Письмо 904. 22 11 19. О добре и зле ч. 1

Письмо 894. 22 11 19. О добре и зле… ч.1.

КНИГА О ГЛАВНОМ.

40.1. О добре и зле. Игра: Жертва, преследователь, спасатель…
Ангелы и демоны нашего сознания…

( черновик, систематизация материала)

В принципе, проблематика соотношения добра и зла волновала меня издавна…Свет и тьма… добро и зло…ангелы и демоны…день и ночь…боль и наслаждение… сладкое и горькое… это именно те самые противоположности, которые, в принципе едины, составляя целостность этого мира, две стороны одной медали, «две половинки души» ( По О. Хайяму)… Закон единства и борьбы противоположностей сформулировали еще Маркс и Энгельс… проблем а добра и зла волновала все ведущие умы человечества во все времена, всегда, в любой период развития и существования Гомо-сапиенсов… Рано или поздно, человек сталкивается в яркой форме с проявлениями т.н. Добра и Зла…
«Не делай из людей ни друзей, ни врагов» - эта мысль попалась мне вчера, когда я читала послание в воцапе из разряда «духовно-философского наследства» одного старца, который прожил до 104 лет… много это или мало? 104 года… Понятно, что больше, чем среднестатистическая длительность жизни среднестатистического человека…
Вот уже две недели подряд я откладываю выполнение очень важных дел… и все время находятся «достойные замены»… В данный момент времени мне нужно было бы уже быть при  полном параде на одном званом вечере, на котором соберутся «все красавицы московского королевства»… Эта вечеринка в одном элитном салоне красоты, на котором моя давнишняя приятельница – художница Людмила В. Устраивает аукцион своих картин… Я должна была почитать свои стихи и усилить этим художественный эффект воздействия красоты Людмилиных полотен на умы и сердца собравшихся людей… Почти каждое утро мой день начинается с прочтения сообщений в воцапе, с просмотра  воцапной и инстаграмной ленты, с рассылки приветствий наиболее близким и родным людям… В Инсте я увидела приглашение на вебинар одной московской блогерши, светской львицы и бизнес-леди Екатерины О. Она славится еще и как мать детей одного убиенного на известном московском мосту политика Бориса Н., который шествовал рука об руку с молодой красивой украинской моделью в гостиницу « Балчуг»… Думаю, отнюдь не для того, чтобы обсуждать с ней вопросы политики и особенностей социального развития общества… Но Екатерина О. удивляет и поражает меня тем, что она активно во всех своих публичных выступлениях подчеркивает очень по доброму свою близкую связь с известным покойным уже политиком… Она активно отмечает  в соцсетях все знаменательные даты их связи с политиком… Я в недоумении спросила мою близкую подругу – известного дизайнера, художника и практикующего психолога Ирину Б. о причинах такого «педалирования» интимных отношений…
- Она просто пиарится на ЕГО известности и смерти… - отрезала  Ирина и свернула разговор…
Сегодня Екатерина О. поразила меня тем, что она собирается провести открытый вебинар на тему: «7 секретов мудрой и сильной женщины»… В качестве «завлекающего момента» она рассказывает от том, что осталась , как и одна из известных телеведущих Юлия Б., брошенной «на произвол судьбы» во время беременности отцом  своего второго ребенка Борисом Н. – красавцем и породистым мачо… отнюдь не глупым, но весьма любвеобильным человеком… На вебинаре Екатерина собирается говорить о способах не впасть в отчаяние и, несмотря на положение «брошенки», достичь успеха в обществе, в бизнесе… Достаточно сказать, что без Екатерины не обходится ни оно светское мероприятие Москвы ( и не толь ко Москвы)… Я иногда думаю:
- А правда… какое железное здоровье и силу воли и характера надо иметь, чтобы успевать на все московские и иные вечеринки…
Скажу по секрету: я записалась инкогнито на семинар…заинтригованная личностью Екатерины… Хотя нам приходится изредка встречаться в свете…
Я вновь позвонила Ирине Б. с намерением вместе восхититься ( или вдохновиться) или впечатлиться успехами Екатерины О. в новом качестве коуча девушек и женщин всея Руси… Но Ирина была весьма груба в оценке попыток бизнес-вумен и светской львицы учить и поучать других уму-разуму:
- Всё! Стоп! Мне это не интересно! – отрезала Ира с пол оборота, - Зачем мне, профессиональному психологу слушать весь бред, который будет нести дилетант в вопросах личностного роста? – парировала Ирина… Она ехала из спорт-зала, где под управление тренера упорно восстанавливает своё здоровье… Связь была плохая, и поговорить нам как следует не удалось…
«Плохая связь утомляет и выматывает…» - написала я Ире в мессинджер… и подумала, что выматывает не способность и не желание говорить о ком-то другом, за исключением себя самой…
Потом я позвонила моей давнишней приятельнице и некогда единомышленнице, довольно известной некогда В Москве поэтессе, члену Союза писателей России Лизе Б.  Несколько лет назад у Лизы умер муж, верстальщик и составитель нашего совместного поэтического сборника « Светлый Храм Души» Евгений Ф. и Лиза как-то  сникла…скукоржилась… здоровье ее ухудшилось… она стала весьма замкнутой и зацикленной лишь на своих проблемах…и кажется перестала писать стихи…
- Возраст и жизнь берут своё… - подумала я.
Лиза одна из немногих в моем окружении, которая имела и сохранила, несмотря на жизненные коллизии,  душевную тонкость… Она может быть по-настоящему нежной и чувствительной… деликатной и мудрой…Даже голос ее может быть целебным…У нас сегодня состоялся весьма откровенный разговор о смысле жизни,  о произошедших переменах в обществе, в нашей личной жизни…
- Понимаешь… большинство просто не желает ни говорить, ни слушать ни о чем другом, как о своих делах и о себе… исключительно о себе…  такое ощущение, что ты попадаешь в некий вакуум..люди вроде бы слушают, но не слышат тебя… все заняты исключительно собой… - то ли жаловалась, то ли делилась своими наблюдениями я.
- Понимаешь… все заняты лишь своим самосовершенствованием… все интересны только их личные дела…их бизнес… их работа… их внутренний мир… Вроде бы слушают тебя, но не слышат по-настоящему…
- Да, уж… хорошо, если слушают… - согласилась я…
- Или делают вид, что слушают…- добавила Лиза…
Мы с ней признались друг другу, что по большому счету мы – трусихи… обе…в некоторых вопросах духовной жизни… нас мучает недоверие… вот своеобразный «камень преткновения»… Нет смысла писать к кому или чему «недоверие»…
- А может быть, учитывая наш возраст, мы просто пофигистки? – спросила я ее, более отвлекая от сути произошедших перемен в нашем сознании…Она в ответ только рассмеялась… Конечно, мы говорили и о более серьезных и интимных вопросах нашей личной и духовной жизни… Но об этом невозможно говорить вслух…Это останется Тайной…для большинства… Лиза Б. помогла мне понять, что на сегодняшнюю юбилейную вечеринку в салон красоты в районе станции метро Новокузнецкая я идти не хочу… а по этой причине и не могу… что надо выбирать: что полезно для моей души, а что нет? Хорошо слушать и слышать свое тело, свое сердце… я четко понимаю, что общаться со случайными людьми мне совсем не хочется…
- Это большая роскошь – уделить время кому-то , когда есть свои жизненные планы…

