Пьеса Мишкин мед

Коммерческое и некоммерческое использование пьесы возможно только по договору с письменного разрешения автора.
Адрес эл. почты: mamedovav089@gmail.com
При постановке оглашение авторства обязательно.

Аннотация:
Сказочная мини- пьеса в стихах для детей 4+ и взрослых о весёлых приключениях медвежонка и его друзей, о дружбе, уважении к родителям, семейных ценностях.

Персонажи:
Медведь папа
Медведица мама
Машута медвежонок девочка
Мишутка медвежонок мальчик
Заяц
Белка
Лиса
Волк
Сорока


Эпизод1

(лесная поляна, медвежья избушка, на крыльцо выходят Медведь и Медведица)

Медведица(провожает Медведя)
Осторожней в чаще будь,
Злые обходи капканы,

Медведь
Далеко лежит мой путь,

Медведица(тревожно)
Берегись медвежьей ямы!
Попадешься и конец!
В зоопарк отправят гадкий.

Медведь
Осторожный я отец,
Не волнуйся! Все в порядке!

(Выбегают Машута и Мишутка)

Машута
Папа, я хочу чтоб ты,
 Мне  принес ведро малины

Мишутка
И вернись до темноты,
Кушать хочется–
День длииинныый…

Медведица
Меду вкусного добудь
Медвежатам много-много

Машута
И орехов не забудь

Медведица(с надеждой, машет лапой)
Будет светлою дорога( медведь уходит)
Дети, у меня дела!
Стирка, глажка и уборка.
Не ходите со двора!
Поиграйте на задворках.
(уходит в дом)

Машута (кидает мяч)
Эй братишка, мяч лови!
Ты чего такой плаксивый?

Мишутка
Я голодный(хнычет)

Машута
Не реви!
Будешь стройный и красивый.

Мишутка
От диет болит живот,
Силы нет играть, учиться
Я хочу медовых сот,
Чтоб быстрее всех носиться!

Машута
Мне сорока принесла новость на хвосте из леса…

Мишутка(перебивает, ревёт)
Кушать я хочууу

Машута(рассуждает)
Беда! Как утешить? Неизвестно…
(появляются белка и сорока)

Белка
Косолапый, чё ворчишь?

Машута
Он голодный

Белка(медвежонку)
Шишку хочешь?
(кидает шишку, медвежонок кусает, плюется)

Сорока
Ах ты бедненький малыш

Белка(ехидно)
Глупости опять стрекочешь!
Почему же бедный он?
Вон какой здоровый дядя!
Вырастет большой, как слон,

Сорока
Не болтай ты бога ради!

Машута
Папа за едой ушел

Белка
Да, семья, это не шутки!

Сорока
Так ли это хорошо,
Что свободной нет минутки?

Белка
По другому ведь никак–
Век родители в заботах,
Дети, это не пустяк,
В мире нет важней работы:
Накормить, одеть, обуть,
Научить в добро их верить,
Поддержать, отправить в путь,
Открывая к счастью двери.

Сорока(задумчиво)
Да, рыжуха, ты права.
Для детей на все согласна.

Машута
Вот и папа наш с утра
За едой ушел

Белка
Прекрасно!


Мишутка(плаксиво)
Папка наш большой лентяй,
Целый день он где- то бродит

Машута
Ты слова, брат выбирай!
На тяжёлой он работе!

Белка
Чтоб семейство прокормить
Нужно много потрудиться.

Мишутка(обиженно)
Вот ещё! Не может быть!
Он свободен словно птица.
Целый день лежит небось
Под кустом малины сладкой,
Ест ее за горстью горсть
(гладит пустой живот, уныло ворчи;т)
У него-то все в порядке

Машута
И не совестно тебе?

Белка
Папку, что, совсем не жалко?
Ты попробуй на себе

Машута
Ты все врешь, и это гадко!

