Вариант Тишины

драма, мелодрама, короткий метр

ИНТ. САЛОН АВТОБУСА УТРО

В салоне движущегося городского автобуса очень много людей. Андрей (25) – бледный, худощавый парень с отсутствующим взглядом - стоит недалеко от средней двери, держась за верхний поручень.

К средней двери, расталкивая остальных пассажиров, продвигается гоповатый ПАРЕНЬ (20) с бутылкой пива в руке.

Парень оказывается возле Андрея.

ПАРЕНЬ
Выходишь что ль?

Андрей не обращает на Парня никакого внимания.

ПАРЕНЬ
Слышь, выходишь, нет, щас?

Андрей по-прежнему никак не реагирует на Парня. Автобус останавливается.

ПАРЕНЬ
Чё, глухой что ль? Олень, сука…

Двери открываются. Парень резко толкает Андрея, сбивает его с ног и быстро выходит через среднюю дверь.

Остальные пассажиры молча косятся на поднимающегося с колен Андрея.

ГОЛОС ВОДИТЕЛЯ
«Музыкальная школа» следующая.

ТИТР: «Я так сильно хотел тишины, что получил её. Сполна».

Андрей спокойно отряхивает колени, подходит к средней двери.

НАТ. УЛИЦА НЕБОЛЬШОГО ГОРОДА ВЕЧЕР

Лицо Андрея крупным планом – на лице всё тот же отсутствующий взгляд. Лёгкий ветер смешно теребит его растрёпанные волосы. Андрей идёт прямо в полной тишине.

ТИТР: «А мне всегда казалось, что я умею не только слышать, но и слушать».

Полную тишину обрывает звук велосипедного звонка. В Андрея врезается пёстро и безвкусно одетая ПОЖИЛАЯ ДАМА (73) на велосипеде.
Пожилая Дама, Андрей и велосипед падают на асфальт.

Снова полная тишина. Пожилая Дама вытаскивает ногу из-под лежащего велосипеда, гневно поглядывает на Андрея, и, видимо, ругает его совсем плохими словами.

Андрей садится на асфальт и внимательно разглядывает странный цветной наряд Пожилой Дамы.

ТИТР: «Хм… что она говорит? Нет, не хочу – не слышать, не слушать».

ИНТ. КОМНАТА АНДРЕЯ НОЧЬ

За окном темно. Андрей лежит на кровати, в руках у него старый по виду самодельный радиоприёмник. Андрей смотрит в потолок и бесцельно крутит ручку приёмника, из динамика доносятся шипения, посвистывания, хрипы.

ТИТР: «Занятия музыкой были для меня мучениями. Мне больше техника нравилась. Радиотехника».

Сквозь радиопомехи пробивается мужской голос.

МУЖСКОЙ ГОЛОС
…Приобретенная глухота может быть следствием воспалительных заболеваний среднего уха, внутреннего уха, слухового нерва или слуховой зоны головного мозга, некоторых инфекционных…

Андрей продолжает крутить ручку, мужской голос перебивают помехи.

Дверь в комнату открывается, в комнату заходит красивая женщина усталого вида - МАМА (50), в руках у неё маленькая чайная чашка. Мама останавливается, едва переступив порог.

МАМА
Вот, сынок. Тёть Нина посоветовала. Тут ничего страшного - одна чайная ложечка чистого березового дегтя смешанная со стаканом теплого молока…

Андрей, не глядя, кидает приёмник в сторону Мамы, приёмник пролетает в нескольких сантиметрах от неё, ударяется о стену, разлетается на части.

ТИТР: «Мама, блин! Ну зачем ты со мной разговариваешь?!».
ИНТ. КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ЗВУКООПЕРАТОРСКАЯ КОМНАТА ДЕНЬ

В маленькой комнатке за большим звукооператорским пультом сидят мужчина крепкого телосложения с растрёпанными волосами ЗВУКОРЕЖИССЁР (48) и субтильный СТАЖЁР (20). У обоих в руках по пластиковому стакану с кофе и бутерброду.

Звукорежиссёр откусывает от бутерброда и ухмыляется, глядя в узкое окошко в зал.

ЗВУКОРЕЖИССЁР
Ух ты, какие люди. Кто ж его пустил-то…

Стажёр тоже смотрит в окно, прищуривается.

СТАЖЁР
Кто это?

ЗВУКОРЕЖИССЁР
Андрюха, собственной персоной.