Почему-то вспоминается момент, когда я пригласила писательницу и литературного критика Зою Борисовну Богуславскую ( жену известного российского поэта А.А. Вознесенского) на мой авторский вечер в библиотеку, носящую имя ее покойного мужа.
- Понимаете, - сказала она мне своим скрипучим голоском, - я очень признательна Вам за приглашение… Но… я нахожусь в том возрасте, когда мне надо успеть написать мемуары о своей жизни… и о жизни Андрея Андреевича… А еще у меня съемки для канала Культура с моими воспоминаниями о нашей совместной жизни с Андреем Андреевичем… Состояние моего здоровья таково, что я вынуждена выбирать: куда мне идти, а куда нет… хватит ли моих сил… я вынуждена выбирать значимость мероприятий для меня лично… везде, куда меня приглашают, я уже попасть не смогу в силу моего возраста…
На этом мы расстались… Правда, я попыталась сказать, что у меня есть стихи, посвященные А.А. Вознесенскому и ей лично… что ПР-директор французского кутюрье Пьера Кардена попросила соединить воедино в одном стихо имена Кардена, Вознесенского, Плисецкой, Щедрина и ее, Зои Богуславской, в частности… что я буду читать эти стихо перед публикой… Зоя Борисовна лишь поблагодарила меня сердечно… Но сказала, что прийти на мой вечер не сможет…
Мне захотелось вспомнить именно в этой главе книги об Андрее Андреевиче в связи с моими размышлениями о добре и зле… об ангелах и демонах… и все факты, как иллюстрация сопричастия, соприкосновения различных миров, об единстве этих миров и их проявлении здесь и сейчас одномоментно на планете земля…
Вспомнить о том, о чем не смогла или не захотела в мае 2015-го года услышать Зоя Борисовна…  о чем воочию услышали немногие участники того моего камерного творческого вечера, посвященного Вознесенскому… хорошо это или плохо, что его вдова не смогла услышать стихи, посвященные ее мужу и ей, в частности?:
Анонс о вечере 19 05 15 , который я разместила в соцсетях:
19 05 2015 Вечер Памяти А. Вознесенского.
 
Представление книги "Светлый Храм Души" - сборник стихов, одна из ПОСЛЕДНИХ прижизненных публикаций А.А. Вознесенского
ссылка на публикацию: http://www.stihi.ru/2012/01/30/1294

ВНИМАНИЕ!  АНОНС!
Дорогие друзья! Поэты и поэтессы! Любители и знатоки поэзии!

Гильдией поэтов при МО Российского творческого союза работников культуры достигнута договоренность с руководством Библиотеки N 38 им. А.А. Вознесенского о проведении вечера памяти  А.А. Вознесенского с участием З. Богуславской и поэтов, авторов сборника « Светлый Храм Души», 2009г. с участием А.А Вознесенского. Обращаю Ваше внимание на то, что данный сборник - одна из последних ПРИЖИЗНЕННЫХ публикаций А.А. Вознесенского.


Приглашаю поэтов и почитателей творчества А. Вознесенского к сотрудничеству в проведении вечера памяти А.А. Вознесенского, который состоится
19 мая 2015 года в 15-00 в концертном зале библиотеки 38 им. А. Вознесенского по адресу: Москва, ул. Башиловская, д.3, кор 1.
Программа вечера:
1. Песни на стихи А.А. Вознесенского ( аудиозапись)

2. Выступление З.Б. Богуславской.

3. Выступления поэтов, кто лично знал А.А. Вознесенского, личные встречи,  чтение мемуаров Е. Вагнер Федосеевой о личных встречах с А.А. Вознесенским в ГАНГ им. Губкина, выступление перед студентами и аспирантами, студия научно-популярной журналистики при журнале « Химия и Жизнь, выступления и общение в Каннах на фестивале Русской культуры у Н. Михалкова, фильм « Юнона и Авось», прием на вилле в Антибах и разговор о дружбе А.А. Вознесенского с Пьером Карденом, сотрудничество в рамках театрального фестиваля в Лакосте ( замок маркиза де Сада), история создания сборника « Светлый Храм Души», переговоры с Богуславской и А.А. Вознесенским о вручении картины Славы Зайцева Пьеру Кардену от Гильдии журналистики о моде и стиле жизни МЕДИАСОЮЗА,которое состоялось в театре им. Вл.Маяковского в Москве, встречи в рамках фестиваля, проводимого фондом « Триумф» под руководством З.Б. Богуславской, вести о смерти А.А.Вознесенского, стихи о его памяти,  вечер памяти поэта «Сорокоуст» по Вознесенскому в библиотеке Украинской литературы ( отрывки , видео-запись), ЦДЛ, стихи посвященные А.А. Вознесенскому и его дружбе с Пьером Карденом, М.М. Плисецкой, Р. Щедриным.

4. Сборник « Светлый Храм Души». История создания, чтение стихов А.А. Вознесенского и других поэтов из этого сборника.

5. Париж, встреча с Пьером Карденом в т-ре Шанз Элизе, встреча с Галиной де Буар, её просьба соединить имена Майи Плисецкой, Кардена, Вознесенского, Богуславской, Щедрина, фестиваль моды и поэзии в Брюсселе ( 2013г.), чтение стихов, посвященных А.А. Вознесенскому, П. Кардену, Р. Щедрину, З. Богуславской и М.Плисецкой перед руской диаспорой и потомком А.С. Пушкина, который является предводителем русского дворянства в Европе в Центре русской культуры ( Брюссель) во время 30-го фестиваля российской моды и поэзии в Европе.

6. Чтение стихов А.А.Вознесенского.

Ведущая вечера Елена Вагнер Федосеева ( Галина Федосеева).
С уважением, Галина Федосеева ( Елена Вагнер Федосеева)- Председатель Гильдии поэтов МО РТСРК, кандидат экономических наук, доцент, поэт, прозаик, член МГПО Союза писателей России, член МО Российского Творческого Союза работников культуры, член Союза писателей и переводчиков, независимый журналист, член Союза журналистов России, член МЕДИАСОЮЗА России, учредитель и Исполнительный директор Гильдии журналистики о моде и стиле жизни МЕДИАСОЮЗА

Внимание! будет свободный микрофон! 1 стихотворение от автора...самое любимое...желательно ПОСВЯЩЕНИЕ поэту.

пс. после окончания вечера книгу " Светлый Храм Души" можно будет приобрести.
Вот так я «зазывала зрителей и слушателей на наш вечер… Надо сказать, воодушевление было не шуточное… Мне очень хотелось поделиться со зрителями моими мыслями о творчестве и жизни Вознесенского, о его роли именно в моей жизни.
Позже я опубликовала свои впечатления от вечера, прошедшего в той же Вознесенке, но уже 6 февраля 2016-го года… Мы говорили о Любви и страсти, об этих двух противоположностях человеческх чувств, об их единстве и борьбе:
Как это было 6-го февраля в Вознесенке? хм... много извинений... то один не может прийти, то другой...
С эзотерической точки зрения - ВСЁ НОРМАЛЬНО! Так и должно быть... я ведь не для всех собиралась открывать некоторые секреты Мифов и легенд о Любви... только для тех, кто созрел...
и о, Боже... опыт по открыванию глазок котяткам уже был...
и весьма болезненный...
 "Сто сорок пять раз подумай, и не скажи!" - вот тезис, над которым размышляю...
ах, период взросления... ну и хорошо!
все комменты собрать сложно, поэтому... только избранные...
многочисленные поклонники - залог и критерий массового потребительского спроса...
так на любом рынке есть различные сектора...
есть спрос эластичный и неэластичный... классика жанра...
радует утонченность восприятия некоторых душ...тех, кто с тобой в унисон...
остальное - мимо...мимо... не взлетают... рано...

