По дороге на Харабали

      Я попал  в те края впервые. И признаться, был немного смущён, когда узнал от копающегося в моторе КамАЗиста о том, что  до ближайшей АЗС - примерно вёрст этак двести,  в аккурат перед  Харабали, что по дороге на Астрахань. Чумазый дальнобойщик предупредил так же, что кафешек в этих местах - днём с огнём не сыскать, одни погосты
да  столбы вдоль дороги. - Это тебе не федеральная трасса М5, - ухмыльнулся коллега на прощание,  тут  мол, губы,  не раскатывай... Глухомань, одним словом. Огляделся и верно:  степь без конца и края! Дорога скучна ,  однообразна и не очень хороша. МАНа своего жалею и лишь слегка  давлю ногой на  педаль акселератора, хоть и перегружен не особо.
Из живности - лишь только птицы в небе да суслики, всё больше впечатанные навечно в асфальт . Дорога - зона повышенной опасности! Да! Ещё стада  беспризорных коров!  Пастухов отчего-то нигде по близости не наблюдалось.  Даже подумалось, что в астраханских степях  водятся дикие коровы, а не сайгаки, как предполагалось. Однако накрапывал дождь.  К тому же июньский денёк приближался к концу и закат был  стремительным! И тут  - началось! Бешенные потоки воды хлынули на трассу! Дворники не справлялись со своими функциями на максимальных режимах. Казалось, что лобовое стекло не выдержит напора стихии и я утону в этом водовороте кипящей вокруг воды. Видимость резко ухудшилась и скорость пришлось  гасить до минимума, чтобы  дороги не потерять в этой кромешной тьме и не проглядеть встречных грузовиков, которые время от времени все же проносились мимо с диким рёвом, будто бы предлагая посторониться. В кабине -   сухо и тепло. Хотелось спать. Необходимо было срочно встряхнуться! Я зажёг сигарету и сунул флешку в магнитолу. И когда Трофим затянул про ностальгию, мне в какой-то момент даже показалось, что я просто ловлю кайф от этой жизни, несмотря на дикий  природный катаклизм вокруг меня. Было только немного жаль, что сам Трофим никогда не услышит, как славно я умею подпевать ему в дальних рейсах!...
      Вдруг, впереди засветились мерцающие огни. Вгляделся - аварийка! - Кто-то неслабо влип, подумалось тогда, - Вот же не повезло мужику! Я не умею проезжать мимо, когда кому-то нужна помощь. Я свято верю в то, что добро всегда возвращается, как тот бумеранг что ли...
     Он сказал, что зовут его Антохой, тот парень из  белого "Транзита". Он сказал, что тоже здесь впервые и что его микроавтобус исправен, просто солярка закончилась. А ещё промокли сигареты и в термосе чая не осталось. К тому же прихватило спину и именно  сегодня, прямо в день его тридцатилетия.
      Я запихал  его в свой грузовик, дал  сигарету  и заварил кофе в своей термокружке, прикрыл старым тёплым  дорожным пледом. А сам схватил канистру и айда-пошёл под дождь. И вот уже литров тридцать солярки из бака моего МАНа перекочевали в  бак его Форда...
     Денег я с него не взял, да он и не настаивал особо. Дал ему  на дорожку ещё  сигарет и
поморгал туманками на прощание. Так и разъехались: я на Астрахань, а он на Волгоград...
      Переодевшись  в сухую толстовку, я   плюхнулся за руль прямо в одних трусах, джинсы развесил для сушки. Пел Трофим и заканчивался дождь.  На душе было как-то светло и хорошо, ведь помочь кому-то в беде - дело святое! Антоха  пообещал позвонить мне  утром и рассказать  про своё, как брату.    
     Тут и рассвет подоспел. Стало веселее, да и спать не хотелось после ночных приключений.  А вот и АЗС!  Пора бы и самому заправиться. Лезу в карман куртки, которая всегда висит за спиной, на вешалке - а там пусто! Все карманы пустые! Ни денег, ни даже семечек!... Сердце ёкнуло! Лезу в бардачок и понимаю, что кроме Трофима - у меня теперь ни ЧиЖа, ни Гарика Кричевского, ни AC/DC больше нет и в помине. Права валялись на коврике... то ли оставил, то ли обронил в спешке.
 - Вот же сукин ты сын проклятущий! - только и вырвалось из груди, помнится.
      Что дальше было - рассказывать не стану, да и не в этом соль. Скажу только, что выкрутился! Мир, как оказалось, не без добрых людей и все они мои друзья, как показалось.
Соль же вот в чём. Не затаил я зла в душе на весь мир и по-прежнему верю в то, что всё, что бы мы не сделали  - к нам же и прилетит однажды. Пусть и не сейчас, но обязательно  вернётся, потом, когда-нибудь!
 Так что мне, от чистого сердца, просто жаль тебя, Антоха...

          


Рецензии
Здравствуйте, Савва!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2019/11/06/1572 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   25.11.2019 10:17     Заявить о нарушении