Пять жизней

Я с детства не одобрял решение того старика из рассказа Аркадия Гайдара "Горячий камень". Ну не хочешь ты ЭТУ свою жизнь заново прожить - проживи другую, в другой стране или в другом качестве! Лично я, в свои пятьдесят с лишним, минимум пять жизней хотел бы прожить от и до...

Первую жизнь я хотел бы прожить в Питере, работая в Ботаническом саду, агрономом или садовым рабочим в оранжереях. Много женщин вокруг, в смысле по работе, красивый антураж, восхищённые красотой оранжерей посетители. После пенсии продолжать работать и умереть на рабочем месте, среди экзотических растений под плач молодых работниц.

Вторую жизнь - в Пушкинских Горах, в Михайловском, подсобным рабочим на хоздворе. Жил бы при этом в деревне Козляки, недалеко - всего-то пять километров - от места работы, шаговая доступность. Интересная работа, экскурсии со всех уголков России и даже из дальнего зарубежья. Красивая природа, святые для каждого человека русской культуры Пушкинские места. Тоже наверно после пенсии работать до самой смерти, ну или пока сил хватит. Хоронили бы всей бригадой, мы всегда всех своих сотрудников хоронили, красивые слова бы говорили, потом выпили бы за упокой моей светлой души.

Третью жизнь - снова в Питере, на одном из заводов. С настоящими мужиками, где бригада - реально как вторая семья, а иногда и первая, если с женой не ладится. Быть не хуже других, а если постараться - так и одним из лучших. После моего ухода на заводах обо мне долго всякие лестные для меня истории ходили, а если б не ушёл - так вообще живой легендой стал бы. Опять же до самой пенсии работал бы, а то и до смерти, если бы до смерти был в силе работать. Потом опять же похороны с почестями, как ветерану рабочего дела.

Четвёртую жизнь отдал бы я прекрасной стране Финляндии. Жил бы в Хельсинки - это самый дешёвый вариант, дом в деревне я бы не потянул однозначно. Где работал бы - не знаю, в Хельсинки тоже есть Ботанический сад и оранжереи, но скорее всего - ишачил бы летом на фермеров, а зимой ещё где-нибудь подрабатывал. Хотя, если с самого начала там жить - может тоже бы всю жизнь проработал на каком-нибудь столичном предприятии. Там принято покойников сжигать, красивый такой крематорий без трубы, наверно на электричестве.

Ну а пятую жизнь однозначно прожил бы в Беларуси. Здесь бы я вообще не работал, я ж не больной на всю голову... Ездил бы на заработки в Москву или в в Варшаву на пару-тройку месяцев в году, остальное время дома бы баклуши бил. Придёт старость - на счёте в банке сумма в валюте с многими нулями, заработанная на выезде, да плюс социальная пенсия, если доживу до 65 лет. Здесь можно реально жить в своё удовольствие, даже умирать не хочется. Однозначно - на работе в Беларуси умирать я никак не планирую даже сейчас, всего с двумя годами стажа в качестве гражданина этой сказочной страны.

Но жизнь была у меня всего только одна... И не прожил я даже её, единственную, в полном объёме. Распалась она на многочисленные фрагменты, лучшие из которых я как раз и хотел бы прожить целиком. И за это винить мне некого - даже Бог на этом свете обещает человеку лишь один единственный путь, за который с него спросится, и за который ему воздастся. То есть мне в принципе вообще ничего не обломится...

23. 11. 2019


Рецензии