СТАЖЁР
А, это на место которого я пришёл?

Через узкое окно звукооператорской видно, как Андрей оглядывает пустые сцену и зал, запрыгивает на сцену и садится на колени возле лежащего у рампы звукового монитора.

ЗВУКОРЕЖИССЁР
Ну да. Жалко, классный звукач был.

СТАЖЁР
А чего он там, возле монитора, присел-то?

ЗВУКОРЕЖИССЁР
(загадочно улыбается)
Я знаю чего. Смотри прикол…

Звукорежиссёр запихивает в рот остатки бутерброда, отряхивает руки, открывает ящик рабочего стола, достаёт оттуда минидиск, вставляет его в аппарат и нажимает «Play».

В зале потихоньку начинает звучать тяжелая рок-музыка. Стажёр удивлённо смотрит то на сцену, то на Звукорежиссёра.

Андрей прикладывает руку к монитору, Звукорежиссёр начинает медленно поднимать фейдер на микшерском пульте вверх.

На лице Андрея появляется явное волнение, он быстро ложиться на сцену и обнимает монитор. Музыка играет всё громче.

ЗВУКОРЕЖИССЁР
Ничё-ничё, глухомань. Щас пробьёт!

СТАЖЁР
Он вообще ничего не слышит?

Тяжёлая агрессивная музыка становится невыносимо громкой, Андрей обнимает вибрирующий монитор, счастливо улыбается, на его глазах слёзы.

Из объятого Андреем монитора начинает идти дым, Звукорежиссёр тут же выключает музыку и вскакивает с места.

ЗВУКОРЕЖИССЁР
Твою мать, а!
(Стажёру)
Питание вырубай, что смотришь?

Стажёр вздрагивает и протягивает руку к распределительному автомату.

Абсолютная тишина. Андрей лежит весь в дыму, обнявшись с монитором, уже не улыбается, на глазах ещё больше слёз.

ТИТР: «Хорошим музыкантом я так и не стал, зато, проявив способности к технике, получился приличным звукорежиссёром – удачный компромисс…».

НАТ. УЛИЦА НЕБОЛЬШОГО ГОРОДА ДЕНЬ

Андрей (на крупном плане) идёт вдоль оживлённой улицы всё с тем же отсутствующим взглядом. Полная тишина.

ТИТР: «Я шёл и думал…».

Абсолютную тишину прерывает истеричный визг тормозов, Андрей останавливается, как вкопанный.

Снова полная тишина. Андрей испугано оглядывается – он стоит посреди автомобильной дороги, в нескольких сантиметрах от него дорогая иномарка, из которой, с водительского места, выходит девушка с разноцветными волосами – САША (20).
Саша в панике подбегает к Андрею, что-то спрашивает, заглядывает ему в глаза.

ТИТР: «…я думал о финале своей опустевшей жизни. Тогда я ещё верил в финалы».

Вокруг машины Саши, Саши и Андрея начинают собираться зеваки. Саша, продолжая что-то говорить, берёт Андрея под руку и увлекает за собой ближе к машине.

ИНТ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ НА САМОМ ПОСЛЕДНЕМ ЭТАЖЕ ДЕНЬ

В мастерской царит классический творческий беспорядок. Много странных картин. Андрей сидит на надувном матрасе и с интересом смотрит на Сашу, которая сидит напротив него за мольбертом и что-то увлечённо рисует.

САША
…Я-то сначала думала, что задела тебя, потом смотрю – вроде нет. А ты стоишь и молчишь. А они собираются вокруг, то меня обезьяной за рулём называют, то тебя козлом на дороге…

Андрей оглядывает мастерскую, его явно забавляет этот хаос.

САША
Вот. Я испугалась их всех, сажаю тебя в машину. Едем. Я спрашиваю: «Куда тебе?», а ты молчишь всё. Видимо, тоже испугался. А я смотрю,  ты хороший. Вот к себе и привезла.

Андрей останавливает взгляд на увлечённой работой Саше, улыбается.

Саша наносит «последний штрих», несколько секунд с гордостью смотрит на своё произведение, затем разворачивает его к Андрею.

САША
Ну, вот так. Вариации такие, на тему испуга.

Андрей внимательно разглядывает Сашины «вариации», представляющие собой множество небрежных линий и штрихов разных цветов и оттенков.

САША
Если ты, как я поняла, ничего не слышишь, то должен всё видеть.