Итак: Публикация Анны Беск от 07 02 16:

 "Елена Вагнер вчера собрала нас всех на свой творческий вечер. Это было так необыкновенно, что в прозе я написать не смогла, сразу вышли стихи - с посвящением, конечно - ей - Королеве вечера Елене Вагнер.
  @Ананда Беск. Пространства Творчества.
С благодарностью Елене Вагнер (Галине Федосеевой) за её чудесный поэтический вечер 6 февраля 2016 года..

Как руки её грациозно взлетали,
Несли нас в пространства, где не постарев,
Живёт и танцует Плисецкая Майя
 И службу ведёт Вознесенский Андрей,

И в мир красоты от маэстро Кардена,
В вибрации тонкие чистой любви,
Где чудо творенья рождает на сцене
 Тот – Высший Творец, что веленьем своим
 Рисует причудливо нежные розы,
В саду, где Шекспир свой читает сонет,
Где искренен гений без маски и позы,
Чайковского музыка льётся как свет
 Сквозь тучи на озеро. В горных вершинах
 Летит Чародей, к деве страстью томим,
Но он – только повод для сказки и жизни
 В мирах красоты, волшебства. Пантомим,
Поэт, Музыкант и Певец, Композитор,
Художник, Танцор – все они СО-Творцы
 Вселенной, где в воздухе счастье разлито,
Мгновеье “СЕЙЧАС” воцарилось – не цикл
 Времён, перемен… На Земле быстротечной –
Нам каждому нужно хоть что-то успеть…

Ведь все мы творим ту прекрасную вечность,
В которой сердцам наслаждаться и петь!

Так, словно морская волна нас Елена
 В глубины стихии влекла, где нетленны
 Высокие души, познавшие счастье
 Вне всех измерений творить НАСТОЯЩЕЕ.
Анна Беск....

ЕВФ: послевкусие 6-го февраля ещё продолжается.... и это факт!...
вот она...инициация.... это возможно ТОЛЬКО с близкими по духу...и ЭТО ТАК ЦЕННО! Мы можем быть блондинами, брюнетами, шатенами... глаза могут быть карими, зелеными, голубыми, серыми... с различными оттенками цвета кожи... кто-то в джинсах, кто-то в платьях в пол... не важно! ТО главное, что объединяет - внутри...это иное родство... не гламурное...не глянцевое... и ведь барьеров - нет! в этом - счастье!

 всё время думаю... говорят - "большая семья"...но в этом, как мне кажется, есть некий подвох... убеждена, что некоторые состояния сознания, мыслей и чувств можно разделить лишь с избранными...а их, как показывает жизнь, - не так много... и даже если вас только двое - это уже счастье... глаза в глаза...и появляется откровение... когда слова не нужны... это состояния любви...а она большинству, к сожалению, недоступна... поэтому остаются СЛОВА о НЕЙ... как хрупкий мостик через пропасть, которая называется ЖИЗНЬ...
 
и всё же...люблю... безусловно...весь мир... просто у меня выбора НЕТ!

спасибо, мои дорогие, что пришли разделить состояния!
Спасибо Аня, за тонкость чувств, ощущений и мыслей!

и ещё... зафиксировали, конечно...пассаж о М.Плисецкой...весьма забавный с моим участием!

Так-так... секретные материалы, как я безуспешно пыталась подарить наш " Светлый Храм Души" с автографом Славы Зайцева to М. Плисецкой в Париже ВПЕРВЫЕ стали всеобщим достоянием... это моя маленькая тайна и легенда в попытке воплотить свою мечту в реальность... а она была - ни много, ни мало в том, чтобы Великая станцевала руками поэтическую Мелодию Души Одетты из моего "Лебединого"...ну как вам Мечта? ммм? и ради этого, я полетела в Париж на ЕЁ юбилей - 85-ти летие... потом я дала ей обещание посвятить ей стихи... выполнила его, но так и не смогла сообщить М. Плисецкой об этом при её жизни...потом Галина де Буар попросила меня соединить в поэзии имена П. Кардена, М. Плисецкой, А. Вознесенского, Р. Щедрина и З. Богуславской... и это тоже со временем произошло... появилась "Дружба Богов" ... вот так... "просто жизнь", которая, как известно, у каждого своя...

фрагменты можно посмотреть здесь:
https://www.facebook.com/groups/812508585457054/?fref=ts

Приятного просмотра!

И то самое стихотворение, в котором я совместила образы «Богов» - Вознесенского, Богуславской, Плисецкой, Щедрина, Кардена:
Дружба Богов. То:  Плисецкая,Вознесенский, Карден, Щедрин, Богуславская..

Елена Вагнер Федосеева


 Так случилось… некоторые люди напрямую, либо опосредованно ВХОДЯТ в твою жизнь, пленяют воображение и продолжают жить там… потом жизнь устраивает встречи… реальные, которые, как правило, происходят по зову сердца… встречи бывают иногда однократные, но значимые…
Ну, а уж если человек – Творец, то его творчество записывается на магнитную ленту памяти и начинает влиять на твою жизнь ВЕЧНО…

«Импульс соединения образов Гениев» возник в Париже в декабре 2010… но, конечно, была предистория впечатлений, импрессионизм чувственный…

 Юбилей Плисецкой ( 85 лет) в театре Шанз Элизе на ав. Монтень…

Пьер Карден и Родион Щедрин как два верных рыцаря весьма ревностно охраняли Майю Михайловну…
я почувствовала на себе проявление этой невидимой для постороннего взгляда ревности во время разговора с Плисецкой…
моя чувствительность не могла подвести… это была святая ревность… или желание охранять её покой… ну, какой же «покой» во время юбилейного спектакля и фуршета?
Как подтверждение правильности «Импульса соединения» -  просьба Галины де Буар во время встречи в карденовском кафе Menim’s на ав. Руайяль..

А вот сегодня утром… образы соединились… и Майи Плисецкой, и Пьера Кардена, и Андрея Вознесенского, и Родиона Щедрина, и Зои Борисовны Богуславской.. птицы… Боги… кто же ещё?

