ненастный день зарождается под стать душевному его настроению. Мыслям места в голове мало, в грудь поганые спустились и распирают её, и нет места для спасительного вздоха. Как быть? Куда податься?!
            А ты шагни парень в чужой странный дом, там осколок крохотный твоего прошлого, там живёт любовь, и еда готовится с любовью, и сам обретёшь всё это. Рванул парень створки оконные, по пояс вывалился из окна в холод наступающей зимы и задышал наконец-то. Есть решение!
            -Вы?!-
Вместо ответа шагнул парень в чужую прихожую. Тяжесть вины из прошлого заставила его, не спрашиваясь разрешения упасть, не сесть, а именно упасть на кожаный пуфик и привалится к стене. Смотреть, в глаза чужим людям нет сил. Сидит, молчит, подбородок в грудь упирается, глаз не видно. С подбородка слёзы капают на куртку. Видимо, бледностью лица своего испугал домочадцев, потому как мама в кавычках вслух обеспокоилась этим. Дочка в кавычках ринулась к парню, но её остановила рука дяди Трофима, вторую его руку прижал к щеке подошедший "подкидыш".
            Сейчас было бы, кстати, тиканье часов, так нет их в прихожей. Сердце незваного гостя скакало так, что схватилась за кадык и повисло. Сказать что-либо внятное парню нет возможности. И он заплакал навзрыд. Странный парень. Столько лет прошло, и ни разу такого стыда и страха за содеянный грех не испытывал. Слезы нужны человеку, они снимут общий спазм гладкой мускулатуры, упадёт давление, появятся мысли, а за ними слова.
             "Подкидыш" мягкими шагами подошёл к парню и обнял его за голову. Ваня стоял, Николай сидел, потому ему было легко обнять тело ребёнка, что он и сделал. Крепко вжался лицом в грудь Ванечки, а тот крепче ещё крепче обнял парня.
            Странные обитатели странной квартиры наблюдали за происходящим спокойно, но люди из одного теста слеплены. Первой не выдержала мама в кавычках и хлюпнула носом. На неё посмотрела дочь в кавычках и стала краснеть глазами.
            -Прекратить.-
Опомнился дядя Трофим и сказал он это слово, как если бы употребил вместе со этим словом слово пожалуйста. Женщины выпрямились и громко сглотнули.
            -Вы принесли нам дурную весть?-
Так же мягко продолжил хозяин. На что Николай кивнул головой.
            -В таком случае вы должны были предупредить звонком, здесь ребёнок.-
            -О маме Вани я ничего не знаю.-
Николай принял бумажную салфетку от хозяйки и воспользовался ей.
            -У вас беда? Это как то связано с нами?-
Снова парень кивнул головой.
            -Раздевайтесь, разувайтесь и проходите к столу.-
Для подтверждения своих слов хозяин поднял гостья с пуфа и начал расстегивать на нем куртку, "Подкидыш" рьяно ему помогал. Женщины бросились к столу убирать использованную посуду, включили чайник.
            Не знаю, какими словами Николай смог рассказать известную уже историю, но рассказал. Ваня во время рассказа был удалён в соседнюю комнату. Мальчик не подслушивал, ему было чем заняться в доме, где живёт странная любовь. Всеобщее молчание, после чёрного рассказа не казалось Николаю чёрным. Человек испытал облегчение. Он сделал это. Он исповедовался перед чужими людьми. Теперь эти люди ему не чужие. Они носители человеческого проступка в прямом смысле этого слова. А последствие грехопадения Николая мирно играло в соседней комнате.
            -Ваня может быть вашим сыном.-
Печально произнёс дядя Трофим. Даже если сказать, что Николая ударили обухом по голове, это ничего не сказать. Алёна ахнула и прикрыла рот ладошкой. Мама в кавычках обрадовалась, ведь в этом ничего нет плохого, у Ванечки будет папочка. Замечательно! У Николая есть возможность загладить свою вину перед ребёнком. Ванечке нужен папа. На что хозяин дома скромно заметил, что Ванечку делал не один Николай.  Алёна снова поднесла ладошку ко рту.
            -Но кто-то же должен нести ответственность!-
Возмутилась мама в кавычках и добавила:
            -Как я несу.-
И обняла рядом сидящую с ней дочь в кавычках.
            -Обсуждать нас мы не будем.-
Чеканя слова, сказал, как отрезал хозяин.
            -У всех свои скелеты в шкафу.-
С пониманием дела виновато проворковала мама в кавычках.
            -Прекрати.-
Очень мягко, с последующим, но не прозвучавшим, но легко уловимым сердцем словом, пожалуйста, произнес дядя Трофим.
