Машенька Гл. 10

   В новом качестве.


(без даты 12.76.)
Здравствуйте, мама и папа!
Одно большое письмо я написала. Теперь буду писать почаще, но объёмом поменьше.
Завтра едем с экскурсией в Витебск, Смоленск. Доплатили по 4-50 – в пятницу утром уезжаем и в воскресенье приедем.
Покамест идёт всё нормально. Борщ из кислой (солёной) капусты вчера сварила. А остальное Володя сделает. Ещё не до конца в комнатах порядок навели. Ванна меня удручает – очень неуютная. Но времени вечером мало. Вчера взяли да и пошли в кино. Голубой ковёр я пристроила  на диван (без стены), а с классическим ещё не решила. Вообще-то ковёр несколько больше дивана. Единственно у меня душа радуется, когда на хрусталь смотрю. А остальное я бы всё переделала. Но ничего переделывать не буду. Ещё рано. Лучше своими делами заниматься будем. Я шить буду, читать.
Я уже одела зимнее пальто. Хорошо почистили. Вообще эта ткань и маркая, но и чистится хорошо. Надо бы Володе пальто купить, чтобы красное в полную силу смотрелось.
Писем ещё нет ни от кого. Я всё думаю, хорошо бы в пустую квартиру въехать. Но, с другой стороны, всё больше и больше ощущаю, насколько остро стоит вопрос с жильём на заводе, в городе.
На работе течёт всё не спеша. Новую технику присылают на участок, а начальник цеха даже и разговаривать не хочет – всё в Серёдку, поэтому и ставить не будем. В основном прав, но когда ещё эта Серёдка будет.

 (Проект "Серёдка" так и не состоялся.)
Общественную работу всё ещё никак не разверну. Проблем много, почти все вековые проблемы.
Лене письмо написала. На следующие выходные поеду к ней.

(06.12.76.)
Здравствуйте, мама и папа!
Ещё на той неделе начала письмо, да так и не кончила его, а потому решила писать заново.
Вчера вечером вернулись из турне. В пятницу утром выехали. До Витебска 6 часов на автобусе. Разместили в супергостинице «Витебск», кормили в ресторане при гостинице. Очень хорошо обслуживали. Нам с Володей дали номер на двоих с телевизором. В пятницу часа 2 было свободного времени. Хватило на универмаг. Из одежды, обуви ничего особенного, а посуда японская была. Потом ужинали в ресторане и остались там на вечер. Хороший оркестр  был, потанцевали. Хорошо, что мы с Володей «парадные костюмы» взяли. Но публика в ресторане была среднего возраста. Вот в субботу там был молодёжный вечер, но нам уже с Володей и не хотелось оставаться, да и остаться не было ни какой возможности – всё переполнено. Нас покормили и попросили уйти. Мы вдвоём по городу походили. Вечером  центр (новый) очень красивый. Вообще, в Витебске не сохранилось ничего старинного. Всё немцы уничтожили. А современный город, хоть и носит следы стандарта, но красив. Сходили широкоформатную комедию посмотрели «Как царь Пётр арапа женил». Мне жаль, что такой богатый сюжет испортили на некачественную кинокомедию. Но, и тем не менее, хорошо отдохнули. В субботу утром поехали в Смоленск – 2 часа от Витебска. Этот город полон старины, но экскурсовод попался весьма интересная. А погода была серая, сырая. Универмаг нищий. Но крепость интересная. К вечеру вернулись в Витебск. В воскресенье экскурсия по Витебску, в музей краеведческий, в тюрьму СД. Камеры в мой рост без доступа воздуха и света. Я там до конца не могла пробыть. Очень на психику давит.
В остальном (у нас) всё без изменений. На работе всё течёт потихонечку. Надо к партсобранию готовиться. Общественных дел много, но как-то я ещё не наберу силу. Володя ещё в отпуске эту неделю. Надо  мне посылку вам отослать, на паспорт сфотографироваться. Я всё с паспортом тяну. Что-то к Васильевой не могу себя подготовить. Скорее бы от вас письмо было, а то мне уже всё чего-то кажется. Папе не позвонила, к бабушке на могилку не съездила.
Лене письмо я написала, если она не приедет, то в эту субботу я к ней съезжу.
Закругляюсь. Отошлю хоть то, что написала.
Пишите. Звоните.
До свидания.  Наташа.                06.12.76.

