Призрачное счастье 63 глава

     Дарья и Мария вернулись в дом.
     - Бабушка и дедушка когда вернутся, мама? - спросил Мишутка, держа мать за руку.
     - Не скоро, дорогой. Через два года только, ты уже в школе будешь учиться. А я уже скучаю по ним, - сказала Мария, посмотрев на Дарью.
     - А хочешь, я сегодня у тебя останусь? Пусть молодые одни побудут. Правда, Людочка ещё не вышла на работу, ей недельный отдых дали, а Вася уже работает, сегодня вышел. На свадьбу деньги у друзей в долг брал, возвращать нужно. Поздно приходит с работы, но Людочка одна не скучает, всегда дело  себе находит, - располагаясь на диване, сказала Дарья.
     - Конечно оставайся, буду рада. Я тебе в зале постелю, диван большой, тебе удобно будет. А утром Андрей и тебя на работу довезёт. Я чайник поставлю, чаю попьём, немного пирога твоего осталось. Зоя Михайловна так была рада и благодарна тебе за пирог и беляши, - сказала Мария.
     - Хорошая она женщина, уезжала, просила присмотреть тут за вами. А чего смотреть, не сказала. Видно, волнуется за вас. Как-то она говорила мне, что ты очень доверчивая и добрая. Сказала, что таким в жизни не просто придётся. И она права, поэтому и в институт тебе поступить подсобила, чтобы ты увереннее, что ли, была, - сказала Дарья.
     Андрей вернулся часа через два и попросил поесть.
     - Садись за стол, я суп разогрею, вот и тебе пирог оставили, - сказала Мария.
     - А Мишутка где? Спит уже? - спросил Андрей.
     - Спит, недавно уложила. Ты родителей проводил до вагона? - спросила Мария.
     - Да, отдельное купе у них на двоих, комфорт, - ответил Андрей, сев за стол.
     Поев, он ушёл в спальню, а Мария зашла в зал, чтобы постелить постель для Дарьи. Потом они долго разговаривали, Мария поделилась с ней о тем, что её мучило.
     - У Ольги ведь свадьба была в один день с твоим сыном, она звонила мне в конце августа. Может, оказывается, позвонить, никогда за три года не звонила, а номер помнит. Ольга просила меня на свадьбу к ней приехать, - задумавшись, сказала Мария.
     - Что же ты не поехала? Неужели из-за свадьбы Василия? Да нет... дочь-то дороже... - спросила Дарья.
     - Мне и одного раза хватило. Съездила я и что? Нет, у меня учёба, работа, сын, в конце концов. А поехать, дней пять-шесть нужно. Да и не оценила бы Ольга моего рвения. Не нужна я ей и пусть счастлива будет, - ответила Мария.
     - Тогда чего мучаешься так? - спросила Дарья.
     - Сама не знаю, тяжёлое чувство у меня на сердце. Неспокойно мне как-то. Хотя знаю, Ольга моя нигде не пропадёт. Верно в отца, уверенная и бездушная, как Гриша, - сказала Мария.
     - Отбрось тяжёлые мысли, подруга. У тебя ведь всё хорошо. Муж, сын... дом большой, не раздета, не голодна, чего тебе не хватает? - сказала Дарья.
     - Ты права, всё у меня хорошо. Ладно, поздно уже, пойду и я спать, утром рано на работу вставать. Спокойной ночи, - поднимаясь с дивана, сказала Мария, направляясь к выходу.
     - Спокойной ночи, подруга, - ответила Дарья, провожая Марию взглядом.
     Долго ворочаясь в постели, Мария уснула почти во втором часу ночи.      
     Утром, умывшись, она зашла на террасу, Дарья уже приготовила завтрак, пожарила оладьи и заварила чай.
     - Доброе утро.... а ты чего так рано поднялась? Я бы сама всё приготовила, - сказала Мария, которой стало немного неловко.
     - А я привыкшая, рано засыпаю, с петухами просыпаюсь. Буди мужа и сына, а то опоздаем, - сказала Дарья.
     После завтрака, Андрей довёз сына до детского сада, оставил Дарью возле её работы, затем и Марию возле института и сам поехал на работу.