картина Славы Зайцева « Мулатка», которую я вручила Кардену от  Гильдии Fashion в знак признания его заслуг в мире моды, Канны,  Михалковский фестиваль русского искусства в Каннах, встреча и разговор c Вознесенским на вилле в Антибах… Богуславская... дождь...мсье Victor, т-р Маяковского – «карденовские «Тристан и Изольда», его китайское шоу и fashion-показ в музее моды в Париже, его театр Роз на Елисейских полях… впечатления, образы.. импрессионизм… Плисецкая, Кармен, Анна Каренина, Лебедь… РАВНЫЕ…

В театре в декабре в Париже я отдала  Кардену DVD с записью нашего «Сорокоуста» по Вознесенскому, «Лебединое», «Храм Души» с автографом Славы Зайцева.. он тут же «распознал» образ Андрея Андреевича и на его лице появилось скорбное выражение.. они дружили… знаменитый синий пиджак Вознесенского – его имиджевая визитка от Кардена… «в слиянии РАВНЫХ рвется в небо  колесница»..

   они – Майя, Пьер, Андрей, Родион и Зоя – равные… равные по гениальности и по человеческим качествам… что бы о них НЕ говорили…Они состоялись…

To Карден, Плисецкая, Вознесенский..

Дружба Богов

Пьер – ястреб моды… Лебедь танца – Майя…
Маэстро музыки и рыцарь – птица – Родион…
Парят над миром… Мир искусства и Святая
Над миром Троица…и в Творчестве их – ОН…
Ах, небожители, Творцы Прекрасного… Вы – Боги..
Вы Боги бизнеса, искусства, танца, красоты..
Вы на Олимпе Духа… правила ТАМ строги..
Зевс, Артемида и Амур – создатели Мечты…

Карден – Бог линий платья и вершитель формы…
Театра покровитель, Рыцарь Ордена Творцов…
Карден – талант.. и кутюрье изящен…вольны
Фантазии его полёты в мир Создателей – Богов…
Цвет, формы, линии, фасон и мягкость ткани…
Струится шёлк каскадом и воланистый наряд
Готов. Карден творит прекрасное для Майи…
Она летает в танце, удивляя душу, взгляд
Тех избранных, что жаждут прикоснуться,
Слегка проникнуть в мир возвышенных идей,
Почувствовать, увидеть красоту, проснуться
В волшебном мире красоты, где Майя, Пьер…

В компании Творцов –  Орфей, ваятель слова..
С голубкой Зоей прилетел в Париж Андрей..
Андрей и Пьер… поэзия и мода, вихрь слова
Пленяют ум, сердца и души всех людей…
Андрей и Зоя, Пьер, Родион и Майя…
Поэзия, литература, мода, музыка, балет –
Гармония в искусстве… жанры творчества… Святая
Любовь и Дружба Гениев в сиянии Божеств царит…

«В слиянии РАВНЫХ рвутся в небо колесницы»
И звёздный обеспечен в Вечности им путь..
Пьер, Зоя, Майя, Родион, Андрей… зарница
Сверкнула в небе Творчества высокого… их суть -
В величии Духа, сердца широте, в свободе..
В свободе мыслей и поступков - смелость… Апогей
Их Творчества – в слиянии с Божественной природой…
Природой Гениальности Богов, творящих чрез людей!

11 06 11, Москва, Париж, Канны, Антибы.
И, наконец моя мемуарность момента, когда я узнала о смерти Андрея Андревича ( здесь я не стану приводить стихи из цикла « Беседы с Вознесеским», они входят в мою аудио-электронную книгу « Посвящения поэтам»:

О смерти А. А. Вознесенского

Елена Вагнер Федосеева

О смерти А.А. Вознесенского я узнала из письма моей бывшей студентки…молодой поэтессы Веры Румянцевой…участницы нашего поэтического сборника « Светлый Храм Души»…было странно узнать об этом из её уст…

Нынче осенью ( 2014г) мы с моей приятельницей – поэтессой О. Адровой ездили в Переделкино на поэтический вечер другой нашей общей приятельницы поэтессы Оксаны Сорокиной, который проходил в усадьбе-галерее  Е. Евтушенко. Оксана показала нам музыкально-поэтический спектакль на стихи Е. Евтушенко. Оглушенные талантом Оксаны, органичностью её самовыражения на сцене, мы не сразу вернулись в Москву.

Конечно, зашли на территорию усадьбы К. Чуковского. Библиотека уже была закрыта. Дерево с детскими ботинками пополнилось новыми «экспонатами» , его ветви прогнулись под тяжестью детских «бутсов» разных цветов и размеров.
Мы с Олей прошли дальше, к поэтическому шатру и вот тут… прямо на нас из леса выбежала огромная свора бродячих собак с горящими от стадного возбуждения глазами… Боже-Боже…надо было срочно брать себя в руки…бежать нельзя…показывать испуг нельзя… мы молниеносно развернулись и, насколько это было возможно, «степенным» шагом двинулись в сторону усадьбы…без оглядки… оглядываться нельзя! Просто прислушиваться к тому, что творится за спиной… видимо мы с Олей вели себя вполне «прилично»…поэтому свора не стала нас преследовать и скрылась в лесу…однако, через некоторое время раздался душераздирающий визг одной из собак… её жалобные «стенания» подхватило переделкинское эхо и разнесло по хрустальной прозрачности пространства царапающим душу «крещендо»…
 
Мы не стали рисковать…переделкинские прерии не безопасны для пеших прогулок – такой вывод мы сделали с Ольгой и укрылись в бронированном «Мерсе» от непредсказуемости самовыражения переделкинского пространства.. уже в машине, проезжая мимо дачи А.А. Вознесеского , Ольга рассказала подробности болезни А.А.
Я не знала об этом…в официальных источниках об этом ничего не сообщалось…но переделкинское сообщество писателей знает об этой жуткой истории…

Оказывается, А.А. Вознесенский любил ходить через знаменитое пастернаковское поле на могилу поэта. Я сама с содроганием и священным трепетом вспоминаю один из августовских дождливых дней и наш массовый выезд в Переделкино. Участники Студии научно-популярной журналистики журнала « Химия и жизнь», под руководством тогдашнего главреда собрались на Киевском вокзале и дружно поехали на встречу с матерью братьев Вайнеров, которая отдыхала в Переделкинском Доме отдыха, затем посетили Дом-музей Пастернака, а затем пробирались по мокрым кладбищенским дорожкам к его могиле. Так проходило наше посвящение в журналисты. Жуткое и запоминающееся действо.

Помнится дерево, которое было опутано серо-дымчатой паутиной, словно вуалью… от него веяло смертью и тленом… но нас было много… все эти картинки как-то автоматом всплывают в воображении… а ещё наша нескончаемая дискуссия о вдохновении, о музах, об источниках творчества… Я тогда была очень увлечена сочинениями Шопенгауэра… Его философия была мне глубоко созвучна… Собственно, его пассаж о том, что «будучи в Париже наслаждайтесь не Парижем, а собой в Париже» я взяла на вооружение и до сих пор всё пропускаю через себя…и это единственный критерий истинности моего мировосприятия…

В неравном философском «бою» с одним из братьев Вайнеров, я выиграла один из раундов поединка, сославшись именно на этот шопенгауровский пассаж…и для убедительности «проиллюстрировала» это положение реальным примером из жизни. Я взяла сочный финик из рук моего коллеги журналиста, показала «звезде» и сказала сакральную фразу:

- Вот смотрите – это финик…вы его созерцайте, а я его съем и получу удовольствие и наслаждение! – И с ярко выраженным почти картинным удовольствием съела это засахаренное «произведение природного искусства» на глазах у изумленной публики, чем снискала бурные и продолжительные аплодисменты у многочисленного окружения, состоявшего из собратьев по перу и разуму и звёздных представителей писательской элиты, сопровождавших журналистов-новобранцев в этой импровизированной экскурсии по писательскому заповеднику… Мы как раз проходили мимо дачи Вознесенского и направлялись к ручью….

