Re construction

Вы когда-нибудь мечтали вернуться в Вавилон Великий? Город тысячи языков и культур? Нищих и богачей, торговцев и воинов, рабов и правителей? Увидеть висячие сады Семирамиды и Вавилонскую башню? Подержать в руках глиняные таблички, покрытые насечками и собственными ушами услышать сказание о Гильгамеше? Спеть песнь песней Инанны и отдать последнюю монету храмовой жрице любви? Восстать против власти жестокого тирана Навуходоносора и быть заживо сваренным в котле аккадского правосудия?

Так вот дорогие мои все, уже прямо сейчас возжелавшие попасть в Вавилон Великий, я собираюсь в мае отправиться туда автокараваном. Если кто хочет присоединиться, милости просим, благо тут от нас недалеко – часа полтора езды. Всего полтора часы езды, чтобы убедиться, что тот Вавилон Великий, который вы сотворили у себя в голове, вообще не имеет отношение к реальному Вавилону.

Когда-то и я сотворил у себя в голове образ идеального прошлого, свой собственный Вавилон Великий. И не только сотворил, но и умудрился спроецировать этот образ Вавилона Великого в головы своих друзей и близких. Конечно, у каждого в голове получился свой собственный Вавилон Великий, отличный от всех других Вавилонов, но ведь все эти инвариации восходили к моему Вавилону.

Многие годы я строил свой Вавилон Великий у себя в голове, населял его несчетным числом нищих и богачей, торговцев и воинов, рабов и правителей, сажал висячие сады Семирамиды и строил Вавилонскую башню, покрывал тысячами умелых рук глиняные таблички понятными только мне насечками, ловил в шёпоте ветра и трав обрывки сказаний о Гильгамеше и Энкиду, лишенный музыкального слуха пел дурными голосами песнь песней Инанны, и отдавал последние монеты храмовой жрице любви без любви, бросал вызов власти жестокого тирана Навуходоносора и заживо варился в котле аккадского правосудия.

Но в один миг, пал мой Вавилон Великий с его бесконечным днем. И все что от него осталось, только восемь улиц - Братьев Караваевых, Виноградная, Красный хлебороб, Набережная, Подгорная, Садовая, Школьная и Южная да изрядно выпивший Артем, в полурасстёгнутой комуфляжной куртке с играющем в пламени костра золотым католическим крестом на волосатой груди и настойчиво требующим языческого ритуала посреди редкого ставропольского леса, в котором пять реконструкторов Древней Руси съели манго.


Рецензии