     Через неделю от родителей пришла телеграмма: "Доехали до места. Тут жара. Начали работать.
     Прошёл ещё месяц, жизнь, вроде, шла своим чередом, но Мария стала замечать, что Андрей немного изменился, они меньше общались, с работы он стал приходить позже обычного, говоря, что работы прибавилось, или у них собрание, или ещё что-то, хотя должен был забирать сына из детского сада. Мария сама уезжала в институт и приходила в десятом часу, пришлось Марие просить Дарью забирать Мишутку из садика и привозить домой. Дарья, конечно же, не отказала подруге и каждый день дожидалась её, потом бежала к себе домой. Ведь Мишутку одного она оставить не могла.
     - Андрей, я не могу просить Дарью каждый день забирать нашего сына и привозить сюда, потом ещё дожидаться тебя или меня. Ведь ты всегда успевал заезжать за сыном. Ладно я, сама добираюсь до дома, - как-то вечером, когда Андрей опять пришёл домой позже обычного, а Дарья только уехала домой, сказала Мария.
     - Ну что я могу поделать, дорогая? Последний квартал, отчёты, собрания и прочее, работа у меня такая, - ответил Андрей.
     После отъезда его родителей, к нему на работу зашла Татьяна, так... между прочим, сказала, что проходила мимо.
     - У меня сегодня день рождения, не помнишь? Приглашаю тебя в ресторан. Ты не можешь мне отказать, просто посидим, потанцуем, - сказала она, вплотную подходя к Андрею.
     Аромат её духов, ударил ему в нос.
     - Но мне сына из сада забирать... - попытался отказаться Андрей.
     - Отказа не принимаю, сегодня мой день, прошу тебя, - положив руку ему на плечо, проворковала Татьяна.
     - Ну хорошо, я пораньше сына заберу и отвезу Дарье. Только ненадолго, может я и Марию позову? - спросил Андрей.
     - Нет, я не хочу, чтобы ещё кто-то был в этот вечер,- ответила Татьяна.
     И Андрей пошёл с ней в ресторан. Они танцевали и Андрей чувствовал её нежные руки на своей шее, её прерывистое дыхание у своего лица... А потом, он провожал её домой, но из машины Татьяна выходить не спешила. Она сама потянулась к нему и поцеловала в губы, кажется, Андрей терял голову.
     - А помнишь, как мы стояли вон под тем деревом и долго целовались? Твои поцелуи до сих пор на моих губах, Андрей, - шептала Татьяна, расстёгивая мелкие пуговицы на шёлковой кофточке, распахнув пальто.
     - Что ты со мной делаешь, ведь я женат... - прошептал Андрей, но остановиться не смог.
     Только когда Татьяна попросила зайти к ней домой, Андрей встряхнул головой.
     - Нет, мне ехать пора, - взявшись за руль, сказал он.
     Татьяна поняла, что торопит его и поцеловав Андрея в щёчку, вышла из машина и скрылась в своём подъезде. Тяжело дыша, Андрей вытер ладонью лицо и завёл машину. В тот вечер, он не смел смотреть Марие в глаза. А потом... просто как-то завертелось, Татьяна почти каждый день ждала его на дороге, по которой он возвращался с работы, приходилось подвозить её и через неделю, он зашёл к ней домой, просто попить чаю. Конечно и для Андрея, и тем более для Татьяны, чай был предлогом. Андрей ругал себя за слабость, но отказаться от молодой, соблазнительной девушки, которая когда-то ему нравилась, он не смог. Но на ночь оставаться Андрей не решался и даже поздним вечером, но возвращался домой. Но Татьяна настаивала, чтобы он хоть раз остался у неё.
     - Я хочу утром проснуться в твоих объятиях, Андрей. Неужели я многого прошу? - говорила Татьяна, делая обиженный вид.
     - Андрей, это конечно не моё дело, не мне тебя учить... но думаю, ты потом пожалеешь. У тебя Мария есть, она любит тебя, ты любишь её. Порви с Татьяной, это ни к чему хорошему не приведёт. Мимолётное увлечение и всё. Как друг тебе говорю, - сказал однажды Стас.