В этот раз, когда мы проезжали мимо дачи Вознесенского,  Оля рассказала об ужасных обстоятельствах длительной болезни А.А.

Оказывается, направляясь к могиле Пастернака, где А.А. бывал довольно часто, и переходя через знаменитое пастернаковское поле ( «Жизнь прожить – не поле перейти…» великий А.А. подвергся пошлому нападению стаи бродячих собак… Он сильно пострадал от укусов диких животных, попал в больницу и, учитывая возраст, его организм просто не справился с последствиями медикаментозного лечения от возможного заражения вследствие многочисленных собачьих укусов… вот так…  об этом я услышала впервые…проверить эту информацию сложно… я принимаю её к сведению…только к сведению… 05 11 14

Но 02 06 10 мною был написан текст, обращенный в первую очередь к участникам нашего совместного с А.А. Вознесенским сборника поэтических истин « Светлый Храм Души»:


Дорогие авторы " Светлого Храма Души"!

Я разделяю Вашу скорбь и Ваши чувства...

Очень жаль, что Он не стал реально гостем наших поэтических салонов в ФА ( надо все делать вовремя, благодарить, любить, встречаться, "друг другом восхищаться"). Я сожалею, что я не поторопилась. Но в тот сентябрьский день 2009г., на "яблочный спас", когда Зоя Борисовна Богуславская не смогла принять наше приглашение, вместо Андрея Вознесенского поддержать молодых поэтов ФА пришел его близкий друг поэт Константин Кедров со своей женой Еленой Кацюбой. И это честь для нас!

Не забывайте, прошу Вас, о том великом доверии и ВЕРЕ в ВАС, в НАС, всех вместе со стороны Андрея Андреевича Вознесенского и Зои Борисовны Богуславской и наш совместный сборник "Светлый Храм Души" - это память... память о НЕМ...

Его голубые глаза еще год назад смотрели на меня и лучились светом и теплом, когда он с радостью воспринял просьбу о чести быть рядом с ним на страницах нашей книги. Я не забуду его дрожащих рук, когда он пытался, будучи больным, спрятать мои визитки в нагрудный карман пиджака... Я не знаю, почему говорю об этом сейчас, когда надо было бы скорбно молчать...

Но... я БУДУ ПОМНИТЬ ВСЕГДА прикосновение его губ к моей руке и в Каннах, и в ЦДЛ во время "Триумфа", и в ГАНГе им. Губкина, когда вместо автографа он нарисовал мне сердечко, проткнутое стрелой и истекающее кровью...... я буду помнить ВСЕГДА... Его, читающего стихи на борту флагмана российского военного флота " Москва" ( с баллистическими ракетами на борту) в Каннах во время фестиваля рос. искусства, и с бокалом шампанского на крыше Каннского дворца....

Я буду помнить ВСЕГДА, и мне не стыдно говорить об этом, о том тончайшем уроке, который преподнес мне Андрей Андреевич в Антибах во время приема на вилле по случаю открытия Каннского фестиваля, когда на краю бассейна, окруженного ароматическими свечами в ответ на мое совершенно неуместное кокетство ( я не оправдываюсь, но я очень сильно волновалась и делала глупости - такое бывает) он , до этого такой внимательный и чуткий, просто молча отошел в сторону. И это подействовало гораздо больнее, чем какие-то жесты или слова...

И трепет от личного соприкосновения с этим великим человеком будет звучать во мне ВСГДА при мысли о НЕМ.

Я буду помнить свой высочайший и сильнейший всплеск эмоций и всеобъемлющей радости , когда разрешение опубликовать ЕГО стихи в НАШЕМ "Храме" было получено... Я буду ПОМНИТЬ...

И даже если бы ОН не написал более ничего, кроме САГИ, его присутствие на этой земле было бы уже оправдано!

Светлая память Андрею Андреевичу и огромная человеческая благодарность за то, что он БЫЛ ( как человек на этой земле в физической оболочке), за то, что он ЕСТЬ в наших сердцах и за то, что он БУДЕТ жить на страницах книг и в наших душах.

Сага

 Ты меня на рассвете разбудишь,
проводить необутая выйдешь.
Ты меня никогда не забудешь.
Ты меня никогда не увидишь.
Заслонивши тебя от простуды,
я подумаю: "Боже Всевышний!
Я тебя никогда не забуду.
Я тебя никогда не увижу".
Эту воду в мурашках запруды,
это Адмиралтейство и Биржу
 я уже никогда не забуду
 и уже никогда не увижу.
Не мигают, слезятся от ветра
 безнадежные карие вишни.
Возвращаться — плохая примета.
Я тебя никогда не увижу.
Даже если на землю вернемся
 мы вторично, согласно Гафизу,
мы, конечно, с тобой разминемся.
Я тебя никогда не увижу.
И окажется так минимальным
 наше непониманье с тобою
 перед будущим непониманьем
 двух живых с пустотой неживою.
И качнется бессмысленной высью
 пара фраз, залетевших отсюда:
 "Я тебя никогда не забуду.
Я тебя никогда не увижу".

Светлая память Андрею Андреевичу…02 06 10
скромные строки моего поэтического Посвящения  великому поэту – А.А. Вознесенскому были написаны накануне похорон АА. :
А. Вознесенскому …на смерть поэта…
 
Закончен путь, узоры сплетены,
Прах в землю возвратился на покой.
В слова он облекал цветные сны,
Душа поэта отлетела в мир иной…
 
Он в жизни плакал, целовал, любил,
Вздыхал и в клочья душу рвал,
Он сердцем истину в исканиях постиг,
И Ангел строки песен диктовал.
   
И сколько б он стихов не спел,
И сколько б женщин не любил,
Он в действиях и мыслях смел,
И жизнь Великую прожил.   
   
03 06 10, Москва Е.В.Ф.

Ниточка… и клубочек…Что касается меня, то стоит потянуть за один конец воспоминаний, как начинается повествование… Добро и зло… они всюду… бок о бок… рядом…вместе и постоянно перетекают друг в друга…
Знакомсво с категориями добра и зла начинается в детстве: это прсловутое» Кроха сын к отцу пришел и спросила кроха: что такое хорошо? И что такое плохо?»… и в детское подсознание вползает змея различения категорий добра и зла, плохого и хорошего… так общество выстраивает основные параметры личности, чтобы жить относительно безопасной жизнью…
Почему я стала об этом размышлять именно сегодня? Просто в фейсбучной ленте, когда я мусолила в руках телефон прекрасным осенним солнечным ноябрьским утром, мне попался пост Юлии К., которая по каким-то незримым показавтелям относится к разряду моих не объявленных «родственных душ»… При чем первой симпатию проявила она… Лет десять назад мы встретились в одном поэтическом пространстве… Сначала у известной московской дизайнерши и поэтессы Алисы Т., а позже на поэтическом салоне поэтессы и практикующего психолога, к.м.н. - Алины Б.
Юля К. опубликовала пост следующего содержания:
«Никак не могла понять ,почему моя бабушка Юля-добрейший Учитель и человек , очень часто говорила мне эту фразу -Не делай добра, не получишь и зла-на мои слёзы и рассказы о несправедливости в школе .
Так как детский протест был велик ,то у меня не было никакого желания спросить-почему она так мне советует.
А потом бабушки не стало, а фраза в моей голове осталась -как напоминание о жестокости мира .