Андрей внимательно смотрит на картину.

ТИТР: «И что это прелестное существо мне показывает? Ничего не понимаю, но, кажется, что-то чувствую…».

ИНТ. КОМНАТА АНДРЕЯ НОЧЬ

Мама сидит на кровати Андрея, пугающе бледная. В одной руке у неё мобильный телефон, в другой старая нотная тетрадь.

Мама перелистывает очередную страницу – на странице несколько строчек заполнены нотами, а дальше вниз идут какие-то странные каракули.

Звонит мобильный телефон, Мама тут же подносит трубку к уху.

МАМА
Алё. Да, звонила, привет. Слушай… Да всё нормально… хотя не знаю. Андрей не заходил к тебе сегодня? Ну, мало ли, решил тётку проведать… Да, на смс-ки не отвечает и дозвониться не могу. Так боюсь за него. Он же у меня гордый, даже на слуховой аппарат не соглашается… Да, уходил уже, найдётся, тоже так думаю. Твои-то как?

Мама прижимает телефон плечом к уху и начинает водить рукой по странице с нотами и рисунками.

МАМА
Представляешь, нашла его нотную тетрадь, ещё из «музыкалки». Он же ведь сочинять пытался, ага. Потом психовал, начинал в тетради каракули какие-то рисовать… Я смеялась, а он злился…

Мама продолжает водить рукой по странице. Грустно улыбаясь, она наклоняет голову в другую сторону, телефон слетает с её плеча и устремляется вниз, но Мама всё-таки успевает его поймать.
ИНТ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ НА САМОМ ПОСЛЕДНЕМ ЭТАЖЕ НОЧЬ

Саша и Андрей стоят около входной двери и пристально смотрят друг на друга.

САША
Ну, иди. Я не выгоняю. Но тебе пора.

Андрей продолжает смотреть на Сашу, взгляд его становится совсем печальным.

Саша открывает дверь.

САША
На ночь я тебя не оставлю, Эдик не поймёт… хотя он только завтра прилетает… утром.

Ещё несколько секунд Саша и Андрей многозначительно смотрят друг на друга.

Саша хлопает ладонью себе по лбу.

САША
Вот, я всегда знала, что я дура! Как же я сразу не догадалась…

Саша уходит куда-то вглубь мастерской. Андрей смотрит ей вслед и закрывает входную дверь.

Саша возвращается с листком бумаги и карандашом.

САША
Вот. Напиши куда, я тебя отвезу.

Андрей загадочно улыбается. Берёт листок и карандаш. Рисует пять горизонтальных линеек, скрипичный ключ, несколько «знаков при ключе», но вместо нот, он вырисовывает на линейках несколько причудливых узоров.

Андрей протягивает листок Саше. Саша удивлённо разглядывает новорождённое изображение, поднимает глаза на Андрея.

САША
Ты тоже музыку рисуешь?

Андрей смущённо улыбается.

ТИТР: «Вот ты какая, родственная душа. Красивая».

ИНТ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ НА САМОМ ПОСЛЕДНЕМ ЭТАЖЕ НОЧЬ

Андрей и Саша сидят рядом на надувном матрасе, вокруг множество листов со своеобразными рисунками.

Саша передаёт Андрею очередную картину. Андрей берёт её и с искренним любопытством разглядывает изображение.

САША
А вот это я собственно Эдику посвятила. Пьеса такая о нашем с ним счастье.

Андрей мрачнеет в лице и переворачивает рисунок вверх ногами. Саша тут же вырывает его из рук Андрея.

САША
Нет! Не надо ничего менять…

Андрей удивлённо наблюдает за тем, как Саша бережно разглаживает лист со своей «пьесой о счастье».

САША
И вообще, тебя ищут, наверное. Уходи. То есть… Напиши уже, куда тебя отвезти.

Саша поднимает глаза на Андрея. Несколько особенно долгих секунд Саша и Андрей пристально смотрят друг на друга.

ТИТР: «Милая, если бы я не оглох раньше, я бы оглох сегодня. От счастья».

ИНТ. КОМНАТА АНДРЕЯ НОЧЬ

В комнате темно. Мама сидит за письменным столом и смотрит на мирно «тикающий» метроном.

Мама переводит взгляд на настольные электронные часы, на дисплее которых высвечено «00:00».

