как-то они мне были безразличны

Это я про стихи. Они мне с детства были безразличны. Мне нравилось всё сюжетно-балладное и каламбурно-остроумное. В детстве - стихи Эммы Мошковской. В юности - зонги Высоцкого, которого, без преувеличения, знала наизусть, со всеми интонациями. Вениамин Смехов - дивная и прелестная музыкальная сказка про Али-бабу. Вадим Шефнер. И много еще чего другого... Но по юности вдруг увидела Цветаеву и Ахматову. Что запоминалось - запомнилось... но... но это были исключения. Потом что-то случилось. Не внешне. И лирика, то бишь стихи на тему состояния души, стали пониматься. Стихи ради звуков - почти не понимаются... Лучшее из них, впрочем, с удовольствием воспринимается, как игра слов, каламбуры: Михаил Щербаков, Тимур Шаов и тп. Потом сама поигралась и в простое, и в сложное... И все же нет лучше тех стихов, что сами, влет, запоминаются.

Тебе не хватает малого -
Понять, что нас только двое.
Что время - одно нае**лово,
пространство - другое...
Леха Никонов - попробуй забудь! И попробуй хоть одно слово выкинуть...

Александр Грин, алкоголик и романтик, как все лучшие писатели и артисты, сказал следующее: «Есть строчки, которые поразили вас и помнятся всю жизнь. Таких всегда только четыре»  и сам написал такие, вот они:

«Волна бесконечна,
всю землю обходит она,
не зная беспечно
ни неба, ни дна».

Есть ли у меня такие? не знаю... может быть, тут надо непечатное вспомнить и его не стесняться?

знаю я, что сие непростительно,
но услышать хоть утром, хоть к ночи мне:
что стишок мой вон - тот - о**ительный!
и стереть с легким сердцем все прочие)

Тема не подходит для вечного! Не подходит... наверно, у меня таких-то нет...

18 декабря 2013 


Рецензии