последний день лета

Что тебе на прощание сказать, лето моё пролетевшее? Ты меня не обманывало с самого начала, не обещав ничего. Но ты летело над заплаканными крышами слишком быстро, слишком от меня, не ко мне. На Ивана Купала был дождь, был холод - никогда на моей памяти не было такого. Я и так отстала от жизни на два-три месяца, с прошлого сентября моя дорога свернула куда-то вбок, окольными тропами, и в начале июля было мне, как в начале мая. Ты летело под сумасшедший темп испанской гитары, и ты столкнуло меня туда, куда мне самой так хотелось, и зря, и зря.
И лишь август похож на август - в нем звездопад, ливни, консервация на зиму. Август августейший со своею царь-ягодой - арбузом, с Успением Богородицы, со Спасами, всеми тремя. Мёд, яблоки и орехи. Какие-то символы... Мёд - нежная шероховатая радость, бесформенное счастье, выручающее при простуде, идеальный консервант на веки вечные, сохраняющий всё - было бы что хранить.
Яблоки алые, золотые и белые, розовые и зеленые, твердые и круглые символы Земли, кисло-сладкие, сочные, и самое в них главное - не шкурка и не мякоть, а лишь семечки. Семена, завернутые в три слоя кожуры: самого яблока, серединка, и почти древесная кожа вокруг каждого семечка. Невкусные три слоя, несъедобные, царапающие, застревающие в зубах и в горле, ненужные, отталкивающие, отвращающие от главного. Защищающие главное. А мякоть - это лишь предлог, это лишь средство. Сок на языке, осязание восхитительного всем нёбом, оттенки вкуса, аромат, и осы и пчелы вокруг, и совершенство формы, и эта нежная и надежная гладкость, и эти алые пятна, и розовые пестрины - это только предлог, это только соблазн.
Орехи. Рассудок и польза. Которые надо бить-разбивать, и что-то ещё попадется внутри, не
гниль ли, не прогорклое ли, не источенное ли червем? А если повезет, не ли слишком быстро
насыщающие своим белым плотным нутром, а ещё - аккумулирующим йод, которого так мало у нас, жителей Русской равнины, йод, привет от моря. Море слегка кивает издали пенными гребешками, оно есть, оно ждёт, вот и цель, вот и надежда, оно плещется где-то там, оно когда-нибудь, где-нибудь дождется меня. На том или на этом свете...

30 августа 2014


Рецензии