Вселенная

(научно-пессимистический рассказ)

Верю во всё и ни во что не верю.

Уж не знаю, кто первым произнёс эти слова, но явно не я. А может… Поищу-ка в Интернете, он-то всё знает. Или почти всё. Так-с…

Ровно пять минут терзал премудрый Яндекс. Ничего. Ещё столько же для очистки совести терзал не менее премудрый Гугл. Ничего. Ну ладно, будем считать, что первым эту фразу изрёк я.

Такой вывод даже заставил меня улыбнуться. Я откинулся на спинку стула и вернулся к своим мыслям. В последнее время меня занимала Вселенная как сущность. Скорее всего, она представляет собой шар, то есть сферу, в которой находится всё сущее. Ученые это пока не доказали, но работа в нужном направлении кипит.

Вообще сами по себе научные теории, всякие там Большие Взрывы и Разрывы, меня не очень интересовали. Более того, я полагал, что они ошибочны. К тому же само слово «теория», или «гипотеза», не подразумевает под собой что-то доказанное, и этим отличается от факта. Думаю, через сотни и тысячи лет, если доживём, будущие ученые посмеются над нашими теориями и гипотезами, как мы смеёмся над рассуждениями древних людей.

Я поднял глаза и попытался представить над собой не потолок, а звёзды. Да, они слишком далеки от нас. И друг от друга тоже, мысленно добавил я. Читал в Википедии, что если Солнце представить в масштабе размером с монету, то ближайшая монета/звезда находилась бы на расстоянии 718 километров. Да, именно километров, не метров. Даже если бы метров, было бы достаточно много. А так… Солнце, допустим, где Гомель, а Проксима Центавра (не поленился и отмерил линейкой по яндекс-картам) под Калининградом. Или возле города Гусь-Хрустальный. Или в Тамбове. Или в Луганске, не дай бог. Или…

Ладно, хватит, покачал головой я. Не суть. Главное, что расстояния в космосе поистине огромные. Даже имея в наличии ракету, развивающую скорость 300.000 км/сек, лететь только до той же Проксимы целых четыре года. И как это ещё в фантастических рассказах запросто посещают другие галактики? С ближайшими звёздами более-менее разобрались, но если вот взять соседнюю галактику – М31, или Туманность Андромеды? До неё счастливчик на теоретически-самой-быстрой-в-природе-ракете летел бы два с половиной миллиона лет. И ещё столько же обратно.

Интересно, о чём сейчас думает потенциальный читатель? Наверное, решит, что я сам себя убеждаю (и других в том числе), что мысли о межзвёздных путешествиях вредны, даже если они всего лишь гипотетические или в фантастических романах. Ведь ничто не может передвигаться быстрее, чем свет.

Я встал со стула и начал ходить по комнате. Человеку явно нужно смириться с тем, что ему суждено всю жизнь пробыть на Земле. Даже если взять ближайший Марс, на который уже собираются отправлять добровольцев, жизнь там будет несладкая. И сила тяжести, и атмосферное давление, будь там даже нормальная атмосфера, там другие, и без скафандра находиться на красной планете невозможно. Да и в скафандре… Радиация и прочее. Человек заточен только под планету Земля, а она заточена под него.

Подобные мысли заставили меня нахмуриться, и я снова вернулся на стул. Рассуждения зашли куда-то не туда. Не об этом я изначально думал. То, о чём я рассуждаю последние полчаса – это всё-таки чистая физика. И астрономия.