Сорока
Глупый, маленький ворчун,
Ничего не понимаешь

Мишутка(заносчиво)
Мне невзгоды по плечу

Сорока(грустно)
Много бед ты испытаешь

Мишутка(решительно)
Вот пойду, еды найду,
Вам придется удивиться!

Машута(сердится, уходя в дом)
Не мели ты ерунду,
Кстати, не забудь умыться.

Мишутка
Всем вокруг я докажу,
Что большой,
Не хуже папы.

Сорока
Ну, ну, ну, я погляжу, на зазнайку и растяпу!
(улетает)

Белка
Эй малыш, куда пойдешь?
Лес опасностями полон.
Пропадешь ведь не за грош

Мишутка(корчит рожицу)
Что ты каркаешь, как ворон?

(белка обижается, бросает в него шишку убегает. Медвежонок гордо идёт по тропинке, громко квакает лягушка он пугается, оглядывается, но уходит)

Затемнение

Эпизод 2

(Лесная чаща, бурелом, дерево с дуплом, гул пчел. Заяц под кустом. Сорока на дереве. Выходит медвежонок, пытается  залезть на дерево,сует лапу в дупло, ревёт от боли. Падает, сидит плачет)

Мишутка(тонким голоском)
Маму, мамочку хочуу

Заяц(помогает встать, отряхивает)
Заблудился, непоседа?
Дай тебя я полечу– подорожника отведай
(сует в рот медвежонку листик, тот жует)
Ты зачем полез в дупло?

Мишутка
Меду я хотел покушать

Заяц
Пчелы жалят больно, зло,

Мишутка(трогает себя за уши, ревёт)
Ой опухли мои уши!

(заяц дует на уши, машет лапами)

Заяц
Мама где твоя малыш?
Заблудился в чаще темной?
Ну чего шалун молчишь,

Мишутка(жалостно)
Просто очень не везло мне.
Наступил я на ежа, лапку заднюю поранил,
Угодил на дно пруда–
Заплутал в густом тумане
Еле выплыл

Заяц
Страшно как!
Ведь один в такой дороге.
Глупый, маленький чудак
Пропадешь ведь без подмоги!

Мишутка
Пить хочу

Заяц(машет лапой)
Родник вон там,
Где лежит деревьев груда
По тропинке, по следам–
Не сворачивай,

Мишутка
Не буду!

(уходит, из кустов выходит лиса)

Лиса(облизываясь)
Здравствуй заинька!

Заяц(со страхом)
Ппривет

Лиса(зловеще)
Ты скучал? Какая жалость!
Встречи ждал со мной?

Заяц(отступая)
Нет, нет!
Зря лиса ты размечталась.

Лиса(показывая зубы, кружит за зайцем, сорока возмущённо хлопает крыльями)

Лиса(дурачится)
Где зайчишка мой? Ку ку!
Припасла тебе морковку

Заяц
Помогите!

Мишутка(появляется из кустов, хватает ветку)

Я бегу!
Ах ты рыжая плутовка!

(хлещет веткой лису)

Лиса(вопит, бегает от медвежонка по поляне)
Караул! Ой,ой! Ай, ай!
Больно! Больше я не будууу
(Сорока хохочет на ветке, лиса убегает)

Мишутка(в след)
На других не нападай!

Заяц
Я услугу не забуду!
Ты Мишутка молодец,
Хоть ещё и медвежонок!

Мишутка
Поступил я так отец,
Он учил меня с пелёнок
Слабым в горе помогать,
За других стоять стеною

Сорока
Сдал экзамен ты на "пять"!
Мишка, я горжусь тобою!
Мед добыл?

Мишутка(грустно)
Я был не прав, это трудная задача.

Заяц
Вместо глупых игр, забав,
Смог помочь мне

Сорока(расчувствовавшись)
Щас заплачу!
(улетает)

Мишутка
Мне пора, прощай косой!
Надо поискать малину

Заяц
Я пойду Мишань, с тобой!
И тебя я не покину.

