Я не ушёл!

Раил вышел из цеха разгорячённым. Евгений Петрович явно не услышал в его словах мольбы о помощи. Но мольба ли это? Сегодня Раил потерял весь вчерашний выигрыш. Мошеннические действия старшего коллеги и партнёра по игре были налицо.
Обескураженный несправедливостью, он сел в свою новенькую Ниву и выехал за ворота завода. Летний вечер уже переходил в ночь, стало совсем темно. Улица на окраине города, по которой ехал Раил, освещалась слабо. Да и не до дороги было Раилю – он ехал на большой скорости, не разбирая дороги, и практически ничего не видя перед собой. Злость и раздражение затмили ему глаза... и он не заметил приближения огромного Камаза. Въехал он в него в мгновение ока.
Через доли секунды Раил созерцал своё исковерканное тело и с ужасом осознавал, что это его тело. Оно лежало в куче металлолома, в которую превратилась его недавно приобретённая Нива. Он с ужасом осознал, что это его тело смято, как яйцо всмятку, и что больше оно нежизнеспособно!
Валентина, как обычно, уложила детей спать, и принялась ждать мужа с работы. Вопреки прежним вечерам, когда он задерживался, а она волновалась, сейчас душа пребывала в безмятежности. Она заботливо укрыла семилетнего Рината, поправила подушку четырёхлетнему Рамилю, и прилегла на соседнюю кровать. Но поспать не удалось. Валентина вскочила от какой-то незнакомой щемящей боли в сердце.
Не находя себе места от вдруг возникшей тревоги, позвонила мужу на мобильный. Бесстрастный ответ об отсутствии абонента в зоне действия сети поверг её в новую волну тревоги.
Зазвонил её телефон. В надежде услышать что-нибудь утешающее Валентина бросилась к нему. На том конце провода послышался взволнованный голос её тёти Лили, на протяжении всей жизни принимающей в её жизни активное участие.
- Валечка, надеюсь, Раил дома?
- Нет. Он не вернулся сегодня. Ты что-нибудь знаешь?!
- Валечка, только успокойся, пожалуйста. Точно такая машина, как ваша, разбилась. В Новостях показали.
Ритуал погребения для Валентины прошёл как в тумане. Она не находила себе места. Но самое страшное было в том, что он не оставлял её ни днём, ни ночью.
- С чего ты взяла, что меня больше нет, - повторял Раил в её снах, - я не умер. Не умер я!  Слышишь?!

Раил созерцал своё исковерканное тело через груду металла. Душа, о которой он никогда не задумывался при жизни, сопротивлялась. Не верилось, что это конец, что жизнь оказалась такой короткой, что маленькие сыновья так рано осиротели. Но ничто не препятствовало его присутствию возле скорбящей жены.
- Как она меня любит, - радовался он, - Я здесь, я с тобой! – беззвучно кричал он безутешной Валентине. И безмерно страдал, что любимая не видит всего, что он хочет показать, не слышит того, что он хочет сказать.
С непреодолимой болью повисал Раил над кроватками ничего непонимающих малышей, - Я здесь. Я с вами, - отчаянно кричал он своей семье, когда гроб с тем, что осталось от его тела, проводили в родительский дом, чтобы предать земле по мусульманским обычаям.
Он не уходил от жены и детей в течение 40 дней, никак не мог смириться с тем, что земная жизнь для него безвозвратно завершилась.
- Мама, там папа! – кричал Ринатик, входя на кухню, - я хочу к папе, только стал подходить к нему, а он пропал! – взахлёб сообщал сын.
Валентине стало страшно от навязчивых посещений умершего мужа во сне и наяву. – Раил, ты же умер. Мы тебя похоронили. Почему ты продолжаешь приходить к нам. Я боюсь, - робко осведомлялась она.
- Вот ещё! У меня столько дел на земле. Наши дети совсем малы. Я же ещё не жил! – возмущался на это дух Раиля.
- Ну вернись, вернись! С нами живи. Но мы же тебя похоронили, как ты вернёшься?! – рыдала Валя.
- Меня не принимают в том мире, который люди привыкли называть “тот свет”, “потустронний мир”. Я же не своей смертью умер. Я не готов к уходу. Я не хочу туда! Помоги мне! – отчаянно кричал он.
- Как тебе помочь, милый! Если бы я знала! – изводила себя Валя создавшейся безысходностью.

На 51-ый день Раил перестал навещать жену. Валя почти успокоилась. Через несколько месяцев он вновь пришёл в её сон:
- Не принимает мою мятежную душу тот свет. Я наполовину на этом свете пребываю, две половинки моей сущности, то есть Ангел и Душа не могут воссоединиться. Значит, мне нет места ни на том, ни на этом свете. Ты не помогла мне. Теперь у меня другая женщина. У нас с ней ребёнок. Я больше не люблю тебя.
В тот момент в далёкой Шотландии родился младенец с синдромом Дауна. Неприкаянные Ангельские структуры внедряются в мир женщины, чей внутрений мир охвачен хаосом.
С тех пор дух Раиля оставил Валентину в покое.


Рецензии