Ангел-хранитель. Зарисовки

Купила новую машину. Продавец-консультант забыл предупредить, что подключена функция голосового предупреждения. Начались мои весёлые дни.
Еду по трассе. Стоят указатели 90 км. Я еду в пределах 40. Мой «ангел-хранитель» предупреждает:
— Вы превысили допустимую скорость.
Я ему отвечаю:
— Глаза открой. На указателе 90 км.
На следующий день еду по лесной дороге. Звучит то же предупреждение. Включаюсь в диалог:
— Ты о чём? Это лесная дорога, я еду со скоростью 20 км.
Общались месяц. Надоел мне этот голос. А как отключить, не знаю. Решила, что, когда буду на ТО, попрошу помощи.
Заехала за внуком. Ему 5 лет. Он внимательно слушает нашу перепалку. Потом спрашивает:
— И часто ты так развлекаешься?
— Внук, он меня достал. Никаких сил нет его слушать. Система, видимо, испорчена: что думает, то и говорит.
Мальчишка отстегнулся, наклонился вперёд, к панели управления, что-то нажал. Мой «ангел» замолчал. И больше меня не учил, как мне вести себя на дороге.
ВЫ ПРЕВЫСИЛИ ДОПУСТИМУЮ СКОРОСТЬ
Если вас оштрафуют за скорость 32 км, что вы станете делать? Ага, понятно. Я сделал то же самое.
Мы приехали в Белокуриху своим ходом. Город незнакомый, едем медленно, пытаясь сориентироваться, как проехать на курорт. Нас тормозит инспектор ГИБДД и… штрафует за превышение скорости. Я стал возмущённо доказывать, что 32 км — не нарушение. Он, видимо, с такой ситуацией столкнулся не впервые: пригласил в свою машину и попросил прокатиться с ним по городу. Я сделал это неохотно. Поездка привела меня в состояние… Слово и не подберёшь: настолько нелепой кажется ситуация.
Да и было отчего: кругом стояли дорожные знаки с ограничением движения 20 км. И на всех улицах города лежачие полицейские. Оказывается, Белокуриха стоит в низине. Родон испаряется сквозь все щели, а так как этот газ тяжёлый, то и скапливается в этой части. Народ весь — и местные, и приезжие — заторможенные. Отсюда и столь жёсткое ограничение: бережёного Бог бережёт.
12 июня — выходной от процедур. Выехали из «сонного царства» Белокурихи. Поехали по Чуйскому тракту знакомиться с интересными местами Алтая. Взяли карту и навигатор по имени Тамара.
Накрапывал дождь, когда мы добрались до озера Манжерок. Водная гладь полностью покрыта огромными лилиями.
Заехали на…
Важно не то, куда мы заезжали по дороге. Важен процесс взаимодействия с Тамарой. Она практически не молчала, пыталась подсказать нам, когда, куда повернуть. Но мы решение принимали самостоятельно, не вслушиваясь в её советы. И тогда она нам говорила, что мы с маршрута «ушли».
Проехали 500 км. Вечерело. Пора возвращаться в санаторий. На карте обозначена грунтовая дорога, позволяющая сократить обратный путь на 70–80 километров.
Съехали на грунтовку. Стемнело. Ни одного населённого пункта. Ни одного фонаря. Грунтовка быстро сменилась земляной тропкой.
Вот тут мы и порадовались, что с нами Тамара. Она стала нам и мамой, и папой: мы слушали каждое её слово, выполняли беспрекословно все её требования. Мы на неё молились. И она нас не подвела. Глубокой ночью она привела нас к заветной цели — к дому!


Рецензии