И вот нашла достойный ответ.
Жду Вашего мнения.
И ссылка на публикацию в Инете на каком-то портале, посвященном психологии развития личности. Название текста «Почему, чем больше делаешь добра, тем хуже к тебе относятся?»
меня заинтриговало и я «пошла по ссылке:

«Если вы человек от природы добрый, то наверняка вам знакомо Золотое правило: » Не делай добра — не получишь зла». К сожалению, она работает практически всегда, но почему так происходит? Если этот вопрос хотя бы раз оказывался в вашей голове, то …» тут руководители портала настоятельно советовали прочитать одну притчу, в которой, как уверяли они, читатели найдут ответ на вопрос о добре и зле… а главное, мы должны понять: как жить с несправедливостью мира.
Я прочитала пртичу… но я уже вспомнила о ней… об одном из вариантов текста, который я прочла в ВК лет десять назад…
Итак, напомню суть притчи:
«Однажды к старому мудрецу в дверь постучалась молодая незнакомка, которая, заливаясь слезами, поведала старцу свою историю.

— Я не знаю, как мне дальше жить… — с трепетом в голосе произнесла она. — Всю жизнь я относилась к людям так, как бы хотела, чтобы они относились ко мне, была с ними искренна и открывала им душу… По возможности я старалась делать всем добро, не ожидая ничего взамен, помогала, чем могла. Я действительно делала это всё безвозмездно, но взамен получала зло и насмешки. Мне обидно до боли и я просто-напросто устала… Умоляю, скажите, как мне быть?

Мудрец терпеливо выслушал и затем дал девушке совет:

— Разденься догола и пройдись совсем нагой по улицам города, — спокойно произнес старец.

— Простите, но я еще не докатилась до такого… Вы, наверное, с ума сошли или шутите! Сделай я такое, то не знаю, что ожидать от прохожих… Глядишь, еще кто-то обесчестит или надругается надо мной…

Мудрец вдруг встал, отворил дверь и поставил на стол зеркало.
— Ты стыдишься выйти на улицу нагишом, но почему-то тебе вовсе не стыдно идти по миру с обнаженной душой, раскрытой, как эта дверь, нараспашку. Ты пускаешь туда всех кому не лень. Твоя душа — это зеркало, именно поэтому все мы видим отражение самих себя в других людях. Их душа полна зла и пороков — именно такую безобразную картину они и видят, когда заглядывают в твою чистую душу. Им не хватает силы и мужества, чтобы признать, что ты лучше их, и поменяться. К сожалению, это удел только поистине смелых…

— Что же мне делать? Как я могу изменить эту ситуацию, если от меня, по сути, ничего не зависит? — спросила красавица.

— А ну-ка пойдем со мной, я кое-что тебе покажу… Посмотри, это мой сад. Вот уже много лет я поливаю эти невиданной красоты цветы и забочусь о них. Признаться честно, я ни разу не видел, как распускаются бутоны этих цветов. Всё, что мне приходилось лицезреть, — это прекрасные распустившиеся цветы, которые манят своей красотой и душистым ароматом.

Дитя, учись у природы. Посмотри на эти замечательные цветы и делай, как они, — раскрывай свое сердце перед людьми осторожно, чтобы никто этого даже не заметил. Открывай душу хорошим людям. Уходи от тех, кто обрывает твои лепестки, кидает под ноги и топчет. Эти сорняки еще не доросли до тебя, поэтому ты ничем им не поможешь. В тебе они будут только видеть уродливое отражение себя».

Итак… учиться у природы… у мудрой, древней природы… открываться не всем… не всегда… не цвести в «мороз»… не дружить с сорняками…с ворами, бандитами, хамами… просто с грубой породой «недозрелых» ( не по вине своей, а по причине малого срока эволюционного развития… понятно, что есть зрелые и не очень души… старые и молодые…всё как в жизни…
Отклики фейсбучных друзей на пост Юли меня удивили:


Писательница Нина Г.: Я получила так много злых пересудов, когда нас предала приемная дочь... которую мы обожали 6 лет!

Юлия К. : Нина Г. ! У вас есть Слава и время.

Екатерина М.: Улыбайтесь, поступайте как вам хочется-по вдохновению, легко, с добрым сердцем и любовью....Сделав что то хорошее, не ждите благодарности ( ах, порой хочется чтобы Мир нас заметил и отметил!!) просто - скажите себе радостно и вслух-,,Я- молодец, сделала это!!ставлю себе Галочку!! ,, Но дальше от людей, кто вас не любит , завидует или что ещё...И все с улыбкой ; ( прим.авт : пунктуация сохранена)
Нина Г. : « Об этом наш "Роман воспитания".

( Из этой реплики я поняла, что Нина Г. писательница из Перми).

Svetlana F.: Не согласна с этим утверждением категорически. Добро обязательно нужно делать, но важно ничего не ждать взамен. Мир - квантовая физика. Ответное добро приходит из других мест и сто крат превышает все, что ты сделал.
Юлия К.:  Svetlana F. ! Мне тоже ближе твоё мнение. Оттого и протестовала в детстве. Но в сегодняшнем мире обнажённости как в реальном так и в виртуальном мире надо быть особенно осторожным со своими собственными оценками добра и зла.
 
Ирина К.: Svetlana F.! я тоже не согласна)) мы с подругой это обсуждали и она отстаивала эту пословицу, потому что работала учителем начальных классов и завучем начальной школы)) и, по её словам, испытала на себе эту пословицу. Но педагоги, как и врачи - сложные профессии. Много уделишь внимания - могут счесть попыткой вторжения в личную жизнь. Мало - равнодушием. Нужна золотая середина.



Юлия К.: Ирина К. ! Я про текст -про обнажённость, эмоциональность и искренность.

Ирина К.: Юлия К.! притча правильная - напрасно метать бисер перед свиньями.

Надежда Е.: Всем Доброго Утра! Нормально всё - творите добро! Просто после доброго поступка, ВАЖНО- в случае если Творец, Вселенная приняли Ваш дар, всегда приходит искушение. Так и Стары пишут в своих изложениях. Почему? Нам всем так хочется конфетки, а тут такое "счастье"! Одни утверждают, что подобное случается для того, чтобы мы и дальше возрастали. А я как всегда всё упростила до закона сохранения энергии. Вспомните сообщающиеся сосуды. Системе хочется спокойствия. Вот и сработала обратная связь. Не бойтесь, творите добро и корыстное, и бескорыстное. А если пришло искушение, значит всё правильно сделал.

Лариса Р.: Треугольник Карпамана же!