Пришлось вернуться к фразе, с которой и начался этот внутренний монолог. Верю во всё и ни во что не верю. А ведь будущее за фантастами, подумал я. Учёные тоже важны, но фантасты определяют, в каком направлении можно и нужно двигаться. Они мыслят шире, чем всякие учёные-теоретики. Ну вот с теми же расстояниями. Академики зациклились на световых годах, но ведь ясно же, что не в этом направлении нужно думать. Даже если изобретать сверхсветовые ракеты… Зачем? Да, знаю, некоторые светлые умы пытаются исследовать, скажем, чёрные дыры, мол, они могут быть порталами в другие галактики или вселенные. Но что-то слабо верится. Мне кажется, от нас скрыто что-то более важное. Может, в другие галактики и другие вселенные можно путешествовать прямо отсюда, с Земли? Какое-нибудь четвёртое измерение, пятое…

Нет, всё без толку, покачал головой я. Человеку не суждено проникнуть в четвёртое измерение. Я уже смотрел видеоролик на подобную тему. Это то же самое, что двухмерные существа, например, нарисованные на бумаге человечки, будут пытаться осознать третье измерение. Не получится, даже будь они живыми, они же плоские. Вот так и мы плоские для четвёртого измерения. А оно есть, в это я верю.

Мои мысли снова вернулись ко Вселенной. Не знаю уж, почему она меня так заинтересовала. Допустим, Вселенная в физическом понимании одна. Но есть и другие, параллельные. Они… тут же. Но на другой, скажем, частоте. Очень хороший пример – беспроводные сети Wi-Fi. Есть частоты диапазона 2,4 ГГц, а есть и 5 ГГц. Вроде бы суть одна, но две совершенно разные вещи. Первая частота не видит другую, не слышит и даже не знает о существовании второй. Они друг другу не мешают и никак не пересекаются. Но роутер передаёт сигнал в пространстве по обеим частотам и телефоны с ноутбуками успешно его принимают. Кто-то по 2,4, а кто-то по 5 гигагерц. И все счастливы и довольны. Думаю, к Вселенным применим тот же принцип.

Глянув на часы, пришлось признать, что уже всё-таки глубокая ночь. Пора бы и спать. Я побарабанил пальцами по столу. Так можно договориться до того, что всё может быть. Всё, что угодно. И мир Гарри Поттера, почему бы и нет? И всякие эльфы, привидения с моторчиками, разные там демоны – всё это может окружать нас и даже как-то влиять, но мы об этом и знать не будем. Радиацию тоже раньше не могли ничем замерить. С какой лёгкостью супруги Кюри работали с радием… До сих пор её дневники ужасно радиоактивны. Может, как раз массовые убийства, самоубийства и аварии происходят потому, что в данном месте пространства возникает критическая масса каких-то демонов? И наоборот, люди встречают своих вторых половинок благодаря неким ангелам-хранителям. А может, нами кто-то управляет?

Я зевнул. Всё-таки пора спать. И батарея уже садится.

Тут внутри словно что-то щёлкнуло, и это был совсем не жёсткий диск ноутбука. А как же смерть? Это, пожалуй, ещё большая тайна, чем сама Вселенная. Мы ничего о ней не знаем. Учёные, маститые и бородатые академики, и это понятие облекли в сухую скучную формулировку, но они просто не хотят признать своё бессилие. Никто не знает, что такое смерть. Живым её не постичь. Но к счастью (или к сожалению), каждый из нас в своё время сможет лично убедиться, что там, за завесой тайны.

Как-то после таких мыслей и сон пропал, стало зябковато на душе. Хотя там изначально и не было тепло, но всё же. Нужно мыслить с оптимизмом, механически подумал я, и вдруг меня словно осенило. Мы не знаем, что такое смерть. Но можно же думать и в лучшую сторону! Может, там за гранью жизни как раз всё отлично и радужно? Может, это и есть тот самый переход в другую Вселенную? Конечно, тут отдельная тема для рассуждений, хотя и не особо хочется об этом рассуждать. Но думаю, если там и правда хорошо, то замечательно, что мы об этом не знаем до поры до времени. Иначе жизнь потеряла бы смысл. И так сейчас статисты бьют тревогу, а уж при получении знания, что за порогом будет лучше… Да все бы стремились туда попасть, способов более чем предостаточно. Выбирай, какой тебе по душе.

И всё-таки мир задуман очень даже мудро.

Ноябрь 2019 года, Ерёмино-Гомель.


Рецензии