Партизаны

Неданчичи — это была как бы прифронтовая полоса. Здесь были лагеря и шло броуновское движение войск, противник же был там, за колючей проволокой, и «бои» шли тоже там.

 Надо отдать должное отцам-командирам, нас, срочников, в зону дело без дела не отправляли. За всё время моего пребывания на Неданчичах я, например, так ни разу в ней и не побывал. В основном туда на работу ездили «партизаны».

 В наших глазах это были уже совсем взрослые, матерые мужики. Им всем было лет по тридцать, по сорок. Путейцы из Владимира и Твери, оторванные на несколько месяцев от семей, типа на военную переподготовку.

 Не знаю уж, правду ли говорят, что во время этих сборов им шли тройные оклады, но деньги на руки не выдавались, а перечислялись по месту жительства.

 Поэтому на телефонном узле, куда я захаживал по делам службы, регулярно сквозь стекло кабинки можно было услышать, как кто-то кричит жене, что кругом ужас и радиация, что их нормальных осталось уже мало, да и то лишь потому, что пьют. Да нет, не так, как дома, дома по праздникам да за компанию, а тут исключительно для здоровья.

 Что тут водку и продают-то уже только в аптеках. Она же сама знает, как водка с радиацией борется. Да-да, и побеждает! Водка — она такая! Что ему доктор выписал рецепт, а денег на «лекарство», увы, нет.

 Что тут вообще уже ничего нет, лишь выжженная радиацией пустыня, да вот эта почта, на которую надо прислать денег, да тот магазин, то есть аптека, в котором… в которой «лекарство».

 А водку, кстати, действительно не продавали в магазинах в пределах некой восьмидесятикилометровой зоны. Но у нас же были тепловозы. Брали у гражданских окно и ехали к ближайшей точке. Бывало, подходишь к магазину, а рядом «КамАЗы», УАЗик и БТР стоят.

 Ну да, не у всех же есть тепловозы. Там же я узнал и о силе партизанского движения на Украине. Стоим мы как-то на вечерней поверке. Оскребки нашей отдельной гвардейской роты и «партизанский» батальон рядом. Мы справа, батальон через промежуток слева.

 Перекличка идёт своим чередом, как говорится, «ничего не предвещало»… И вдруг прямо во время поверки, прямо на середину импровизированного гравийного плаца выезжает и разворачивается бортовой «КамАЗ». Из него с криками: «Мужики, местные на дискотеке наших пи…ят!» — вываливается толпа пьяных «партизан».

 Строй не дрогнул. Никто — ни солдаты, ни офицеры — казалось, не обратили на них никакого внимания. Довели перекличку до конца, последовала команда разойтись, строй рассыпался, и батальон почти в полном составе, негромко переговариваясь, прошёл через плац в парк, завёл «КамАЗы» и поехал на дискотеку.

 Возможно, у некоторых офицеров и были какие-то возражения, но, видимо, их никто не принял в расчёт. Ну, ладно, хорошо, может быть, я преувеличил, может быть, поехало только полбатальона, может быть, даже треть, но всё равно был ошеломляющий эффект.

 Судите сами. Строевой батальон пять-шесть рот. Рота — 100–120 человек. В любом случае приговор любой сельской дискотеке. Поехали, разумеется, те, что погорячее.

 Путейцы в тот вечер всем натанцевали так, что на следующий день, увидев меня, то есть увидев человека в форме, люди переходили на другую сторону улицы.

 Собственно, больше-то и рассказать о моём пребывании на Неданчичах мне нечего. Ну, был ещё один интересный сход, когда у первого вагона правое колесо соскочило с головки рельса. Мы же, не заметив этого, продолжили движение и расшили двести метров пути, а весь состав поставили на шпалы.

 Тут уж полностью была вина машиниста. Новостройка! На новостройке сход дело обычное. Скорости небольшие, поэтому поезд не летит под откос, как в кино, а просто колесо или колёсная пара соскакивает с рельса.

 Дело было тоже под вечер, поэтому так же доложили начальству и отложили до утра. А назавтра мы, где-то с полдня провозившись, всё, чего смогли достичь, так это сначала выкатили локомотив колесом на шпалы, а потом вызволили его оттуда обратно на рельсы. Там у вагонов во время движения как-то хитро тележки встали, развернувшись в разные стороны.

 Но пришли «партизаны» и доказали всем, что они не только "танцевать" умеют, за оставшиеся полдня и вытянув весь состав на пути обратно, и заново восстановив весь расшитый мами участок. Ну вот, собственно, тут как-то на Неданчичах для меня и всё.


Рецензии