Ха! И вот тут я «пошла в ВИКИ», поскольку никогда об этом «Треугольнике» не слышала… Но… чисто интуитивно в своей личной ситуации «нажала переключатель» из котороогго узнала из этой статьи… Признаюсь: мне понравилось «меняться ролями»… Забавно так…. Я приведу здесь полностью текст статьи… Возможно, позже адаптирую и перепишу более доходчивфыми для большинства читателей словами… Но здесь и сейчас просто больша-пребольшая цитата из ВИКИ, полная нюансов ролевой игры о добре и зле с персрнажами» жертва», спасатель, преследователь! Ее не все дочитают до конца… Но… я хохотала « в голос», когда читала… В этих персонажах я узнавала себя!

Своими студентам я говорила: Мы расчерчиваем мировое хозяйство на некие квадраты… Мы узнаем правила «шахматной игры» под названием « Международные экономи ческие отнлошения», чтобы вы могли прогнозировать развитие реальной частной ситуации, с которой вы столкнетесь в профессиональной жизни…Частное – лишь проявление общего…
 Итак:

Треугольник Карпмана (англ. Karpman drama triangle; другое название — «треугольник судьбы»[2]) — это психологическая и социальная модель взаимодействия между людьми в трансакционном анализе, впервые описанная Стивеном Карпманом (Stephen Karpman) в 1968 году в его статье Fairy Tales and Script Drama Analysis[3]. Эта модель используется в психологии и психотерапии[4][5].

ТРИ РОЛИ! ВСЕГО ТРИ РОЛИ!

Модель описывает три привычные психологические роли (или ролевые игры), которые люди часто занимают в ситуациях:

• Персонаж, который играет роль жертвы (victim)
• Персонаж, который оказывает давление, принуждает или преследует жертву — преследователь (persecutor)
• Спаситель (rescuer), который вмешивается, как кажется, из желания помочь ситуации или слабому.

Из них спаситель — наименее очевидная роль. В условиях треугольника судьбы спаситель — это не тот, который помогает кому-то в чрезвычайной ситуации. Это тот, кто имеет смешанный или скрытый мотив, который эгоистично выгоден «тому, кто спасает». Спаситель имеет лежащий на поверхности мотив решения проблемы, и, кажется, прилагает большие усилия для её решения. Однако он имеет и скрытый мотив к неразрешению ситуации, или к достижению успеха таким образом, который выгоден для него. Например, он может испытывать чувство самоуважения, или ощущать статус «спасителя», или наслаждаться, видя, что от него кто-то зависит или кто-то ему доверяет. И будет казаться, что он действует из желания помочь, но на более глубоком уровне он играет с жертвой, чтобы продолжать получать свой выигрыш. Как сказал трансакционный аналитик Клод Штайнер:

  ... Жертва на самом деле не так беспомощна, как себя чувствует; Спаситель на самом деле не помогает, а Преследователь на самом деле не имеет обоснованных претензий[6].
 
Эта ситуация разыгрывается, когда возникают обстоятельства, в которых человек берет на себя роль жертвы или преследователя. Тогда другие люди берут себе другие роли[7]. Затем «два игрока перемещаются по треугольнику, так происходит переключение ролей»[7]. Так, например, жертва превращается в спасителя, спаситель переключается на преследование, или, как это часто бывает, спаситель пытается выйти из ситуации и оказывается жертвой.

Скрытая цель для каждого игрока и причина пребывания в ситуации в том, что каждый удовлетворяет их невысказанные (и часто бессознательные) психологические желания/потребности таким образом, который они считают приемлемым. При этом они не хотят признавать то, что в стратегическом плане эта ситуация принесёт им вред. Таким образом, каждый игрок действует из своих корыстных потребностей, а не из истинной ответственности или альтруистичности. Так кто-нибудь «как обычно приходит в роли печальной Жертвы; и теперь ясно, что она может „случайно“ стать Преследователем, и ещё и извиниться за это»[8].

Эта игра подобна мелодраме про «героя, злодея и девицу в беде» (как Dudley Do-Right (англ.)русск. или Snidely Whiplash (англ.)русск.).

В трансакционном анализе треугольник судьбы иногда упоминается в контексте интеллектуальных игр — «бессознательные игры играют невинными людьми»[9]. Например, такие: Почему бы вам не/да, но; Если бы не вы; Почему это всегда случается со мной?; Посмотрите, что вы мне сделали; Это вы втянули меня в это; Посмотрите, как тяжело мне было; Я просто пытаюсь вам помочь; А давайте вы и он подерётесь. Отношения между жертвой и спасителем могут принимать одну из форм созависимости[10][11]. Спаситель поддерживает жертву в её зависимости от себя, играя в её жертвенность. Жертва получает удовлетворение своих потребностей, имея спасителя, который о ней заботится.

КТО ТАКОЙ СПАСИТЕЛЬ? ЗАБАВНЫЕ И ТОЧНЫЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ УДАЛОСЬ НАЙТИ КАРПМАНУ:

Игра в спасителя отличается от подлинного спасения в чрезвычайной ситуации, например, от пожарного, который спасает жертву из горящего здания, или от спасателя, который спасает тонущего человека. Как в драматической роли, в попытках спасителя есть что-то нечестное или невысказанное, или, в лучшем случае, смешанный мотив или тяга к тому, чтобы быть спасителем и иметь жертву, которой можно помочь. На самом деле, «игра Треугольник Карпмана тормозит реальное решение проблем … приносит путаницу и страдания, а не решения»[12].
Драматический спаситель играет свою роль в основном из-за того, что он вынужден спасать, чтобы избежать взгляда на свои собственные тревожности и скрытые чувства, поскольку жертва нуждается в их участии, как и в случае пожарного/спасителя.

Спаситель также может играть свою роль из-за крайне низкой самооценки. В таком случае скрытый мотив его действий понятен: он желает поднять самоценность в своих глазах. Кроме того, спасители зачастую вступают в созависимые отношения, страдают от своего спасательства и считают своим долгом, крестом по жизни спасать даже тех, кто в этом не нуждается. Для спасителей характерно постоянное чувство вины, самобичевание, обращённость на проблемы других людей в ущерб себе.

Следует отметить, что зачастую у Спасителя никто не просит себя спасти. Его помощь никому не нужна, он не спрашивает у предполагаемой несчастной жертвы, нужно ли её спасать. Такое спасательство также тесно переплетено с нарушением личных границ того, кого пытаются спасти. Кроме того, спасательство отнимает у Спасителя огромное количество ресурсов и сил, не позволяя ему заниматься собственной жизнью. Это наиболее опасная из трёх ролей, т. к. её сложнее прорефлексировать, чем все остальные, потому что на первый взгляд такой человек часто может казаться просто великодушным и эмпатичным.

Причины такого поведения часто уходят корнями в детство человека, в его отношения с родителями. Он или она спасает всех вокруг, желая быть "хорошей девочкой/ хорошим мальчиком", получить одобрение со стороны своих реальных родителей или внутреннего Родителя, а также является безуспешной попыткой укрепить свою самооценку и самоценность, хотя в действительности, так как Спаситель постоянно пребывает в низкоресурсном состоянии, его самооценка не может быть стабильной.
По словам Эрика Берна, «Первая группа играет в „Я только пытаюсь Вам помочь“, в то время как вторые на самом деле помогают людям»[13].