Мама резко встаёт и выходит за дверь. Из-за двери доносятся шарканье, топот, звон ключей и, наконец, громкий хлопок входной двери.

НАТ. КРЫША МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА НОЧЬ

Андрей и Саша сидят на крыше. Оба смотрят на ночной городской пейзаж. Саша докуривает сигарету.

САША
Я, когда начала пытаться рисовать музыку, меня совсем никто не понимал.

Андрей поворачивает голову в сторону Саши и откровенно любуется её профилем.

САША
И тут в моей жизни появился он – Эдик. Он вообще из Москвы, не отсюда. Дизайнер интерьеров. Ему так понравились мои художества… Теперь он привозит мне заказы, я подбираю заказчикам определённую гармонию… Это такой бешеной популярностью пользуется, ну, среди состоятельных людей.

Саша тушит сигарету в разноцветной пепельнице причудливой формы, поворачивается к Андрею и наталкивается на его восхищённый взгляд.

САША
А завтра он прилетит уже за мной. А я совсем не собрана. Думаю всё, сомневаюсь. А чего сомневаюсь? Мы любим друг друга, занимаемся одним прекрасным прибыльным делом… А я сомневаюсь. Пойдём.

Саша резко встаёт, подворачивает ногу и соскальзывает к самому краю крыши, Андрей успевает схватить её за руку.

Держась за руки, прихрамывающая Саша и Андрей направляются к маленькой чердачной двери.

САША
Так глупо. Ты ничего не слышишь, а меня так и тянет с тобой говорить. Интересно, ты на этом… на языке жестов умеешь разговаривать?

Сильно пригнувшись, Андрей и Саша скрываются за маленькой дверью, ведущей на чердак.




НАТ. ПЕРЕУЛОК НОЧЬ

Мама, одетая в старый потёртый плащ, стремительно идёт по тёмному переулку и внимательно оглядывается по сторонам.

МАМА
Андрей!

Мама оглядывается напоследок и скрывается в кромешной темноте арки многоэтажного жилого дома.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА НОЧЬ

Мама быстрым шагом идёт по пустой улице, лишь местами освещённой редкими, пока ещё работающими, фонарями. Мама то и дело оглядывается.

МАМА
Андрей!!

Мама останавливается на перекрёстке улицы и проспекта.

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПРОСПЕКТ НОЧЬ

Мама бежит по проспекту. Смотрит по сторонам.

МАМА
Андрей!!!

Мама сталкивается с непонятно откуда взявшейся неадекватно нарядной Пожилой Дамой на велосипеде. Мама, Пожилая Дама и велосипед падают на асфальт.

Мама на асфальте принимает положение сидя, Пожилая Дама вытаскивает ногу из-под велосипеда и ворчит.

ПОЖИЛАЯ ДАМА
Так и лезут под колёса, урод на уроде…

МАМА
(потирая колено)
Извините, я почему-то вас не видела… и не слышала…

ПОЖИЛАЯ ДАМА
Не слышала, город глухих, твою мать.

Мама недоумённо смотрит на странную Пожилую Даму, которая не по возрасту быстро поднимается сама, поднимает велосипед и садится на него, продолжая ворчать.




ПОЖИЛАЯ ДАМА
А под тем уродом, на котором урод, ещё уроды. Пирамида, система – мать наша. Давай, осторожнее здесь…

Пожилая Дама верхом на велосипеде стремительно удаляется по пустому проспекту.

Мама, сидя на асфальте, оглядывается по сторонам.

МАМА
Андрюша!!! Ан… да что ж я кричу-то глухому…

Мама закрывает лицо пыльными от соприкосновения с асфальтом руками. Слышны слёзные всхлипы.

ИНТ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ НА САМОМ ПОСЛЕДНЕМ ЭТАЖЕ НОЧЬ

В мастерской почти темно. Тихий ночной свет, проникающий из большого окна, выборочно освещает перманентный беспорядок и двух людей, лежащих в разных углах помещения – Андрея и Сашу.

Андрей лежит на надувном матрасе и смотрит в абстрактно разрисованный потолок. Саша лежит на голом полу и явно засыпает.

САША
Не такая, как все. А какая… чтоб такая как все? До сих пор не понимаю. И вот с детства так. Ну, разрисовала я обои… и мебель в комнате. За что наорали-то? За то, что было скучно, а стало красиво?

Саша позевает и отворачивается к стене. Андрей переводит задумчивый взгляд на Сашу.