(уходят, взявшись за руки, поют песню про дружбу)
Затемнение

Эпизод 3
(Волк попал лапой в капкан, воет, гремит цепью)

Волк
Ооууу, я в капкан попал,
Лапу прищемил, что делать?

(прилетает сорока, суетится, клюет цепь)

Сорока(с сочувствием)
Громко ты волчок стонал,

Волк(печально)
Как теперь я буду бегать?

Сорока(обрадовано)
Знаю!
Мишку приведу,

Волк
Он поможет?

Сорока
Да конечно!

Волк(воет)
Ой попал в волчок в бедууу!!!

Сорока(назидательно)
Потому что был беспечным!
Надо под ноги смотреть,
Быть внимательным, спокойным.
И помочь себе уметь

Волк
Поскорее, мне же больно!

(улетает,волк мечется, пытается освободиться, из кустов выбегают медвежонок с зайцем)

Мишутка(зайцу)
Палку поскорей тащи!
Под сосной валялась,

Заяц
Точно!
(приносит палку, наваливаются на капкан освобождают волка)

Волк(жалобно)
Вот попал, как кур во щи!

 Мишутка(зайцу)
Мох нарви пушистый срочно!
(заяц приносит траву, прикладывает к лапе волка, тот воет)

Заяц
Серый, потерпи чуть-чуть,
(медвежонку)
А давай зелёнкой смажем?

Волк(верещит, )
Нет, боюсь!
Подуть! Подуть!

(заяц дует на лапу волка)

Мишутка(сокрушенно)
Не набрал  я ягод даже.

Волк(радостно)
Знаю где! Я покажу! Там их много, крупных, сладких!
Всем в лесу я расскажу, как спасли меня ребятки!

(Хромая показывает дорогу, уходят)

Затемнение

Эпизод 3
(кусты малины с ягодами, выходят медвежонок с зайцем, на дереве сидит сорока)

Мишутка
Ой, как много!

Заяц
Просто класс!

Мишутка(хвалится)
Наберем корзинку с горкой
Докажу я всем сейчас,
Самый быстрый я и ловкий!

(начинает собирать ягоды, колет лапы, причитает)

Укололся!Ай! Опять!
Лапки в крохотных колючках!


Заяц(ежится)
Ягод нелегко набрать, куст малины–
Брр–
 Ёжик злющий!

(начинает вытаскивать колючки из лап медвежонка, тот ойкает)

Сорока(медвежонку)
Зря про папу говорил,
Что легка его работа

Мишутка
Глупый, что я натворил!

Заяц(насторожился)
Ой, в малине ходит кто-то!
Я боюсь, а вдруг лиса?
(трясется)

Мишутка(грозно)
В миг ее мы одолеем,
Выдерем ей пол-хвоста!

(раздается шум, треск)

Голос Лося
Помощь мне нужна,
Скорее!!
Заплелись мои рога
Средь густых и гибких веток

Мишутка(зайцу и сороке)
Поспешим скорей туда!

Сорока
Ведь исколешься моментом!?

Мишутка
Ну и пусть я исколюсь,
Но помочь лосю-то надо
(лезет в кусты)


Заяц(трусливо)
Очень боли я боюсь,
Постою пожалуй рядом.

(топчется возле кустов)

Голос Лося
Ты Мишутка мой герой,
Спас, освободил от плена.
До свиданья милый мой

Голос Мишутки
До свиданья лось почтенный!

(топот копыт, медвежонок вылезает из кустов)

Заяц(со стыдом)
Дай тебя я отряхну, в паутине сзади шерстка

Сорока
Что-то заяц не пойму–
Почему мне так неловко,
За поступок твой– скажи?

Заяц(грустно)
Самому теперь обидно,
Помощь я не предложил

Сорока
Ты трусишка, сразу видно!

