Это сила!

Лена кормила грудью новорожденную дочурку, когда к ней подошел почти трехлетний бутуз:
- Мама, мой крантик пи-пи просит! – сообщил он, давно уже отученный от подгузников.
Из соседней комнаты доносились звуки телевизора и одобрительные подбадривающие восклицания мужа:
- Давай! Давай! – а затем разочарованное: - Фу, ч-черт! Мазила!
Понимая, что Виктора не дозовешься и не оторвешь от футбола, Лена нашла выход:
- Сашенька, возьми из-под кроватки свой горшочек и подойди к папе.
Вскоре послышались быстрые шаги мужа по коридору, а в комнату к своей радиоуправляемой машинке вернулся сын.
- Ну, как, благополучно? Добежал, сынок? – спросила мать у малыша.
- Успел! – радостно подтвердил мальчуган.
А следом заглянул и Виктор:
- Как тут у вас, все в порядке? – осведомился он и радостно сообщил: - Наши забили гол! А чего дочь так долго кормишь?
- В том-то и дело, что не ест! Сделает два глоточка и засыпает. Я ее бужу, а она опять: пососет разок-другой и спит…
- Хитрющая растет деваха - с материнских рук сходить не хочет! Ну, начинается второй тайм! Если что надо – звони, а то из-за шума ничего не слыхать, – сказал супруг, уже выходя.
На рассвете должна была прилететь из Иркутска свекровь, решившая провести отпуск у них, понимая, что семье сына необходима помощь с появлением второго ребенка.
Лена перебирала в памяти, что еще надо сделать. Не забыть расстелить диван и приготовить постель для приехавшей, и, без сомнения, уставшей с дороги. Пораньше уложить спать Сашеньку. Да и Виктора оторвать от спортивного канала: ведь ему, чтобы встретить мать, надо выехать ни свет, ни заря.
Наконец, решив, что дочь накормлена, Лена, боясь ее разбудить, стала осторожно укладывать дитя в кроватку. Но не тут-то было! Только она опустила малютку, как раздался требовательный крик. Надеясь на пустышку, Лена попыталась сунуть соску малышке в рот, но та была немедленно вытолкнута, и снова раздался плач. Угомонить крикунью стоило большого труда...
Справившись с одной, Лена взялась за другого. Собрав вместе с сыном его игрушки, и выкупав малыша перед сном, она, перед тем, как отправить его в постель, по привычке нагнулась за горшочком.
Но на своем месте под Сашенькиной кроватью посудина не обнаружилось. Ну, конечно, муж, вылив содержимое, забыл горшок в ванной, решила она. Но там, как и в туалете, детского предмета не оказалось.
- Вить, где горшок? – спросила Лена у мужа, все еще сидевшего у телевизора.
- Какой еще горшок? – спросил он с недоумением.
- Оторвись, наконец, от своего футбола! Куда дел Сашенькин горшочек? Ребенку давно пора спать, а горшок неведомо где.
- А причем тут я? – удивился Виктор, одним глазом продолжая следить за экраном.
- А притом, что выключи эту говорильню и вспомни, куда поставил горшочек сына. Везде обыскалась! Ты сына последним ставил пописать.
- Лен, ты уверена, что я? Ей-богу, не помню…
- Что не помнишь: что ставил сына или куда дел горшок? – вышла уже из себя Лена. – Совсем обалдел из-за этого футбола!
- Не сердись, милая. Чемпионат ведь!
- У тебя чемпионат, а у меня дети!
- Не у тебя, а у нас! А вот куда поставил… Совсем из памяти вылетело!
Искали везде. Горшок словно провалился сквозь землю.
Лена пытала у сына:
- Сашенька, ты не видел свой горшочек?
- Видел, мама.
- А где?
- У меня под кроватью стоял, я его папе доставал.
- А потом?
- Потом не знаю, я с машинкой игрался.
Посторонних в доме не было, так что в краже «ценного предмета» заподозрить никого было нельзя. Горшок, хотя и детский, маленький, но это не иголка. Квартирка небольшая, куда подевался – непонятно…
- Начнешь тут верить в нечистую силу! - изрек Виктор после очередного рейда по всем закоулкам квартиры. – Мистика, фантасмагория какая-то! – недоумевал он.
- А ты, мой милый, не шутки ли ради затеял это? – хитро прищурилась Лена. - Или решил проверить мою находчивость: как выкручусь из создавшегося положения? Так знай, выход я нашла! Пока заменю горшок баночкой и уложу ребенка спать. Да и тебе пора - ты забыл из-за своего футбола, когда за мамой надо выезжать в аэропорт?
- Какие шутки, что придумала? Я что, больной? Но, мне кажется, я тогда поставил  треклятый горшок на место…
Лена, решив отложить поиски ночной вазы на потом, уложила сына, который тут же потребовал, чтобы она рассказала ему сказку Чудаковского или Машрака – так малыш, по-своему, называл любимых детских поэтов.
- Ложись, сынок, на  бочок, закрой глазки, а я буду рассказывать. Одеяло убежало, улетела простыня…
- Нет, не хочу про мочалки! Расскажи про таракана.
- Солнце по небу гуляло, и за тучу забежало, глянул заинька в окно, стало заиньке темно...
- Мама, ты все напутала! Это про плохого крокодила, а ты про тараканище расскажи!
- Забыла я сынок, завтра расскажу. А ты закрой глазки и спи.
- Нет, все ты помнишь. Рассказывай!
- Ну, хорошо, пока сестричка не проснулась, слушай про Муху-Цокотуху.
Как назло, ребенок закапризничал:
- Не хочу муху! Вспомни лучше: ехали медведи на велосипеде...
Лена тут же продолжила:
- А за ними кот задом наперед, а за ним комарики на воздушном шарике…
Сын подал голос:
- А за ними раки на хромой собаке. Почему она хромая?
Лена сделала сердитые глаза:
- Будешь подсказывать и перебивать, перестану рассказывать вообще! Волки на кобыле, львы в автомобиле…
Она рассказывала, а сама думала: «Куда все же мог подеваться горшок? Может, все-таки Сашок куда-то его задевал?» …Вспомнилось, как в первый день, когда только начали отучать сына от подгузников, он категорически отказался подходить к унитазу:
- Я туда упаду! – заявил малыш.