(17.02.77)
Здравствуйте, мама и папа!
Наконец-то села за продолжение письма. Я сейчас одна обитаю в квартире. Володя в больнице. Он грипп на ногах перенёс, а потом нужно было комиссию проходить (Про цель комиссии ещё рано говорить. Одно скажу, мне эта затея не нравится.) и выяснилось, что плохие анализы. Положили на обследование. Что-то теперь и сердце, и давление врачам не нравится. Должны выпустить где-то числа 22-23, если всё кончится хорошо.
  (*)Вопрос одеть погоны. Всё начинается с медкомиссии. Хороший предлог - обследование после болезни. Но, комиссией всё и закончилось. Слишком много зацепок оказалось по здоровью. Спорт, нагрузки, служба. В общем, проверился.)

Да, мама, когда Лена у меня была, она что-то сказала про то, как в Ромашкино ездили, и её там опять по косточкам разложили. Что она плохая. Она согласна с этим, но ничего мне больше не захотела рассказывать. Сказала, что вы расскажете. Что-то с Юрой у неё усложняется. Он весь в общественной работе, приходит усталый, и вечером, когда уже никуда не пойдёшь, ничего не увидишь. Что-то у неё душевный спад. Вы, когда ей письма писать будете, то про это не надо. Не надо чётко выражать обратную связь (Лена – Я : Я – Вы). Ну, а писать ей надо. Я отдала паспорт на обмен. Так что, теперь я уже никуда не денусь от не своей фамилии. Но роспись я свою оставляю. «НЧерн» или, в крайнем случае «НВЧерн (Наталья Викторовна)». Но уже неделю паспорт выписывают.
Дяде Коле про клюкву я не забыла. Но здесь продаётся только тёртая с яблоками. КПД мал. Морозы прошли. Так что, теперь и в бассейн можно ходить. А то прямо крайний север был.
Дергачёва что-то не пишет. А Карин Фолл написала недавно. Уже диплом делают, скоро в Германию собираются, насовсем.
Дарморезову давно не видела. Но она мне звонила. Скучно ей одной. Резко «ощущает отсутствие наличия парней». После её жизни в Ростове здесь действительно чистое поле.
Я по вечерам занимаюсь собой, читаю, иногда шью (дошиваю). Телевизор поломался. Наверное, цветной покупать будем.
Закругляюсь. Очень жду от вас писем. Давно я ничего от вас не получала. Как вы живёте?
До свидания.     Наташа.            17.02.77.
Я очень домой хочу.



09.03.77.
Здравствуйте, мама и папа!
Вот прошли целых три дня выходных. У нас была довольно насыщенная программа. 6-го мы с Володей на лыжах ходили.  Это может быть, что в последний раз, так как сейчас всё тает, весной запахло. Наконец-то, а то меня эти морозы под 20 градусов уже примучили. А 7-го Лена с Юрой приехали. И мы звонили друг другу. Мне так понравилось. Ездили мы в Печоры и Старый Изборск. Выехали в 11 часов, вернулись в 6-7 вечера. Очень удачная поездка получилась. Погода хорошая и монастырь довольно необычный (Видимо, потому, что сравнивать не с чем). Монахи все в фуфайках и рясах – работали. Но, как говорят местные: «Монах ноне не тот пошёл». На обратном пути заехали посмотреть крепость в Старом Изборске. Конечно, за ней ухаживают не так, как в Москве, да и стиль совершенно иной. С транспортом нам везло. Еду мы с собой взяли. В автобусе и перекусили. Так что всё воспринималось красиво. Вечером пельмени делали. Только у меня тесто не совсем получилось.
С утра мы Лену с Юрой отправили.  При более близком рассмотрении Юра вроде бы и ничего. Володя говорит, что недостатков у Юры не видит. Но Володино мнение для нашего семейства ещё далеко не всё. По сравнению с Володей у Юры плюс – он не так болтлив, сдержан. С другой стороны это как раз и не даёт возможности разобраться в нём. Конечно, надо бы вам его увидеть. Судя по всему, это у Лены стабильно.
Ну, а 8-го сходили к Тамаре Ник.  И Сергею Матвеевичу. Поздравили их. Я пыталась позвонить, но телефон не отвечал. Наверное, вы на улице были. А вечером к нам незвано пришли знакомые Володины. Они на свадьбе были, две супружеские пары. Очень хорошо посидели. Стол был не очень шикарный, но зато хрусталь и хорошие вина. Нас всё ещё выручает лимонная водка. Ну а сейчас уже и на работу пора. Правда, хорошо – 3 дня работать.
К врачу я ещё не ходила. Она болеет. Я сейчас закругляюсь, т.к. появилась возможность  отправить письмо. Да и перерыв кончается.
До свидания. Пишите.
У меня мысль и надежда приехать домой 1-9 мая. Володе сложнее заполучить свободу. Ну, а я попытаюсь. Однако, это вовсе не означает, что мама может не ехать. Мне очень хочется, чтобы мама приехала. Хоть посоветоваться. Хотя бы даже и насчёт того, куда ковры вешать. У меня ни к чему руки и мысли не лежат. Всё. Побежала.                9.03.77.
Паспорт я поменяла – Васильева. А роспись оставила «НЧернокнижникова»