(заяц трясет ушами, плачет, медвежонок дружески обнимает, смеркается)

Сорока
Ты ушами не тряси,
Все бывает, понимаю.
Мишка понял и простил,

Заяц(радостно)
Я добро не забываю!

Мишутка(грустно)
Вечер в чаще наступил,
Дома заждались наверно.

Сорока
Что Мишутка приуныл?

Мишутка
Поступил я плохо, (вздыхает)
Скверно.
Ведь без спросу убежал,
Ищут мама и Машута
И наверное узнал папа
Про побег мой глупый.


Сорока
Ладно, милый, не грусти,
Выведу другой дорогой.
Будешь дома к десяти

Мишутка(с надеждой)
А пораньше хоть немного?
Наказания боюсь,
В угол мама ведь поставит

Сорока(хлопает крыльями)
Ой сейчас я рассмеюсь,
Можно всё  всегда исправить!

(Все уходят)

Затемнение

Эпизод 4
(избушка медведей, медведь обнимает плачущую медведицу, рядом Машута)

Медведица(грустно)
Мой сынок, Мишутка мой


Медведь(строго)
Не прощу ему проказы!
Вот вернётся он домой
Строго будет мной наказан.

Машута(заступается)
Просто он хотел узнать, как медок нам достается.

Медведица(нежно)
Несмышленыш

Медведь
Знаешь мать, нелегко ему придется.
Беспокоюсь за него, не случилось бы несчастья.

Машута(ревёт)
Братик милый


Медведица(успокаивающе обнимает дочь)
Ничего, одолеет он напасти.

(прибегает белка)

Белка(запыхавшись)
Ой, бежала я сюда, новость рассказать такую–

Машута(со страхом)
Что с Мишуткою?

Медведица(с ужасом)
Беда?

Медведь
Родичи, не паникуем.

Белка
Нет, нет, нет! Все хорошо!
Лось сказал Мишутку видел–

Медведь
Где же лось его нашел?

Медведица
Как сынок?

Белка
Все в лучшем виде!
Медвежонок спас его,
Из кустов колючих плена.
И волчку помог


Машута
Ого!
Он герой!


Белка
Да, несомненно!

(Из леса выходят медвежонок и заяц, сорока садится на ветку)

Медведь(строго)
Ну -ка сын поди сюда!
Расскажи как провинился.

(медвежонок стоит, опустив голову)

Медведица(жалобно причитает, ощупывает сына)
Мой сыночек! Исхудал!
Чем же ты в лесу кормился?
Шерстка грязная, в репьях,
Ушки покусали пчелы

Мишутка
Дикий мед в дупле искал

Медведь
Ну и как?

Мишутка(кидается к отцу, обнимает)
Едва ушел я…
Папочка, прости меня,
Гадкий я, тебе не верил!

Белка
Всыпать бы тебе ремня!

Медведь
Мальчик мой
(целует в макушку)

(белке)
Ведь мы не звери!
Бить нельзя своих детей!

Белка(пристыженно)
Не подумавши сказала.

Машута
Расскажи нам без затей,
Где ты был?

Медведица
Потом, устал он!
(медвежонку)
Отведу тебя домой,
Искупаю в теплой ванне,
Слава Богу ты со мной,

Здесь! Сынок мой долгожданный.

(уводит Мишутку, тот зевает, трет глаза)

Заяц(медведю)
Ты, Потапыч, молодец–
Сына воспитал достойно.

Сорока
Тут и сказочке конец,

Белка
А родители спокойны.
Дети дома и в тепле,

Сорока
Волноваться нет причины.

Медведь
Дела нет важнее мне–
В сыне воспитать мужчину!
Что-бы дружбу он берег,
Справедливым был и добрым.

Машута
Пусть и горек мишкин мед,
Но запомнил братик твердо:
В жизни главное семья

Заяц
И друзья под небосводом

Мишутка(высовывается из окна, медведю)

Ты возьмёшь с собой меня, завтра в лес за диким медом?

Занавес


Рецензии