А вот новенький горшок немедленно водрузил на голову и стал вышагивать, повторяя:
- Я - солдат! Я – солдат!
…- Сынок, как ты думаешь, где твой горшочек? – в который раз спросила Лена сына, прервав сказку на полуслове.
- Там, куда папа его понес.
- А куда он понес?
- А я не знаю.
Наконец, когда сказка была почти до конца рассказана, Саша уснул.
Еще раз вынув все из огромной коробки с игрушками сына, и убедившись снова, что там злосчастного горшка нет, Лена, поддавшись доводам мужа, что утро вечера мудренее, и завтра пропажа найдется, никуда он не денется, а покуда малютка спит, надо этим воспользоваться и отдохнуть, подчинилась и легла.
…Было около семи утра, когда Лена, переодев и накормив дочь, вновь прилегла, думая еще подремать, как приехали муж и Екатерина Викторовна.
После приветствий и поздравлений, Лена предложила свекрови перехватить чего-нибудь с чаем и отдохнуть с дороги, но та отказалась, уверяя, что совсем не устала, так как весь полет спала.
- А вот вы сами ложитесь и еще поспите, пока детки спят! Ведь встали засветло! А я тем временем приготовлю всем завтрак. Для этого и прилетела: помочь и немного разгрузить, а не только, чтобы повидаться и познакомиться с внучкой.
После уговоров и слабого сопротивления, свекровь ушла на кухню, а Лена легла рядом с уже засопевшим мужем.
Не успела она задремать, как появилась свекровь.
- Леночка, хорошо, что не спишь! – лицо матери мужа выражало явную озабоченность. – Что у Сашеньки с почками? – спросила она шепотом.
Удивленная Лена ответила:
- Слава богу, все в порядке. А, что?
- Анализы у вас в воскресенье принимают? Если да, то до которого часа?
Обескураженная, Лена во все глаза уставилась на нее:
- Не знаю, как работает лаборатория в поликлинике. Частные, думаю, сегодня работают. А какой анализ вам нужно сделать?
- Как какой? Мочи. Я баночку помыла и приготовила. Но вот не пойму, почему ночную, как видно, собрали, а не утреннюю? И почему не в баночке? Хотя так, наверно, удобнее, особенно ночью.
- Екатерина Викторовна, про какую мочу идет речь, не пойму? – полная недоумения Лена невольно повысила голос.
- Про мочу в горшке! – поджала губы свекровь, которую, похоже, начал раздражать этот разговор.
- Где вы увидели горшок? – чуть не вскрикнула Лена, вскакивая.
- Как где? В холодильнике, куда ты его поставила. Правильно, для сохранности мочи.
Лена расхохоталась.
- Это не я, а Витя засунул его туда, да еще с мочой!
Смеясь, она рассказала свекрови, как они допоздна ломали головы, куда могла запропаститься необходимая детская принадлежность.
- Посчитали, что тут без нечистой силы не обошлось. А, как видно, наш папочка, занятый всецело футболом, вдруг вспомнил про кефир, который пьет перед сном, и поспешил вынуть его из холодильника, держа в то же время Сашенькин горшочек. Взял бутылку, а горшок впопыхах вставил - «на сохранение мочи».
Свекровь посмеялась вместе с Леной, а затем сказала:
- Мой сынуля - достойное продолжение своего отца, который тоже, совсем недавно, учудил.
И она поведала про незадачу в том же духе, случившуюся у них.
- Пока мой Николай Михайлович мылся, я решила сбегать в гастроном, что рядом с нашим домом, за свежим батоном, так как их очень быстро разбирают. А уж, находясь в магазине, решила этим воспользоваться, чтобы не ходить дважды, и накупила много чего, полную сумку. Когда подошла к двери, то поняла, что ключ-то в кошельке, лежащем под продуктами. Не стала я копаться и терять время и позвонила.
Дед наш в это время чистил свои зубные протезы. Он с ранних лет лишился почти всех зубов. Верхний протез уже вставил на место, а нижний только собирался чистить, но мой звонок помешал, и он пошел открывать.
- Ключ забыла? – спросил он меня, забирая тяжелую сумку и унося ее на кухню.
Я объяснила звонок и занялась приготовлением завтрака, а муж отправился в ванную, из которой вскоре появился вновь.
- Катюша, куда-то запропастился мой нижний протез... Щетка лежит, а его нет. Что держал его в руке, когда ты позвонила, помню точно, а вот куда положил, хоть убей, не представляю! Обыскал карманы, обследовал всю ванную - нет. Посмотри, дружок, в своей кошелке – авось туда уронил, когда тебя встречал. 
Но ни в сумке, ни в других местах, протеза не было. Время поджимало, ему пора было на работу.
- Садись, быстро поешь! – сказала я. - Вот, к сосискам пожарила картошку.
- А чем я буду есть? – расстроенно спросил он. – Кусать-то нечем! Что делать, пойду голодным…
- А, может, яйца всмятку поешь?
- Без хлеба, какой в них толк? Слушай, свари кашку, да побыстрее. А я сапоги пока почищу.
Настроение было ужасное. Я на всякий случай даже в помойное ведро заглянула. Протеза нигде нет, придется заказывать новый. Но его делают не за день, и не два, не меньше месяца пройдет, я уж не говорю про деньги…
Муж ел кашу, а я, тем временем, чтобы поднять ему настроение, сварила любимое им какао. Наполнив себе стакан чая, уже собралась сесть к столу, как увидела: мой Коленька пьет какао с пряником, жует – аж за ушами трещит.
- Милый, а чем ты умудряешься кусать каменный пряник? – спросила я его.
- Как чем? Зубами.
- Одними верхними?
Тут он как стукнет себя ладонью по лбу:
- Ах, болван! Сказочный болван! Ведь я же этот проклятый протез в рот запихнул! Совсем забыл и даже не чувствовал его присутствия!
Лена, посмеявшись, сказала Екатерине Викторовне:
- Да, искать протез, надежно спрятанный в собственном рту, забавно. Но, все-таки, согласитесь: мой Витенька своего папу перещеголял. Горшок с мочой в холодильнике – это сила!


