Де жа вю

 Одиннадцати лет от роду, жарким июльским утром, я с матушкой прибыл в старинный купеческий город Саратов. По происшествии времени, вспомнить что либо замечательное о сим граде на Волге не представляется возможным. В памяти всплывает только фраза идейного борца за денежные знаки: "Такие города приятно грабить рано утром, когда еще не печет солнце. Меньше устаешь". По причине своего тогдашнего возраста, неотвратимо погружающегося в пучину гормонального взрыва, я больше внимания уделял  девчонкам в коротеньких юбках, чем живописным пейзажам незнакомого мне  города. Шел себе и шел, соблюдая от родительницы дистанцию одиннадцати лет независимости Как вдруг, перед моим мысленным взором возникла картинка: вот сейчас, за углом будет площадь, на которой стоит особняк с колонами. Картинка была яркая и отчетливая, и каково же было мое удивление, когда повернув за угол, я увидел и площадь, и старинный особняк с колонами. Подойдя ближе, мы прочитали на фасаде здания, что здесь в годы Гражданской войны располагался госпиталь Красной Армии. Ощущение, что место мне знакомо и узнаваемо будоражило мое юное сознание, уже постигшее через различного рода научно-познавательные брошюры Леви безпредельность возможностей человеческого мозга. Озарение, что сверх способности не обошли меня стороной, согревали мою еще не окрепшую в тяжких интеллектуальных испытаниях, душу молодого вертера.
 Много лет спустя, за семейным столом, после обильного застолья "С чем Бог послал", за разговорами о насущном и воспоминаниями о былом, не помню по какому поводу, кто-то из родственников попросил деда что-нибудь рассказать о Гражданской войне. Дед не любивший расползаться по древу истории, обычно отсылал к Геродоту, но, то ли хлебное вино тройной очистки, настоянное на перегородках грецких орехов, то ли общая атмосфера застолья, когда собрались вместе три поколения семьи, давно живущих в разных уголках Союза от Сибири до Крыма,подвигли ветерана на откровения.  В общем поведал он нам одно из самых ярких воспоминаний о далекой междоусобице. Ранили его где-то в степях Заволжья и после  долгих мытарств по полевым лазаретам, привезли в госпиталь в Саратов. Чисто, клопов нет,за окном не стреляют, белые простыни, вкусная каша с маслом и барышни! Какие же барышни-медсестры! Участливые, добрые и все наперечет красавицы. Далее распространяться дед не стал, потому как бабушка, сидевшая на другом конце стола, вдруг отвлеклась от раскрытия своего секрета приготовления осетрины и стала прислушиваться к нашей беседе. А может быть не потому.
 Так рухнули мои надежды на цвет индиго, но появились вопросы к доктору Леви.
Вот такое де жа вю, ет сетера.       


Рецензии