САША
А в музыкалке училась… раскрасила каждую клавишу на пианине в свой цвет, оттенок, ну, как ощущала, так и раскрасила... каждую ноту… Опять орут: «нельзя», «испортила», «не положено»…
(ДАЛЬШЕ)

САША (ПРОД.)
(позевает, ёжится)
Почему не положено? Кем не положено? Чёрное, белое… но ведь не всё так просто…

Тишина. Андрей продолжает смотреть на лежащую к нему спиной Сашу.

Андрей встаёт, подходит к Саше, ни без труда, берёт спящую девушку на руки и направляется к надувному матрасу.

ТИТР: «Нет, моя хорошая, голого пола ты не заслуживаешь».

ИНТ. КОМНАТА АНДРЕЯ НОЧЬ

Мама сидит за столом, положив голову на руки, и внимательно следит за мирно действующим метрономом.

ИНТ. КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ЗВУКООПЕРАТОРСКАЯ КОМНАТА НОЧЬ

Положив голову на пульт, спит Стажёр. Рядом с ним на полу лежит паяльник, рядом стоит разобранный звуковой монитор.

НАТ. ПАРК НОЧЬ

На скамейке в обществе уютно свернувшихся кошек лежит и спит Пожилая Дама. На эту же скамейку облокотился и велосипед, пристёгнутый тросом к её ноге.

НАТ. АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА НОЧЬ

В пустой остановке, под скамейкой, в не естественной позе, лежит Парень с окровавленной головой. Рядом с Парнем валяется разбитая пивная бутылка.

ИНТ. КОМНАТА АНДРЕЯ НОЧЬ

Мама сидит за столом, положив голову на руки, и внимательно следит за мирно действующим метрономом.

ИНТ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ НА САМОМ ПОСЛЕДНЕМ ЭТАЖЕ УТРО

На матрасе сладко спит Саша, рядом на полу свернулся «калачиком» Андрей, он тоже спит.

Мирно спящих Сашу и Андрея накрывает чья-то большая грозная тень.

Андрей открывает глаза и смотрит вверх.

ТИТР: «П***ц».

Прямо над Андреем стоит хорошо одетый, высокий, крупный мужчина – Эдуард (40).

Несколько секунд Эдуард многозначительно смотрит то на уже бодрствующего Андрея, то на ещё спящую Сашу.

Кивком головы Эдуард приглашает Андрея «выйти», и сам тихим шагом направляется в сторону входной двери.

Андрей, глядя в спину Эдуарду, аккуратно поднимается и направляется ему вслед.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА УТРО

Входная дверь в мастерскую Саши открывается, на лестничную площадку, оглядываясь по сторонам, выходит Эдуард, вслед за ним выходит взволнованный Андрей.

Эдуард аккуратно закрывает дверь и резко хватает Андрея рукой за шею, прижимает его к стене.

ЭДУАРД
Это что ещё такое? Ты кто?

Андрей испуганно смотрит Эдуарду прямо в глаза.

ЭДУАРД
Кто ты, я тебя спрашиваю? Что у тебя с Сашей? Давно? Чего молчишь?

Андрей продолжает смотреть в глаза Эдуарду. Вдруг Эдуард ласково улыбается и хлопает Андрея по щекам.

ЭДУАРД
Ох, ты мой хороший. Ты даже не представляешь, как ты меня выручил.
(отпускает Андрея)
Как зовут-то, спаситель?

Испуг на лице Андрея сменяется выражением полного недоумения, он остаётся стоять «припечатанным» к стене.

Эдуард достаёт из кармана пачку дорогих сигарет, предлагает Андрею, тот отрицательно мотает головой.

ЭДУАРД
Не только не разговорчивый, но ещё и не курящий.
(закуривает)
Своеобразный парниша, родственную душу нашла, значит, Саша наша.

Входная дверь открывается и на площадку выбегает заспанная Саша. С появлением Саши Эдуард делается строгим и расстроенным.

Саша подходит к Эдуарду, пытается его поцеловать, Эдуард демонстративно отстраняется.

Саша встаёт между Андреем и Эдуардом.

САША
Эдик, как бы пошло это ни звучало, но это не то, что ты подумал…

ЭДУАРД
А что, как бы пошло это ни звучало, я должен был подумать?

САША
Это…
(смотрит на Андрея)
Ой, а как же тебя зовут всё-таки…

ЭДУАРД
Вообще замечательно!