- Это наваждение какое-то Стас. Остановиться не могу, стерва, такая страстная в постели. Но ты ведь никому... - посмотрев на Стаса, говорил Андрей.
- Я мужчина, ты сам знаешь, что я никогда, никому, ничего не скажу. Но ты должен остановиться и отказаться от Татьяны. Просто, не пожалей потом. Своими руками, свою жизнь ломаешь. - сказал Стас.
     - Ты прав, Стас, надо с этим кончать. Дай мне неделю, я порву с Татьяной, обещаю, - сказал Андрей и сам не веря тому, что говорит.
     На ночь с Татьяной Андрей всё таки остался, сказав Марие, что едет с друзьями на рыбалку. Дарья, оставив Мишутку, уехала домой, Мишутка играл со своими игрушками, когда Андрей, немного волнуясь, подошёл к жене и сказал, что должен ехать.
     - Прямо сейчас? Со Стасом едешь? - спросила Мария.
    - Нет, у Стаса жена беременная, он не может. С Егорычем из промышленного отдела едем и наш сторож, Петрович, поедет. За городом, говорят, сейчас самый сезон рыбалкт, - сказал Андрей, ненавидя себя за ложь.
     - Странно... ты никогда не был рыбаком... зачем вдруг это понадобилось... - произнесла Мария, заметив, что Андрей обеспокоен.
     - Всё когда-то происходит впервые, Егорыч так хвалил, что не устоял я, - ответил Андрей, отворачиваясь.
     И Мария поверила.
     - Теплее оденься и папины резиновые сапоги в кладовке возьми. Конец октября, прохладно стало, а ночью ещё холоднее. А где же вы спать там будете? Да и какая ночью рыбалка? - спросила Мария.
     - Ты что, не веришь мне? - вспылил Андрей еще и из-за того, что намеренно обманывал жену.
     - Верю, конечно, ты ведь никогда мне неправду не скажешь. Просто волнуюсь за тебя, - ответила Мария.
     Андрей взял старую куртку отца, из кладовки, резиновые сапоги Владислава Николаевича и сложив в багажник, поехал к Татьяне. Волнение овладело им, в предвкушении долгой ночи, полной любви. По дороге, он купил дорогого вина и букет цветов. А после его отъезда, Марие позвонили. Голос до боли знакомый, но от волнения, Мария так и не вспомнила, чей голос звучал в трубке, тем более, голос был искажённым, видимо, к трубке приложили платочек.
     - Ваш муж Вам изменяет. Поезжайте по адресу улица Перова, дом семнадцать, квартира сорок девять, - прозвучал в трубке женский голос и тут же послышались короткие гудки.
     Мария побледнела и тяжело опустилась на стул, ещё долго держа в руке трубку телефона.  Мысли путались, она поверить не могла, или не хотела. Но когда Мишутка уснул, Мария надела тёплое пальто и сапожки и вышла из дома. В надежде поймать попутку, она вышла на большую дорогу. Редко сновали туда- сюда машины, наконец, на её поднятую руку, остановился грузовик. Назвав адрес, Мария влезла на сидение грузовика.
     - Что же я делаю... Мишутка один дома... - подумала Мария.
     - Что это ты так припозднилась, дочка? Время почти одиннадцать, - устало сказал пожилой мужчина.
     - Подруга заболела, нужно проведать её, одна живёт, - ответила Мария первое, что пришло ей на ум.
     - Понятно... одному тяжело, а я вот двое суток не спал, теперь домой еду, отосплюсь, наконец, - ответил мужчина.
     Доехав до дома, о котором ей сказали по телефону, Мария полезла в карман за деньгами.
     - Брось, дочка, не нужно денег, нежели я не понимаю? Видать, у тебя неприятности, - сказал мужчина.
     Мария кивнула головой.
     - Спасибо Вам, - сказала она и быстро спустилась на землю.
     В этом районе города она никогда не была и даже не задумалась, как будет возвращаться назад. Возле подъезда, Мария увидела Жигули Андрея, сердце до боли сжалось.
