Бессонница

Человек самый сложный механизм. Про него очень мало известно.
Например, никто не может объяснить, почему именно сейчас, когда поздняя ночь, а мне не спиться, я вспомнил то, о чем хочу рассказать.
В 1973 году я начинал новую жизнь, переехав из Еревана в Москву, так как поступил в аспирантуру.
О моих ощущениях и переживаниях я подробно рассказывал в моем автобиографическом эссе «Москва и не москвичи»
 (http://www.proza.ru/2012/06/02/1174)
Но этот эпизод там не описан.
Я очень тяжело и мучительно вписывался в новую московскую среду.
Из - за языковых проблем я не понимал их юмор. И когда они хором смеялись, мне от обиды хотелось плакать.
Я не понимал, почему они смеются, особенно, когда изюминка юмора формировалась тонкой игрой слов.
Мой старший руководитель - Кронгауз. был евреем, а младший тоже евреем  с украинской фамилией Прохода. Лаборантка была Московская армянка.
На очередном капустнике по поводу какого-то праздника Кронгауз сказал:
 - Новый химический лозунг на майские праздники утвердили. Звучит так. "Советская тройная связь, самая тройная во всем мире! Ура, товарищи! Ура!".
Присутствующие очень смеялись. Я по интуиции догадался, что это очень смешно, но не понимал почему?
С тех пор прошло больше сорока лет. И только сейчас, поздно ночью, когда мне надо спать, вдруг я понял, почему это очень смешно?
Как химик, я прекрасно понимаю, что тройная связь это очень прочная связь и существует в молекуле азота между его атомами.
Мне кажется слово тройная - очень многоликое.
Тройной одеколон, шведская семья он она и она или наоборот. Само явление противопоставления советского против капиталистического. И вообще, что такая субстанция может быть лейтмотивом для праздничного лозунга!
И так можно ещё много причин придумать, почему это смешно?
Но об этом я понял спустя 40 лет.
Теперь, когда вроде надо спать, я лежу и смеюсь.
Это здорово, что лучше поздно, чем...
Но и тревожно.
Лежу и думаю, может я малость не того?
Как бы там не было, теперь, когда СССР распался, я практически уверен, что Советская тройная связь самая тройная на свете...
22.11.219. Брянск


Рецензии