САША
Подожди. Я его чуть не сбила на машине…

ЭДУАРД
То есть, я тебе машину купил для того, чтоб ты с помощью неё парней цепляла?

САША
Дослушай меня!

ЭДУАРД
А зачем? Мне и так всё понятно.

Эдуард тушит сигарету, в стоящей на перилах консервной банке – пепельнице и проходит в мастерскую.

САША
Эдичка!

Саша убегает за Эдуардом, скрывается за дверью.

Андрей смотрит на дверь, «отлипает» от стены. Андрей переводит взгляд вниз, себе под ноги. Возле ног Андрея лежат два небольших бумажных листка.

Входная дверь резко открывается – из мастерской выходит Эдуард с небольшой, стильной дорожной сумкой и направляется к лифту, вслед за ним выходит Саша.

САША
То есть, ты меня с собой не берёшь?

ЭДУАРД
То есть, не беру. Тебе это и не надо, даже не начинала вещи собирать.

Двери лифта открываются, в лифт заходят Эдуард и Саша. Саша начинает страстно целовать равнодушного на вид Эдуарда.

Двери лифта закрываются прямо перед Андреем.

ТИТР: «И почему нам так сложно отвязаться от тех, кому ничего не стоит отвязаться от нас?..».

ИНТ. ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ ДЕНЬ

Слышны переговоры по рации, шуршание, звуковые сигналы. В окошке дежурного появляется опухшее от слёз лицо Мамы.

МАМА
Здравствуйте. У меня сын пропал.

ГОЛОС ДЕЖУРНОГО
Давно?

МАМА
Давно, вчера. Я уже обзвонилась куда можно и нельзя… Сын вообще отключен…

ГОЛОС ДЕЖУРНОГО
По истечении трёх суток приходите.

МАМА
Чего? Да мало ли что может случиться за трое суток. Он же глухой совсем, инвалид, понимаете?

ГОЛОС ДЕЖУРНОГО
Понимаю. Но сейчас мы его искать не будем – не положено.

Мама выжидающе смотрит на Дежурного. Её лицо наполняется гневом.

МАМА
В смысле? Как это «не положено»? Кем не положено? Ну-ка иди сюда, рожа протокольная…

Мама протягивает руки в окошко, пытается схватить Дежурного.

НАТ. ДВОР МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА ДЕНЬ

Эдуард пытается сесть в такси, ему мешает крепко вцепившаяся в него Саша. Чуть поодаль стоит Андрей и взволнованно наблюдает за происходящим.

САША
И что? Всё? Ты не можешь меня здесь оставить! Я с тобой! Мы столько сделали вместе…

ЭДУАРД
Вот именно. Всё, хватит. Отцепись!

Эдуард с особенным усилием вырывает свою руку из рук Саши, садится в машину, машина резко трогается.

САША
(вслед такси)
Этого не может быть! Потому что этого не может быть совсем!

Саша резко разворачивается назад и лицом к лицу сталкивается с Андреем.

САША
Ну, что смотришь? Видишь, что наделал? Я в кое-то веке нашла своего человека, понимаешь?..

Андрей с сочувственным выражением лица, кладёт руку на плечо Саши.

САША
Да ни хрена ты не понимаешь! Надеюсь, хоть… сочувствуешь…

ТИТР: «Ещё как, милая».

Андрей достаёт из кармана два листка бумаги, которые лежали на лестничной площадке, демонстрирует их Саше.

Саша берёт из рук Андрея листки, разворачивает, смотрит в них внимательно.

САША
А почему второй билет не на моё имя?

Саша быстро направляется в сторону парковки - к своей машине. Андрей смотрит вслед Саше с грустной ухмылкой.

ТИТР: "Не торопись, милая, без билета никуда он не полетит".

НАТ. ПАРК В НЕБОЛЬШОМ ГОРОДЕ ДЕНЬ

В полной тишине по городскому парку среди немногочисленных прохожих идёт Андрей. Он задумчив, руки в карманах.

ТИТР: «Опять один. Опять пусто. Опять никого. Опять ничего не чувствую».

Андрей останавливается, глядя в сторону.

Недалеко от Андрея стоит Мама и клеит на фонарный столб объявление о пропаже Андрея. Мама вдруг резко оборачивается.

Мама застыла возле столба, глядя на Андрея, который застыл посреди парковой аллеи, глядя на неё.

