Коржик
Принесла она, значит, торт и конфеты домой, а потом опять пошла в магазин - купить селедку забыла. Настенька в это время в комнате своей сидела, уроки делала. А Жора уж тут как тут: нос высунул, и все вынюхивает, не принесла ли мама чего-нибудь такого, что можно съесть? Увидел Жора, что прямо на обеденном столе лежит большой и роскошный торт, а рядом с ним конфеты. Взял он ложку, устроился за столом, раскрыл торт и давай его прямо так есть, без чая. А вы ведь знаете, что торт всегда нужно есть исключительно с чаем? Но я сейчас не об этом. Жоре уж точно не до чая тогда было. Принялся наш обжора за торт с таким рвением, с такой охотой, что ровно за полторы минуты половины торта как не бывало. А кроме того. Жора успел открыть коробку с конфетами и поочередно запихивал себе каждую конфету в рот. Он просто не мог остановиться в такие моменты. И что бы могло получиться из этого, какая стряслась бы беда, если бы не застучали у порога каблуки его мамы? Не успел обжора убежать и спрятаться в своей комнате, как тут же был застигнут на месте преступления. Селедка вместе с пакетом упала на пол из рук мамы, но не больно ушиблась, ведь она же была мороженая. А мама вспыхнула и тут же устроила сыну разнос.
- Ну как я могла так в тебе ошибиться, Жорочка? Ведь этот торт я купила для вас с Настей. Но ты же старше ее, ты должен был подумать о том, что ты делаешь! А ведь кроме вас есть еще и я и папа. Он к вечеру вернется и ему не очень понравится то, что ты сделал. Придется мне наказать тебя. Больше ты не получишь ни одного угощения за весь ближайший месяц.
Услышать такое было очень тяжело для Жоры. Ведь он уже планировал как следует обожраться в ближайшие новогодние праздники. Правда, он только что обожрался, но он знал, что спустя какое-то время ему снова захочется вкусненького. А если он теперь будет этого лишен, тогда.. Он громко шмыгнул носом и ушел к себе в комнату.
Надобно сказать, что Жоре было не только обидно, но и больно. А еще он впервые за свои пятнадцать лет жизни испытал чувство стыда. Это было новым и не совсем понятным еще состоянием. С одно стороны Жора отчетливо понимал, что он имел полное право на этот торт и конфеты. Но с другой стороны он подвел не только свою младшую сестру, но и обоих родителей. Что-то скажет теперь его папа, когда вернется домой с работы ближе к вечеру! Реакции папы Жора боялся больше всего. Он лежал на постели, уткнувшись лицом в подушку и даже и не заметил как задремал. Разбудило его прикосновение чьей-то руки. Жора мгновенно проснулся и увидел, что рядом стоит его папа.
- Мама сказала, что ты слегка приболел и не будешь сегодня ужинать. Это правда?
- Д-да, - слегка заикаясь, выдавил из себя Жора. По всей видимости мама ничего не сказала папе про его, Жорину, дневную проделку. Или еще попросту не успела сказать. Когда же он пришел? За окном уже было довольно темно, значит, уже наступил вечер. - У меня тут немножко живот подвело. - и тут он был недалек от истины, так как половина съеденного торта и почти целой коробки конфет сказалась не совсем благополучно на его здоровье.
- Ну, тогда вот тебе, раз ты все равно не пойдешь ужинать, - и папа протянул Жоре бумажный пакет, в котором лежал довольно приятный с виду и пахнувший вкусным коржик. - Это я успел купить на обратном пути. Один уже успела съесть твоя сестренка. Она молодец, получила сегодня две пятерки. А у тебя как успехи?
- У меня только одна четверка, - сказал Жора. Он соврал, так как сегодня получил тройку и две двойки, но ему не хотелось дополнительно огорчать папу.
- Ну, ты все же старайся. Негоже отставать от своей сестры.
А потом папа ушел и закрыл за собой дверь. Жора остался один в темноте. Он снова улегся к себе на кровать. Прямо рядом с собой он положил пакет с коржиком. И то и дело бросал на него быстрый взгляд. Но Жора больше пока не хотел есть.
