Исторические и другие государства

Исторические и проектно-конструкторские государства
(Прим.- именно так должна называться статья, название которой произвольно поменял литературный сайт.)

По материалам фонда концептуальных технологий

Человек — единственный биологический вид на планете Земля, который не существует вне общества. С самого своего зарождения человечество всегда вырабатывает формы существования общества, соответствующие задачам его выживания и развития в биосфере планеты Земля. Уже на ранних этапах развития человечества в обществе выделялись люди, которые осуществляли процессы управления обществом. Так, на этапе «родо-племенного» развития общества выделились:
• жрецы, которые формулировали концептуальные и идеологические основы жизнедеятельности племени;
• вожди, которые руководили конкретными направлениями деятельности племени.

Т.е. осуществляли то, что в настоящее время обозначается термином «государственность».

Государственность — субкультура управления на профессиональной основе делами общественной в целом значимости на местах и в масштабах общества.

По мере того, как племя увеличивалось в численности, оно постепенно переходило к оседлому образу жизни. В этом случае появлялась насущная необходимость для племени сохранения за собой территорий, эксплуатация которых даёт разнообразные ресурсы для обеспечения жизнедеятельности племени. При этом чёткая делимитация (определение границ территории жизни племени) территорий не требовалась до тех пор пока
• ресурсы этих территорий не востребованы для эксплуатации обитающими в этом ареале племенами
или пока
• ресурсов территории хватало для всех, и потому все племена считали эту территорию своей.

Но как только условия жизнедеятельности племени обуславливали необходимость контроля территории для исключительной эксплуатации её ресурсов, так неизбежно возникала ситуации, подобная определению права собственности на «воловьи лужки» в пьесе-шутке А.П. Чехова. А это в свою очередь в жизни, как и в пьесе-шутке, ставит задачу решения проблемы взаимодействия ранее раздельных культур, но которым теперь предстоит образовать симбиоз культур, т.е. сформировать новую культуру на основе прежних.

Так начинается построение государства.

Государство — государственность + территория, акватория и воздушное пространство, на которые распространяется исключительная власть государства, и население, живущее на этой территории.

При этом Государство как функция — это система самоуправления общества, обеспечивающая развитие или хотя бы выживание народа, без потери его культурной идентичности, под воздействием внешних факторов.
Если же государственное устройство какой-либо страны не обеспечивает своим функционированием задачи народосбережения и его культурной идентичности, то это означает, что у страны есть государственность, но нет государства, поскольку население не может пользоваться ресурсами своей страны в интересах народа, т.е. страна функционирует не в форме государства, а в форме колонии или криптоколонии.

Именно об этом аспекте государства говорил президент США Ф.Д. Рузвельт 30 сентября 1934 г. в одной из радиопередач из серии «Беседы у камина», когда затронул вопрос о роли государственности в жизни общества:
«Я разделяю убеждение Авраама Линкольна, который говорил: “Законная задача правительства — делать для сообщества людей всё то, что им нужно, но что сами они, выступая каждый в своём индивидуальном качестве, не могут сделать совсем или не могут сделать хорошо”» (Рузвельт Ф.Д. «Беседы у камина», Москва, ИТРК, 2003 г., с. 83).

Кроме того, приведённой формулировке задач государственности А.Линкольн придал уточняющее дополнение: «Мы не поможем людям, делая за них то, что они могли бы сделать сами» (Журнал для пассажиров Российских железных дорог «Саквояж» № 2/2014. — с. 22).

Таким образом, давая своё понимание отношений государства и общества, А.Линкольн указал на проблему соответствия государственного устройства и его функционирования задаче выживания и развития народа без потери его культурной идентичности.

А.Линкольн выразил жизненно состоятельные принципы взаимоотношений государства и общества, в которых выражается динамика разграничения компетенций (включая и компетенции хозяйствующих субъектов). Это мнение А.Линкольна соответствует предназначению государственности, обусловленному объективными потребностями общества в управлении его делами на профессиональной основе, в отличие от марксистского учения о том, что сутью государства является угнетение правящим классом остального общества, вследствие чего в бесклассовом коммунистическом обществе якобы не будет государства.

Пока существует общественная потребность в управлении на профессиональной основе делами общественной значимости в целом и на местах, государственность — как субкультура управления и несущие её институты — будет существовать и развиваться.
В действительности угнетение большинства правящим меньшинством, в котором государственный аппарат соучаствует, — не выражение сути государственности, а сопутствующий эффект деятельности государства в толпо-«элитарном» обществе, обусловленный порочностью господствующей в нём нравственности и этики.
Иными словами, необходимо выявить рассогласование исторической практики и идеала совершенства общественной жизни, чтобы можно было думать о путях и средствах воплощения совершенства в жизнь.

Таким образом, речь идёт о том, чтобы сформировать такое устройство государства, которое бы наиболее оптимальным способом использовало бы имеющийся у населения в целом творческий потенциал. Развитие любого государства обусловлено расширением использования творческого потенциала для адекватного противодействия давления среды на систему. То государство имеет будущее, которое организовано так, чтобы всё время расширять возможности использования творческого потенциала населения и тем самым обусловливать ресурсную устойчивость государства к давлению извне и внутренним деструктивным процессам.