(12.04.77.)
Я уже начинала писать, но сейчас мы находимся на занятиях по ГО (это ещё и завтра), так что появилась возможность написать письмо. Это очень хорошо, что вы нам позвонили. Я пыталась заказать, но у нас эти выходные были очень насыщенными. В субботу на базаре были. Очень скучный базар. В 6 часов пошли на дежурство. Дежурили до часу ночи. Ходили с Володей за кофе. Термос очень пригодился. Погода скверная была. Дождь моросил. У нас был самый ответственный пост – главные ворота Кремля. 30 человек. Не пускали молодёжь и пьяных, так как собор был переполнен. В прошлом году было больше людей. Видимо, погода помешала. Но всё равно «работали» бес передыху. Службу смотрели. Что-то у меня это не вызывает восторгов. Архимандрит уже старенький. Но подъезжает с шиком, и службу вёл вообще-то красиво.
В восемь часов в воскресенье начали собираться в лес. Это 5 км. за Печорами. Я не бегала. Прошлась по маркированной трассе, погуляла по лесу. К концу нашего пребывания солнце внезапно выскочило. Сразу всё изменилось. Лес уже оживает.
У нас ещё были билеты на концерт, но мы не успели. Посылку вчера Володя принёс. Даже не видя ещё папину «скромную» просьбу выяснить, кто самый лучший упаковщик посылок, я уже это сделала, как только вытащила «Аркадию». Лучший упаковщик посылок – папа (при мудром руководстве мамы). Всё очень хорошо дошло. Коньяк у нас ещё та бутылка есть, что в ноябре привезли. Я теперь даже не пробую. А гости у нас весьма редко бывают. Хотя частенько открываю «бар» и любуюсь.
Сегодня я проснулась и первое, что мне на ум пришло – съесть конфетку из красивой коробки. Я её беречь буду и на праздничный стол ставить. Но конфеты скоро съем.
Сейчас мы с Володей прорабатываем план поездки домой. Скоро это определится. Володя кровь сдавал и у него сейчас есть 3 дня отгула. Ну а я «умолю» своих начальников на  отпуск за свой счёт. Как только станет всё известно, я позвоню. А вы закажете билеты (прямую плацкарту). Так, чтобы из Москвы выехать Таллиннским поездом (он в 4 утра в Псков приходит). Тогда мы 8 мая можем выехать.
Закругляюсь. Потом ещё напишу. До свидания.  Наташа.         12.04.76.


Рецензии
Время было прекрасное, Василий!
Главное, годы молодые)) Вся жизнь впереди! Всё по плечу! И планы на будущее...
Теперь, с учётом нынешней инфляции, их и построить невозможно...
До сих пор с удовольствием смотрю фильм "Как царь Пётр Арапа женил")

Марина Белухина   25.11.2019 00:55     Заявить о нарушении
Марина! 1976-й год.
В Витебск тогда поездка, как раз в "медовый месяц" получилась.
Ребята нас впервые в "семейный номер" в гостинице устроили.
И фильм соответствовал. Спасибо, что напомнили.

Василий Овчинников   25.11.2019 02:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.