На воде и на суше

 Ночью, когда  устаю  от  тишины, отправляюсь   в страну, живущую в моей памяти,  а там бегут   дороги,  бродят звери,  летят птицы и…крепкий ветер   стремительно гонит  мою лодку по волнам.  Бешено работая  опирашкой как веслом, я сопротивляюсь ветру, но   моё «весло»  вдруг  сломалось, и  дощаник  пронесся чуть в стороне от  связки* сетей.   Я торопливо поправил  на голове  косынку  и, браня    ветер,     развернул лодку  назад.   Оглянулся,  со всех сторон  от меня  пенились волны, гребни  их закручивались   и  мутной чередой   катили  к восточному берегу.   Самые высокие из них   время от времени перелетали ко мне через борт.     По большой дуге  вернулся  к исходной точке, и стал вновь сплавляться по ветру.   Теперь  благополучно  зацепился за тычку, а потом, перебирая и подтягивая  к себе верхнюю   тетиву, стал выбирать из сетей рыбу.
Одновременно    вычерпываю  воду,  иногда вместе с ней в черпак попадается карась,  но некогда   разбираться, что там  вылетает за борт. Я вымок  до пояса, но  это меня  не смущает, вода  теплая.  По новому кругу  вернулся к другой  связке снастей, освободил её от рыбы  и направил   лодку к берегу. Там снял с себя одежду и стал   выжимать из нее воду. Моя дама с обеспокоенным лицом наблюдала за мной,  находясь в седле   мотоцикла.
-Зачем ты так рисковал?-спросила она меня с укором.
- Я не чувствовал никакой опасности!
- Твоя лодка могла бы перевернуться!
- Она переворачивалась подо мной  много раз, но  я хорошо  плаваю.
Привезли домой полное ведро рыбы, а после обеда уехали  в лес  за вишней. Муравьи впивались в  наши спины,  ползли по рубашкам.      Мы смахивал их. Было душно, к лицу  липли паутина  и комары.  По всем признакам обещался дождь, и  когда у горизонта прогремел первый удар грома,  подруга  сказала
-Гром гремит!
-У меня тоже есть уши,   я готов ехать сквозь ливень,  лишь бы нас, наконец, освежило!
-Дождь пошел!
  Он  расходился все сильней. Рванули домой,   впереди, в лесном просвете,     мутной стеной     стоял ливень,  дорога, захлестнутая  потоками  воды,   бросала нас  из стороны в сторону. Из под колес летели   фонтаны брызг и грязи,   мокрая одежда прилипала к  нашим  телам, а когда остановились   у ворот дома,  дождь полил  еще гуще,   но вскоре выдохся.


Связка сетей*. стоят такие снасти в одну линию штуки четыре, они связаны между собой концами верхней тетивы. Это были девяностые, рабалка тогда многим помогала выживать и кормить семью. в нашем районе 350 озер.



На авторском фото: Дикая вишня


Рецензии
Жалко, Юра, что маловато, только начал вникать в суть. С лодкой у меня тоже связано немало воспоминаний: и рыбалка, и походы, и свидания. Доброго дня тебе! P.S. Последнюю строку посмотри.

Александр Грунский   17.03.2023 11:17     Заявить о нарушении
Стараюсь писать проз. миниатюры. Большие тексты если бывают, то я их дроблю для удобства восприятия

Юрий Баранов   24.03.2023 08:38   Заявить о нарушении
Что же тут вникать, Саша?
Получился эпизод на озере с продолжением, и в первом и во втором случае лето с ее проказами, то вдруг окажешься на штормовом озере, то под ливнем, а там и дом.. блины, или жареная картошка с грибами, а потом и стихи для дамы

Юрий Баранов   04.04.2024 03:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.