Симбиоз. Гл. 3 Плащ из 60-х

 Домой мы шли вместе – он вызвался меня проводить. Рабочие автобусы уже разъехались, а возвращаться одной через промзону  в те годы было страшно. Гопники могли поджидать тебя на каждом углу и им было безразлично:  девушка ты или парень, старик или пожилая женщина.  Но и идти с ботаником мне не очень-то хотелось.  Не дай бог кто из знакомых увидит, уже шутками про Брестскую крепость все это не закончится.

 Возле жилых районов стоял торговый комплекс, его наспех переделывали на ходу из складских помещений, и в столь поздний час он еще работал.  Я извинилась, и ляпнула первое, что пришло в голову:
- Мне надо плащ купить, скоро дожди начнутся.
 Он только удивленно на меня посмотрел:
- Да вроде как плащи уже давно никто не носит.

Ботаник он и есть ботаник, даже не понял, что я его спроваживаю.  Не знаю почему, но мне его стало жалко, я его не прогнала, когда и здесь в торговых рядах он за мной увязался.  Я без цели ходила по клетушкам, заваленными всевозможными шмотками  и которые назывались сейчас не иначе как бутиками. Рассказывала, что очень любила моду 60-х, это была мода маминой молодости и моего детства.
- Я мечтала, что когда вырасту, то у меня обязательно будет плащ-клёш с пояском,  с погончиками, и  обязательно  будет черное каре как у какой-то французской актрисы из старых фильмов.

Рассказывала скорее для себя, чем для него, с равнодушием проходя мимо развешенных курток и дубленок…

 Я даже не поверила своим глазам, когда в очередном бутике Женька предстал передо мной с сияющим лицом и держал в каждой руке плащи  из моего детства. Кремовый и черный.
 Я тут же примерила кремовый плащ, и узнала в себе свою маму, ещё совсем молодую. Рассыпала золотые кудри по воротнику и странное тёплое чувство охватило меня, что я снова вернулась в своё детство. И Евгений не мог сдержать своего восхищения. Да, плащ мне действительно шел.

Продавщица как могла, расхваливала свой товар и обещала даже «сбросить» 200 рублей.  Но когда я увидела цену на это «ретро», воспоминания из моего розового детства тут же померкли.

                *  *  *

 Мы шли по ночному городу и молчали. Я успокаивала себя, что даже если бы купила этот плащ, то вряд ли бы его когда-нибудь надела. Нельзя вернуться в прошлое, нельзя войти в одну и ту же реку дважды.  Да и девчонки в отделе вряд ли его оценили.
 Мы отошли уже достаточно далеко, когда Женя стал рыться у себя в карманах.
- Что-то потерял?
- Нет, нашел!  –  он держал на ладони  пять пятачков – пять пятирублёвых монет.
- О, да ты богатый, - посмеялась я.
 Он не обиделся, а вполне серьёзно спросил:
- А за сколько ты бы купила этот плащ?
- Ну, не знаю…  Рублей за триста может быть и купила, ну уж ни как не за полторы.
- Пошли! - Он схватил меня за рукав и потащил обратно. Народ уже схлынул, продавцы закрывали свои закутки решетками, и нам попадались на встречу только редкие запоздалые покупатели. Он шел быстро, целенаправленно, словно охотничья собака преследующая дичь.  Только на секунду остановился возле игровых автоматов, которые получили прозвище – «тумбочки». Они тогда только входили в обиход, и никто не предполагал какой ажиотаж их ждет.
 
 Евгений только бросил на ходу:
- Нет, не эти. Наш где-то там,  - и он потащил меня какими-то коридорами с тусклым освещением и заваленными стройматериалами.  Его поведение трудно было назвать адекватным, я попыталась возмутиться и высвободиться. Но за очередным поворотом он сам встал, словно упёрся в стену.

 - Вот он! – Женя отпустил мой рукав.  В нише следующего перекрёстка стояла одинокая «тумбочка». 
 Автомат стоял как макет небоскрёба с Манхеттена.  Евгений  медленно подошел, смерил автомат восхищенным взглядом.
- Спасибо, я услышал тебя, -  и электронщик провел ладонью по металлическому корпусу.

  Но тут,  словно из-под земли появилась весьма увесистая продавщица:
- Все-всё, автомат не работает, я пришла снимать кассу…
Женька только одними губами прошептал мне:
- Отвлеки её.
 Я хоть и природная блондинка, но мне дважды повторять не надо.  Увидев за широкой спиной продавщицы развешанные на вешалках шубы,  я взмолилась:
- Ой, как жаль, я у вас не так давно  чудесного песца присмотрела,  да вот только все работаю допоздна.  Тушка коммерсантки подергалась между автоматом и бутиком, но победила жадность.

 Она провела меня до стеллажа с песцами. Показала одну шубку,  другую, но я только капризно кривила рот.  Наконец я увидела шубу, которая, на мой взгляд, стоила целое состояние. Взгляд продавщицы засиял от предчувствия прибыли.  Я уже была уверенна, что продавщица забыла об  автомате, но нет, она внимательно время от времени прислушивалась к звукам в коридоре.

 Я всё крутилась перед зеркалом, изображая из себя озабоченную покупательницу и  никак не могла понять,  как можно пятью пятачками играть так долго.
Но тут из коридора послышался звон монет, и это была не одна-две,  сейчас  монеты лились рекой.   Рот у коммерсантки скривился, глаза  поползли на лоб, а по щекам потекли скупые слезы. Она выскочила из магазинчика и безучастно смотрела, как удачливый  игрок сгребает её монеты. Те монеты,  которые еще пять минут назад должны были высыпаться к ней в карман,  сейчас исчезали в чреве чужой сумки.

  Мы шли и смеялись, вспоминая незадачливую продавщицу песцов, и ни на минуту не сомневались, что поступили по совести. Не на свои же трудовые она этих песцов накупила, а о кредитах под  недвижимость или транспорт, тогда никто не говорил.

  Кто не для «галочки», не для оценки в журнале прочитал в  юности Достоевского, или просто слышал о пресловутом  «везении новичка»,  воскликнут:  «Мы знаем, знаем, что будет дальше…»

… Только реальная жизнь не вписывается в школьные учебники, и о «везении новичка» нет упоминаний ни в одном разделе  теории вероятностей, как его нет ни в теории игр,  ни  в прочих курсах математики…

    Продолжение http://www.proza.ru/2019/12/26/1677


Рецензии
ЗамечаТательное продолжение интриги, дорогая Майя!
И по моему мнению тут уж не законы синхронизации... здесь вступили в действие законы иного - несколько более Высокого Порядка!

С улыбкой и теплом,

Нестихия   09.01.2020 18:00     Заявить о нарушении
Вот и я говорю, что симбиоз, а вы: "Синхронизация... синхронизация!"
(Не в обиду - просто прикалываюсь)

Майя Манки   10.01.2020 18:42   Заявить о нарушении
А-ха ))
Отлично-отлично!

Нестихия   13.01.2020 16:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.