То государство, которое не обеспечивает этого условия функционирования, рано или поздно сходит с мировой арены, превращаясь сначала в криптоколонию, затем в колонию и/или входит составной частью в другое государство, которое выполняет условие постоянного расширения использования творческого потенциала населения для обеспечения ресурсной устойчивости государства для его существования и развития.

Феноменальный успех СССР в 30-60-е годы прошлого в
ека в сферах научно-технического развития и обеспечения политического и экономического суверенитета государства был обусловлен именно тем, что была открытая возможность использования в интересах государства творческого потенциала всего населения страны. Стагнация развития СССР и нарастание в нём кризисных явлений, которые привели Советский Союз к краху, были обусловлены, в том числе, и сокращением возможностей использования творческого потенциала всего населения страны для обеспечения ресурсной устойчивости государства.

Постсоветская либералистическая Россия по-прежнему препятствует расширению возможностей использования творческого потенциала населения для обеспечения ресурсной устойчивости государства. А во многом государственная система прямо работает на уничтожение российского государства.

Государство как «суперсубъект» возникает из потребности множества субъектов в том, чтобы природные и социальные явления, оказывающие воздействие на жизнь каждого из них, были под постоянным присмотром (контролем) и по возможности под управлением (подвластны) и не оказывали вредоносного воздействия на жизнь людей.

Это последнее обстоятельство предопределило разделение государств на два типа по форме образования государства (государственности):
• государства, образовавшиеся естественным путём в ходе своего исторического развития, включая сюда завоевательные войны, династические браки и другие формы перехода территорий из одного государства в другое и/или образование нового государства. Классическими примерами таких государств являются Россия, Великобритания, Франция, Китай, Япония;

• государства, которые были образованы по инициативе и произволом других государств, которые создают новое, проектно-конструкторское государство исключительно в своих интересах. Классическим примером проектно-конструкторских государств являются Бельгия (создано в 1830 году), Румыния (создано в 1878 году), Чехословакия (создано в 1918 году).
Однако в случае создания проектно-конструкторских государств надо понимать, что практически ни одно государство мира, ни в одиночку, ни в союзе с другими государствами мира, не способно создать именно государство — такие государственные образования как Турецкий Кипр, отторгнутый Турцией у Греции, и Косово (созданное в результате вооружённой интервенции стран НАТО в Сербию и отторжения её территории) тому наглядное подтверждение.

Создание проектно-конструкторских государств возможно только лишь, если новое государственное образование соответствует ходу глобализации.
Глобализация — процесс объективный и состоит в концентрации управления производительными силами на планете Земля. Этот процесс ни отменить, ни запретить нельзя. И как всяким процессом, глобализацией можно (и нужно) управлять. Но если глобализация объективна, то управление ею носит субъективный характер. Т.е. управление процессом глобализации осуществляется исключительно в соответствии с конкретной концепцией управления.

В одной из передач «Вопрос-ответ» политолог Валерий Пякин, придерживающийся взгляда на происходящие процессы в мире с позиций фонда концептуальных технологий, сказал, что Израиль – чисто проектно-конструкторское государство, созданное на 70 лет существования.  И проводившаяся в последние годы политика по созданию на территории Европы мусульманского халифата тоже из этой же серии действий так называемого глобального предиктора или элиты, что-то вроде мирового правительства. По мнению Пякина, уже с позапрошлого века постепенно центр концентрации управления мировыми процессами из Европы и США перемещается в Иран (???) и Китай. Но до сих пор ни там, ни там, не созданы условия для этого, хотя в Китае намного больше сделано. Там построены многие города без жителей в ожидании перемещения большого количества соответствующих кадров.

Но этому процессу помешала политика России, проводившаяся при Путине. На России перед началом этого века был поставлен крест, она должна была распасться на несколько небольших государств, тут же «съеденных» акулами мирового капитала, превратившись в колонии для выкачивания природных ресурсов.  Но Путин остановил процесс распада, и с Россией стали считаться на мировом уровне.  Именно Россия, стоявшая у истоков образования государства Израиль, является гарантом существования его в настоящее время. Поэтому так активен израильский политический деятель Яков Кедми, настоящий патриот Израиля, хотя и родившийся в СССР.  Но в самом Израиле есть люди, которые хотят развалить страну изнутри. Так считает Валерий Пякин.

А что касается проектно-конструкторских государств, то к таким относятся страны Прибалтики, некоторые карликовые государства типа Андорры, Монако, Гибралтара, Мальты, Кипра, Сан-Марино и еще очень многих, где есть государственность, но нет государства.  По мнению Пякина со товарищи, говорить о государстве с численностью населения менее 10 миллионов человек не приходится. Вот и судите сами, уважаемые читатели, где какие государства и правы ли авторы из фонда концептуальных технологий и их концепции общественной безопасности.


Рецензии