30 минут

(Сержант Кудрявцев приглаживает непослушные вихры, нахлобучивает пилотку на голову, и в следующее мгновение воронка, образовавшаяся на том месте, где он стоял, начинает медленно наполняться водой.)


Капитан Волошин: (проходя мимо и поддевая ногой уцелевшее от пояса и ниже обгоревшее туловище - все что осталось от сержанта Кудрявцева) Чьи это ошметки?

Рядовой Максимов: (находившийся во время взрыва рядом с Кудрявцевым и теперь прижимающий оторванную по самое плечо левую руку к груди, бодрым голосом) Сержанта Кудрявцева, капитан!

Капитан Волошин: Убрать немедленно.

Рядовой Максимов: (так же бодро) Слушаюсь! Только к медикам схожу! (валится в обморок)

Капитан Волошин: (достав свой ТТ и выстрелив Максимову в голову, ворчливо) Медики, медики.  А где они?


(Над высотой, где находятся остатки отряда, кружит вражеский самолет. Периодически на песке появляется и исчезает дорожка из фонтанчиков. Так же периодически кто-то из солдат замертво валится на песок
Чуть впереди от капитана Волошина два солдата поднимают 12,7 мм крупнокалиберный пулемет Дегтярева-Шпагина, сорванный миной со станка, и водружают на спины двум своим товарищам. Еще один рядовой стоит рядом и отдает распоряжения насчет угла, на который должен быть задран ствол.)


Капитан Волошин: (подойдя к ним) Вы чего это удумали?

Рядовой, отдававший распоряжения насчет угла подъема ствола: (показывая на самолет) Вконец охерел стервятник. Дай, думаем, постучим по машине немного. Ну и по балде ему заодно.

Капитан Волошин: Патронов много осталось?

Рядовой, отдававший распоряжения насчет угла подъема ствола: Двенадцать. (после небольшой паузы) На стрельбах все в яблочко ложил. Из охотников мы. Потомственных.
 
Капитан Волошин: Добро.


(Пулемет на спинах, два солдата дополнительно поддерживают его по бокам руками, солдат, отдававший распоряжения насчет угла подъема ствола, напряженно всматривается туда, куда указывает ствол, и через несколько секунд жмет на спусковые крючки. Раздается очередь,  пулемет падает на землю, а солдаты, раскрывая рты, отскакивают в стороны.
Капитан Волошин смотрит на небо.
Самолету, словно бритвой, срезает хвост, и он, оставляя за собой шлейф черного дыма, пикирует на лесок у основания высоты. Раздается взрыв.
Сбившие самолет солдаты собираются в кучку, смеясь и похлопывая друг друга, и их всех пятерых накрывает миной.
Капитан Волошин поднимается с земли, стирая с лица кровь и выковыривая из руки небольшой осколок мины.)


Капитан Волошин: (останавливая бредущего мимо солдата, удерживающего руками выпадающие кишки) Сколько человек осталось, рядовой?

Рядовой с выпадающими кишками: Восемнадцать, капитан. (смотрит на месиво из тел и железа и добавляет) Теперь с дюжину, наверно.

Капитан Волошин: (тряхнув его за плечи) Держаться до последнего! И остальным передай!


(Рядовой кивает и идет дальше. Кишка волочится за ним по земле. Через несколько шагов он падает.
Из-за пригорка показывается голова вражеского солдата, с раскрытым в крике ртом.
Капитан Волошин выдергивает пистолет и стреляет в эту черную дыру в обрамлении окровавленных зубов.
Через секунду рукой с пистолетом хватается за другую руку, куда вонзилась пуля, и тут же падает от прошившей обе ноги автоматной очереди.
На высоте появляется все больше людей в чужой форме.
Капитан Волошин лежит на земле и смотрит на бегущую к нему и что-то кричащую толпу чужаков.)


Капитан Волошин: (вставляя последнюю обойму) Ну, кто еще хочет попробовать комиссарского тела?


Рецензии