НУ А ЖЕРТВА? ООООО… КАК МНОГО НЮАНСОВ…

Характерная особенность Жертвы - нежелание брать на себя ответственность. Она убеждена в своей неспособности к самостоятельной жизни и всегда ищет Спасителя, а также часто привлекает себе Преследователя (Агрессора), потому что подсознательно она не хочет выходить из своего пассивного положения, так как не хочет быть ответственной за свою жизнь. Если Жертве предлагается совет для разрешения её проблемы, она сразу же отвергает его, т.к. считает свои проблемы неразрешимыми. Из-за отказа от ответственности Жертвы часто страдают различными зависимостями: алкогольной, наркотической, обжорством и др. Это также является некоторым жестом самоотречения, вверения себя другим людям (зачастую - Спасителям), т.к. человек с зависимостью, опять же, не может полноценно о себе позаботиться.
Роль Жертвы связана с постепенной деградацией личности, так как сама она перекладывает ответственность с себя на своего Спасателя и отказывается вести полноценную жизнь.

ХА! И НАКОНЕЦ ГЕРОЙ НАШЕГО РОМАНА: АГРЕССОР ИЛИ ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ!
ЭТОТ НЕПОБЕДИМЫЙ МАЧО ИЛИ АМАЗОНКА!  ЧИТАЙТЕ, ТОВАРИЩИ, ПРОСВЕЩАЙТЕСЬ!:

Для Преследователя характерно стремление властвовать над другими, доминировать над Жертвами, буквально нападать на других людей. Часто эту роль играют те, кто подвергся насилию, абьюзу в детстве. Подсознательно такие люди испытывают глубочайшее чувство стыда и беспомощности, которое они и пытаются подавить, преследуя других. Они также не берут на себя ответственность за то, что причиняют боль другим, ибо считают, что те люди заслужили подобного отношения. Проповеди, угрозы, запугивания, многочисленные нравоучения и открытые конфликты - всё это является обыденными действиями Агрессоров.

Преследователь своим поведением пытается компенсировать свою никчёмность, проецируя её на своих Жертв. Такие люди часто не осознают того, кем они являются, чувствуя себя жертвами. Для Преследователей характерен следующий цикл: "Я просто пытался вам помочь (Спасатель), а вы на меня напали (Жертва), поэтому мне пришлось защищаться (Преследователь)". Следует отметить, что из этой роли выйти проще всего, т. к. действия Агрессоров имеют явную деструктивную природу.
ВОТ ТАК… ДИАГНОЗЫ ПОСТАВЛЕНЫ… ПРИЧИНЫ ВСКРЫТЫ… ВСЁ БЫЛО БЫ НЕВЕРОЯТНО СМЕШНО, ЕСЛИ НЕ БЫЛО БЫ ТАК ГРУСТНО!

А ДАЛЬШЕ – БОЛЬШЕ… ВНИМАНИЕ! САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ПОСЛЕ ДИАГНОЗОВ: ЭРИК БЕРН… ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТВ ИГРЫ… В АСПИРАНТУРЕ Я ПИСАЛА РЕФЕРАТ НА ЭТУ ТЕМУ ПО ПСИХОЛОГИИ…
ВНИМАНИЕ: САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ… НО… ПРАВО… Я ПОКА НЕ БУДУ РАССТАВЛЯТЬ АКЦЕНТЫ И КАЖДЫЙ НАЙДЕТ ЧТО-ТО СВОЁ:

Игра в трансактном анализе представляет собой серию параллельных (взаимных) или скрытых взаимодействий (трансакций), приводящих к предсказуемому результату. Игры часто характеризуются переключением ролей игроков ближе к окончанию процесса игры. Число игроков может варьироваться.

Игры в этом смысле являются тем инструментом, который люди используют (часто бессознательно), чтобы создать обстоятельства, где они могут с полным правом почувствовать определенные чувства (например, гнев или превосходство), или обоснованно выполнить или избежать выполнения определенных действий, где их собственные внутренние желания отличаются от ожиданий общества. Игры всегда являются заменой искреннего общения, полного взрослых эмоций и реакций, которое было бы более уместным.

Для игр часто полезно рассматривать три количественные величины:

• Гибкость: «Способность игроков к изменению валюты игры (то есть инструмента, который они используют, чтобы играть им). Для некоторых игр … подходит только один вид валюты, в то время как другие, такие как эксгибиционистские игры, являются более гибкими»[14], так что игроки могут перейти от слов к деньгам, или к частям тела.

• Упорство: «Некоторые люди бросают свои игры легко, другие являются более упорными»[14].

• Интенсивность: «Некоторые люди играют в свои игры в расслабленном состоянии, другие более напряженны и агрессивны. И игры, в которые так играют, соответственно называют лёгкими и тяжёлыми»[14], причем последние протекают в напряжённой и жёсткой манере.

Исходя из степени приемлемости и потенциального вреда, игры делятся на три категории: социально приемлемые игры; нежелательные, но не несущие необратимых повреждений; и игры, которые могут привести к причинению тяжкого вреда. Их последствия могут варьироваться от большого количества мелких наказаний (девушка, которая продолжает встречи с милыми парнями, которые бросают её) до наказаний, имеющих значимый уровень и протяжённых во времени (вроде суда, морга и т. п.). Каждая игра имеет выигрыш для тех, кто играет в неё. Способ прервать игру заключается в раскрытии ролей играющих.

Первой из описанных игр была «Почему бы Вам не / Да, но», в которой один игрок (белый) обозначает проблему, как будто ищет помощи, а другие игроки (черные) будут предлагать решения. Белый подмечает изъяны в предлагаемых черными игроками решениях («Да, но» ответ), пока все они не сдадутся в расстройстве. Вторичная выгода для белого в том, что он может утверждать, что его проблема действительно неразрешима, и тем самым избежать тяжелой работы для внутренних изменений, а для черных — либо почувствовать разочарование мученика («Я всего лишь пытался помочь»), либо ощутить себя наставником, которого не уважают («пациент отказывается от сотрудничества»).

В треугольнике судьбы переключатель роли — это «такой же переключатель, который входит в формулу для игр»[15], — переключение происходит, когда один игрок, после стабильного пребывания в одной роли, внезапно меняет свою роль. Жертва становится преследователем и бросает предыдущего преследователя в роль жертвы. Или спасатель вдруг становится преследователем.

  Помимо ролевых переключателей, Карпман описал много интересных характеристик игр. Например, пространственные переключатели (личное — общественное, открыто — закрыто, близко — далеко), которые предшествуют, вызывают или следуют за переключениями ролей. Или параметр скорости сценария — количество переключений ролей за единицу времени[15].


ВОТ И ВСЁ! НА ЭТОТ АЛГОРИТМ МОЖНО НАЛОЖИТЬ ЖИЗНЬ КАЖДОГО ИЗ НАС: ПРОСТО НАДО УМЕТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ!

( переключимся на некоторое время! Пойдем творить «доброе и вечное!) продолжение следует! Книга  и размышления о Главном продолжаются!
А далее во второй части будет продолжение диалога о добре и зле…о черном и белом… об ангелах и демонах нашего сознания…

« Ад и рай – это две стороны мирозданья… ад и рай – это две половинки души» - утверждал мой любимый Омар Хайям.
( продолжение следует)…..


Рецензии