Эссе Если бы я работала в антимонопольной службе

Вот и наступила долгожданная осень. Я очень люблю это время года. Почти так же, как Александр Сергеевич Пушкин. Романтическое настроение, свежий воздух, ощущение чего-то нового, таинственного, необычного – вот что дарит нам осенняя пора.
Этот день не отличался от других: обычный сентябрьский понедельник. Я возвращалась домой после спортивного мероприятия. Моё внимание привлек молодой человек, который, не отрывая глаз, смотрел на баннер с рекламой построенного неподалеку торгового центра «Апельсин». Поначалу он просто присматривался, задумывался, будто бы что-то анализировал, затем достал блокнот и стал записывать. Я, как человек любопытный, была заинтригована и хотела выяснить, в чем дело. Совершенно случайно мой взгляд упал на обложку его блокнота. На ней был изображён герб антимонопольной службы и цифра «25». Затем я посмотрела на баннер, рекламировавший торговый центр, и увидела надпись: «Самые низкие цены, самое высокое качество». Я сразу догадалась, что этот молодой человек – сотрудник Федеральной антимонопольной службы; что его смутила бездоказательная надпись на баннере; что антимонопольному регулированию в России в этом году исполняется 25 лет; - и со спокойной душой пошла домой.

Вечером того же дня я налила себе чашечку чая и уютно расположилась в кресле. За окном шёл мелкий дождик, и всё располагало к тому, чтобы подумать о будущем, о чём-то глобальном; о чём раньше даже не приходилось размышлять. Я вспоминала события своего насыщенного дня и неожиданно для самой себя задумалась о Федеральной антимонопольной службе Челябинской области.

В век информационных технологий несложно найти необходимую информацию, поэтому я, недолго думая, включила ноутбук, открыла интернет-браузер и принялась изучать деятельность УФАС по Челябинской области. Оказалось, что основными направлениями деятельности этого федерального органа являются: создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям; предотвращение и пресечение антиконкурентного вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в функционирование рынков; обеспечение равного доступа потребителей к товарам, работам, услугам, реализуемым субъектами естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах деятельности субъектов естественных монополий.

Невольно передо мной встал вопрос: «А что, если бы я работала в антимонопольной службе?».

Если говорить откровенно, многие мои знакомые даже не знают, что такое Федеральная антимонопольная служба и чем занимаются сотрудники этого органа исполнительной власти. Как сказал исполняющий обязанности Руководителя Пермского УФАС России Антон Удальёв, «сотрудника антимонопольной службы можно сравнить с  хорошим системным администратором. Если его работа не  заметна  — значит, всё идёт хорошо, если нет  — он  работает плохо». Я считаю, что каждый работник антимонопольной службы – это уникальный профессионал, который способен разбираться в многочисленных вопросах и решать проблемы  разного формата.

Если бы я работала в ФАС России, я бы понимала, что от меня, моего профессионализма и личных качеств, как и от каждого отдельно взятого сотрудника, зависит результативность работы службы, а также, качество исполнения государственных функций. Безусловно, я бы знала все законы антимонопольного законодательства Российской Федерации и совершенствовалась бы в умении применять их на практике.

Будучи работником антимонопольной службы, я бы ни в коем случае не стала бы пользоваться своим служебным положением и подчинять государственные интересы своим. Как сотрудник, преданный своему делу, своей работе, я бы стремилась к нововведениям в системе ФАС, проявляла бы инициативу. И первое, что я бы предложила – это так называемую пропаганду антимонопольного законодательства РФ. К сожалению, далеко не все индивидуальные предприниматели, компании, корпорации и прочие организации ознакомлены с ним. Нередки случаи, когда люди нарушают законы, касающиеся конкуренции, сами того не подозревая. Одним из способов решения этой проблемы может быть регулярное опубликование хотя бы части законов в периодических изданиях (газетах, журналах и т.п).