ТИТР: «Хотя нет, не один. Нас, как минимум, двое. Только не надо этих дурацких объятий…».

Мама, выронив ещё не наклеенные объявления и скотч, бросается к Андрею. Обнимает его, тычет в него кулаками, целует, что-то говорит, плачет, обнимает ещё крепче.

Андрей не отвечает на объятия, стыдливо оглядывается по сторонам, замечает, сидящую неподалёку, неадекватно наряженную Пожилую Даму и её велосипед.

ИНТ. ЗАЛ ОЖИДАНИЯ В АЭРОПОРТУ ДЕНЬ

Саша через главный вход поспешно заходит в зал аэропорта, внимательно оглядывается по сторонам. Идёт налево.

Саша проходит мимо главного входа, уже в другую сторону.

Саша идёт между рядами кресел для пассажиров, всё так же внимательно оглядываясь по сторонам.

На одном из кресел сидит Эдуард, он, улыбаясь, разговаривает по мобильному телефону. Сзади Эдуарда появляется Саша, она решительно направляется к Эдуарду, но в нескольких шагах застывает, прислушиваясь к его словам.

ЭДУАРД
…вот так вот я всё и «разрулил». А что она? Я сказал «расстаёмся», значит, расстаёмся.

Саша наклоняет голову во внимании к словам Эдуарда. Мимо проходящий пассажир задевает Сашу большой дорожной сумкой, Саша не обращает на это внимание.

ЭДУАРД
Да, точно. Всё что можно было, я из неё выжал – все идеи, способы работы, подходы… Так что всё в силе, как и планировали, в ближайшее время уезжаю покорять Европу своим дизайнерским «ноу-хау». Конечно, с тобой, ты что? Ну, всё, малыш, целую. Буду вечером, не забудь надеть своё самое высокочастотное бельё. Мур-мур.

Эдуард убирает мобильник и довольно откидывается на спинку кресла.

Саша, с обезумевшим взглядом стоит за спиной Эдуарда ещё несколько секунд, затем, сминает в руке билеты, кидает ими в Эдуарда и быстро уходит прочь.

Эдуард, получив скомканными билетами по затылку, недоумённо оборачивается по сторонам.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ САШИ ДЕНЬ

Видно, что автомобиль движется с огромной скоростью. Саша сидит за рулём вся в слезах и поглядывает на спидометр. Ударяет рукой по рулю.

САША
Значит, выжал он из меня всё!

Вдруг на заплаканном лице Саши появляется сильный испуг, она «ударяет» по тормозам. Истеричный визг застопоренных колёс, машина останавливается.


НАТ. УЛИЦА НЕБОЛЬШОГО ГОРОДА ДЕНЬ

На дороге стоит машина Саши, в нескольких метрах от машины стоят Андрей и Мама. На заднем плане мимо автомобиля Саши и Андрея с Мамой на велосипеде проезжает Пожилая Дама, с укором поглядывая на место чуть не случившегося происшествия.

Автомобиль Саши спокойно трогается с места, объезжает Андрея с Мамой и удаляется. Андрей провожает автомобиль взглядом, Мама вопросительно смотрит на Андрея.   

ИНТ. КОМНАТА АНДРЕЯ НОЧЬ

Андрей сидит за столом. Перед ним стоит, мирно «тикающий» метроном, лежит лист бумаги. В руке у Андрея кисточка, он берёт ею светло-зелёную краску и начинает рисовать квадрат, изящно, ритмично, словно дирижёр, дирижирующий на четыре.

ТИТР: «Что-то произошло. Что-то очень важное. Что-то такое… Как будто я влюбился не в неё, а в свою собственную жизнь… Надеюсь, у неё там всё хорошо».

За окном раздаются близкие залпы фейерверка. Андрей прерывается в своём «рисовании», внимательно смотрит в сторону окна, как будто что-то услышал.

ТИТР: «Никогда не писал стихов. А тут недавно целое четверостишье пришло».

ГОЛОС АНДРЕЯ
Стремясь к познанию вины,
Прошу у неба тишины.
Она одна не пожалеет, но простит.
Добьёт и тут же воскресит.

На лице Андрея появляется еле-заметная улыбка. Он переводит взгляд от окна на свои художества. Снова берёт кисточкой зелёную краску и начинает закрашивать свой неровный квадрат.

ЗТМ.

КОНЕЦ


Рецензии