     Когда поднималась по ступеням, ноги и руки дрожали, несмотря на холод, ей стало душно, она стала задыхаться и расстегнула пуговицы пальто. Возле двери, Мария остановилась, не решаясь позвонить. Но она пришла, чтобы убедиться в том, что муж её обманывает и подняв руку, Мария позвонила. Долго не открывали, потом за дверью прозвучал приятный женский голос.
     - Кто там?
     - Соседка снизу, вы меня заливаете, - уверенно ответила Мария.
     Дверь тут же открылась, перед ней стояла Татьяна, которую Мария один раз и видела. Молодая женщина была в тонком халате на голое тело, Мария оттолкнула её и вбежала в квартиру. Чутьём поняла, где находится спальня. Андрей сидел на кровати, в одних трусах, увидев жену, он вскочил на ноги.
     - Мария? Как ты здесь оказалась? - воскликнул он, бледнея.
     - Могу и тебе задать тот же вопрос. Хорошая рыбалка, надеюсь и улов хороший, - усмехнувшись, произнесла Мария.
     Татьяна стояла, облокотившись о косяк двери и смотрела на них.
     - Мария? Подожди! Ты всё не так поняла! - увидев, что Мария, оттолкнув Татьяну, ринулась к выходу, крикнул Андрей.
     Дрожащим руками, он быстро натягивал брюки и рубашку, потом надел свитер и побежал к входной двери.
     - Андрей? Не уходи, прошу тебя! Твоя жена уже ушла, останься! - кричала ему вслед Татьяна.
     Андрей сорвал с вешалки куртку, на ходу надевая ботинки. Татьяна подбежала к нему.
     - Ну зачем она тебе, милый? Она старая, а я молодая, я красивее её, Андрей? - схватив его за руку, говорила молодая женщина.
     Андрей с отчаянием посмотрел на неё.
     - Она меня не простит... Никогда не простит... Оставь меня! И зачем ты только появилась опять в моей жизни? Сам виноват, идиот... - произнёс Андрей, выскакивая за дверь.
     Мария, переступая через несколько ступеней, бежала вниз, ничего не видя. Слёзы душили её, она выскочила на улицу и побежала по дороге. Вдруг, перед ней остановился тот грузовик, что подвозил её сюда.
     - В такое время, ты отсюда не уедешь. Садись, дочка, отвезу тебя, - открыв дверцу грузовика, сказал мужчина, горько улыбаясь.
     Не помня себя, Мария даже не удивилась и быстро влезла в кабину. Немного придя в себя, она наконец посмотрела на мужчину.
     - Почему Вы не уехали? Вы же не спали двое суток, устали, - спросила Мария.
     - Просто понял, что не всё ладно у тебя, дочка. Муж? - спросил мужчина.
     Мария вдруг заплакала и кивнула головой.
     - Я так и понял, поздним вечером, молодая женщина выходит из дома... зачем? Знал, что выйдешь, подумал, как домой возвращаться-то будешь? Ничего, дочка, в жизни всякое бывает. Зять мой, тоже к молодой ушёл, вот теперь дочка с нами с дитём живёт. Простить не может, - разговорился мужчина.
     - А может надо простить-то? Ведь одной с дитём непросто будет, - сказал мужчина.
     - Спасибо Вам, спасибо, что не бросили. Я и не подумала, как возвращаться буду. Ночь на дворе. Может останетесь, утром поедете? - спросила Мария.
     - Да нет, мне здесь недалеко. Жена ждёт, волнуется, - улыбнувшись, ответил мужчина.
     Грузовик, по просьбе Марии, заехал на улицу и остановился возле дома. Мария спустилась на землю и опять поблагодарив мужчину, помахала ему рукой.
     - Счастливо тебе, дочка, - сказал мужчина и закрыв дверцу, уехал.
     Возле ворот стояла машина Андрея, калитка была открыта. Тут вышел он сам и посмотрел на Марию. В его глазах она увидела отчаяние и тоску.
     - Ты ведь меня не простишь, да? - спросил Андрей, подходя к Марие.


Рецензии