Кроме этого, просто необходимо «продвигать» информацию ФАС России в Интернете. Конечно, и сейчас созданы аккаунты, группы в различных социальных сетях, посвящённые Федеральной антимонопольной службы нашей страны, но, как говорится, совершенству нет предела. Я бы предложила также проводить как можно больше различных мероприятий, направленных на ознакомление подрастающего (и не только!) поколения с антимонопольным законодательством РФ. К своему стыду, я узнала о существовании данного федерального органа только в период учёбы в старших классах. Я провела небольшой опрос среди учеников 9 класса МОУ СОШ №1 города Копейска, который показал, что только 5 человек из 24 (21%) знают, что представляет собой ФАС России и чем занимаются работающие там сотрудники. А ведь будущее нашего города, области, страны зависит как раз-таки от молодого поколения.

Следующим моим предложением стало бы ослабление антимонопольного контроля над малыми предприятиями, которые не оказывают на рынок почти никакого влияния. Вместо этого было бы неплохо ужесточить контроль над крупными компаниями, которые обладают огромной рыночной властью.

Кроме прочего, я была бы сотрудником, который подходит к своим обязанностям добросовестно и с энтузиазмом. Я бы знала, что занимаюсь очень важным делом, которое требует полной отдачи. Ведь ФАС России играет важную роль в соблюдении субъектами экономической деятельности норм добропорядочного ведения бизнеса. Также, я понимаю, что при исполнении своих обязанностей сотрудник антимонопольной службы должен действовать беспристрастно и стремиться быть объективным.
Благодаря данному конкурсу эссе я узнала о ФАС России много нового и примечательного. Меня по-настоящему заинтересовала деятельность этого федерального органа исполнительной власти.

Быть сотрудником ФАС России – это не только почётно, но и благотворно. Ведь как сказал Владимир Владимирович Путин, «у Службы (ФАС) задача непростая, но очень благородная, направленная на создание нормальных рыночных условий функционирования экономики, и на то, чтобы граждане чувствовали результаты работы государства в сфере экономики, ощущали их прежде всего на своем кармане».

Достижения: эссе заняло 1 место в конкурсе студенческих работ, проводимом УФАС по Челябинской области (2015) https://chel.fas.gov.ru/news/18016


Рецензии
У вас хорошее эссе.

Может быть, если не сложно, вы найдёте информацию о том какой доход является малым, то есть какие предприниматели, с вашей точки зрения, смогут работать спокойно, когда и если Вы будете работать в ФАС. Если что, люди подождут, когда вы закончите образование с надеждой на хорошую жизнь.

Мне 33 года. Я сталкиваюсь с рядом вопросов о собственных доходах без участия моих родственников. Я пока не предприниматель. На данный момент, не могу без кредита открыть предпринимательскую деятельность, потому что налоги нужно платить сразу, а доход - это всегда риск, который хотелось бы минимализировать.

Я понимаю, что налоги - это не к Вам, так как вы хотите работать в Антимонопольной службе, а не в Налоговой, потому повторю вопрос: какие индивидуальные предприниматели смогут вздохнуть спокойно и начать работать легально? Это по количеству их заработка определяется или как-то иначе?

Реальный случай о котором я думаю, как о возможном бизнесе. Если я поставлю птичник и выращу уток, которые можно будет не только съесть самой, но и продать, а покупательской способности я не знаю, есть ли мне смысл регистрироваться ИП, платить налоги за одну утку (допустим купили за год только одну) или мне дешевле подарить утку кому-то, чем становится индивидуальным предпринимателем. Это реальный мой случай. Птичник пока собираюсь ставить только для себя, чтобы есть и консервировать мясо, собирать яйца утиные. Но мысль о доходе, к счастью, для нашего государства нормальна. То есть, если у меня получится для себя, можно и другим уток предложить.

Простите, не хотела морочить вам голову, если вдруг вы были заняты другими делами. Главное, есть люди, которые таких как вы ждут и готовы ждать, потому что это связано с них возможными доходами и благосостоянием.

Спасибо за эссе. Возможно, вы ответите мне когда будет время.

Лагода Елена Владимировна   23.11.2019 12:43     Заявить о нарушении
Уважаемая Елена Владимировна!
Спасибо за высокую оценку моего эссе, которые было написано почти 5 лет назад.
Если говорить о вашем случае, возможно, имеет смысл ознакомиться с законом о самозанятых и попробовать им стать?
Насколько мне известно, очень много предпринимателей вышли из тени благодаря новому специальному режиму.
Я стала самозаннятой с октября 2019 г. Налог составляет от 4 до 6 процентов.

Ульяна Малёва   03.12.2019 10:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.