            Николая вновь охватила паника. Не зная, куда деть глаза, он встал из-за стола и подошёл к чужому окну. Таким холодом, как в квартире парня оно не веяло. Ваня его сын! Никогда! Никогда такая вот мысль в голову приходила. Да и история эта была забыта им напрочь до того самого дня, когда сидя на маминой лавочке ветер с Волги не напомнил ему о Ваньке Ветрове.
            -Вы сможете при желании установить своё отцовство. Анализ ДНК.-
Хозяин дома устал сидеть и взялся убирать со стола посуду. Женщины как вкопанные сидели и думали каждая о своём. Девочек когда-то бросила мама, потом папа, а подобрал дядя Трофим после смерти жены.
            -Пойдёмте гулять по набережной, мне есть, что вам рассказать. Вам будет интересно.-
Хозяин квартиры повел за собой парня на слабых ногах в прихожую. Они оделись и вышли.
            У набережной нет ушей, но все сердечные или тайные истории людей оседают на её камни. Вот почему наша старая, запущенная властями набережная прекрасна всегда и всегда полна людьми с сердечными историями. Если человек, гуляя по набережной, кому-то исповедовался, открыл секрет, тайну открыл, он будет возвращаться сюда всю свою жизнь и хранить своё прошлое вместе с набережной. Есть одна  скамейка ближе к зданию Музыкальной Комедии, проходя мимо которой и я замедляю шаг, и моё милое непоправимое прошлое улыбается мне, а я ему в ответ. У каждого Волгоградца есть такое местечко, и у дяди Трофима есть и у Николая теперь есть тоже. Сегодня набережная услышит странную историю о создании странной семьи, в которой живёт любовь человеческая. Времени уйдёт на это мало, но из этой малости и состоит вечность.
            -Не буду делать анализ ДНК. Я причастен к появлению Вани на свет.-
            -У вас на крае уха родинка?-
            -Да. Часто задеваю расчёской, потом болит.-
            -Вчера Ваня, как и вы, потревожил ногтем родинку на ухе. Пришлось прижигать йодом.-
Мужчины одновременно повернулись лицом  друг другу.
            -Я отец?-
Голос Николая охрип или окреп.
            -Такие совпадения бывают только на генетическом уровне. Если вы намерены принимать участие в жизни Вани в качестве отца, анализ ДНК необходим по закону.-
            Долго ещё будут звучать шаги двух мужчин по замершей набережной. Им есть о чём говорить, значит, есть, что слушать набережной. Сегодня она стала богаче на одну человеческую историю.
            -Подлец.-
Мама в кавычках расправила ворот домашней кофточки и присела на диван. Сказала без злости, с сочувствием сказала. Ваня пробежал мимо по своим делам.
            -Подлецы.-
Добавила дочь в кавычках. Мать вскинула брови.
            -Насильников было много.-
Пояснила Алёна.
            -Какие из пьяных детей насильники! Но ребёнка зачали.-
Опечалилась мама.
            -Сколько живу с Трофимом, а деток Бог не даёт.-
            -Я у тебя есть.-
            -Перестань.-
Проговорила мама в кавычках, и в ее голосе чувствовалось слово, пожалуйста.
            -Ты Николая презираешь?-
            -Нет.-
Тут же отозвалась мама.
            -Дети впервые напились по взрослому, захотелось узнать взрослую любовь.-
            -А маму Вани осуждаешь?-
            -Девочка была пьяна. Если это был её первый алкоголь с перебором, то действует  алкоголь в таком случае как яд. Девочка была не пьяна, отравлена. При отравлении голова отключается.-
            -Ты всегда всех оправдываешь, у тебя нет виноватых.  А Ванька вон в комнате скачет.-
            -Да. Никто ни в чём не виноват. Так всегда получается.-
Мама в кавычках отпустила слезу, та покатилась по левой щеке, невидимой дочери в кавычках.
            -Вспомни нашу маму. Вспомни отца. Они вреда нам не хотели. Они страстно желали желаемое ими. И мы живём под этим же лозунгом. Все живут.-
Дочь выслушала мать.
            -Странно получается да?-
            -Да. Жизнь странная штука Алёна. В ней много сторон как в кубике Рубика.-
            Дочери в кавычках часто кажется, что её мама в кавычках намного её старше. Дяде Трофиму  часто кажется, что гражданская его жена  ему ровесница. Что кажется гражданской жене? Закономерный вопрос! Похоже на то, что этот человек исключение из правил и живёт чужими желаниями, исполняя их, свои контролируя.


Продолжение. Часть третья. От Ваньки Ветрова. Глава 6 - http://www.proza.ru/2019/11/23/1579


Рецензии