На другой день Жора выглядел уставшим и даже как будто слегка похудевшим. Да, он бы нахмурен и чем-то расстроен, но он уже не лез как обычно в первые ряды со своей ложкой ни дома за обеденным столом, ни в школе. Некоторые ребята из класса заметили эту новую перемену в известном всем и каждому знаменитом обжоре и неустанно его подкалывали. Жора старательно не отвечал на глупые шутки и издевки.
Он по своему обыкновению отсиживал положенные часы в школе, получал свою часть троек и отправлялся домой. А чем бы вы думали занимался он дома? Жора решил, что настала пора перемен и потому он начал меняться. Обжора во что бы то ни стало захотел похудеть. Но делал он это довольно необычным и странным образом. А именно.. Он закрывался у себя в комнате, усаживался на краешек кровати, и взяв в руки пакет с коржиком, тем самым, который купил для него папа, смотрел и смотрел на это произведение кондитерского искусства. Сказать о том, что в такие минуты Жора не хотел есть, - значит ничего не сказать. Если бы он не сдерживал себя, то слопал бы коржик вместе с бумагой, уж будьте уверены. Но он положил себе непременное условие - ни за что не есть этот коржик. А тот был таким аппетитным, такими соблазнительными колотыми орешками он был присыпан сверху, и запах от него исходил просто волшебный. Но Жора просто брал коржик в руки, сидел и смотрел на него. Спустя какое-то время раздавался привычный стук в дверь и мама звала его на обед, но Жора говорил, что пока он не голоден. На самом же деле голод буквально одолевал его, и если бы не его многочисленные подкожные запасы жира и мяса, наверняка бы уже рухнул в обморок. А потому он все сидел и сидел, держа коржик в руках, пытаясь думать о чем угодно, кроме еды.
Ближе к вечеру, когда Жора был уже не в силах справляться с атакующим его голодом, он внезапно срывался с места и бежал на кухню. Мама старательно выражала свое беспокойство по поводу этого нового поведения своего сына. Да, она помнила, что обещала целый месяц не покупать ничего вкусненького своему Жорику, но ведь материнское сердце не камень. И вместо одной порции супа она пыталась налить Жоре две, но он мигом проглатывал свою порцию, благодарил маму за вкусный обед, и снова спешил к себе в свою комнату. Он съедал свой суп так быстро, что сам не успевал замечать этого. И голод его не утихал, а даже наоборот распалялся неимоверно.
А потом он снова сидел у себя в комнате и мучил себя тем, что лишь смотрел на коржик и не ел его.
И вот спустя какое-то время красивый и свежий коржик стал вдруг тверже любого камня, да и к тому же позеленел.
А было это в самый канун новогоднего праздника. Веселились все, за исключением только одного Жоры. Мамо позаботилась о дополнительном угощении и подарках, решив закрыть глаза на прошлый проступок своего сына. И даже обычно сдержанный в этом отношении папа неожиданно расщедрился на сюрпризы. Но, казалось, ничто уже не могло восхитить и порадовать Жору. Он сидел у себя в комнате в полной темноте, держа в руках позеленевший коржик.
Его младшая сестра, Настя, от души хотела порадовать своего брата. Она приготовила от себя свой скромный подарок - испекла с мамой печенье, украсив его кремовыми розочками. Но войдя в комнату Жоры она увидела, что тот лежит на кровати и тихонько постанывает.
- Что с тобой, Жора? - закричала Настя. - Ты что-то не то съел? А я уж было хотела угостить тебя нашим с мамой печеньем.
- Коржик. Я съел испорченный коржик, - только и смог пролепетать слабым голосом Жора. Ему было плохо. Он уже и сам позеленел, как и тот пресловутый коржик.
- Зачем же ты его съел? - перепугалась Настя. - Мама! Жорику плохо!
Бывший обжора, наверное, и сам себе бы не смог сказать, зачем же он съел этот коржик.
А потом родители вызвали "скорую" и Жорику провели очень неприятную манипуляцию по промыванию желудка. Все обошлось и он быстро поправился. Но потом он дал себе и своим родным слово никогда не уходить в крайности насчет еды. И он стал есть как и все нормальные люди: со вкусом, но в меру. Но самое главное - он перестал делать гадости и стал вполне себе неплохим человеком.
Свидетельство о публикации №219112300303