Рецензии
Ха-ха-ха! Ну, и от нашего стола - Вашему столу. Сотрудницы офиса в конце рабочего дня делились своими жалобами на собственную забывчивость. Одна рассказала, как в метро предъявила дежурной пятачок, и пошла в турникет. Другая ключи захлопнула в квартире. Третья забыла сумку в магазине. Их молодая коллега не выдержала: "Тфу, склеротички" Встала, вышла, заперла дверь на ключ и сдала его на проходной вахтёру. Успехов и улыбок!

Лада Вдовина   18.04.2020 19:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Лада!!!
Да, благодарную тему забывчивости можно продолжать и продолжать! Но последняя история, рассказанная Вами, действительно прекрасна. Это быль или тоже чистый, незамутненный вымысел?

Ирина Ефимова   18.04.2020 19:43   Заявить о нарушении
Быль! Я же не писатель, так что, сюжетов придумать не могу. Могу лишь связно пересказать то, что знаю или видела-слышала.

Лада Вдовина   18.04.2020 19:47   Заявить о нарушении
Да, в жизни бывает такое - ни одна голова не додумается!
Лада, увидела, что Вы добавили меня в "избранные". Это большая честь, спасибо Вам великое!!!
С уважением,

Ирина Ефимова   18.04.2020 19:54   Заявить о нарушении
А это очень просто! Чаще всего, мне нравятся не все произведения автора, а одно или несколько. Тогда я не могу назвать автора своим любимым. А бывает - все нравятся. Тогда и автор становится любимым. Избранным. Я очень рада встрече с Вами, Ирина!

Лада Вдовина   18.04.2020 19:58   Заявить о нарушении
Взаимно, Лада!!! )))

Ирина Ефимова   19.04.2020 09:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.