Шестнадцать

Так уж устроена эта Вселенная – как только кто-то в ней начинает осуществлять действие, все силы начинают противодействовать этому делу. А усилия вызывают еще большие возмущения внешней среды. Потому формулировки Эммануила в его дневнике неминуемо вызвали реакцию окружающих. Его коллега по работе завязал с ним беседу, – понимаешь, твое растворение во Вселенной – очень приятная штука... Хорошо летать, но приходиться ходить по грешной земле... Приземляться иногда бывает очень больно... Состояние улета, как-то не вяжется с состоянием «Здесь и сейчас». Эммануил танцевал, танцевал, танцевал… он кружился в Едином, в Вечном танце Любви, кроме которого ничего и нет… Он кружил и кружил, и сначала отыскал, а потом стал наблюдать источник вопроса о противоречии внутри себя. Он танцевал и танцуя, выпрямлял это искажение, – Я не понимаю полета отдельно от тела, мой полет явлен и проявлен в моем теле каждое мгновение, я слушаю тело и делаю то, что хочет оно… Когда я хочу пить – пью, когда хочу спать – сплю… Хочу общаться – общаюсь, хочу смеяться – смеюсь… Я не вижу греха, я не вижу грешной земли, я не чувствую принуждения быть в грехе, я свободен, и тот, кто говорит, что «ходит по грешной земле» так же свободен прибывать в этом. Он равносвободен мне. Мой танец единения становился интенсивней и ровней. Каждый миг я делаю лишь то, что является плодом моих желаний, равных желанию Вселенной. Потому моя оболочка свободно перемещается в этом пространстве в географических координатах и пространствах времени сообразно с намерением Вселенной и в этом танец, и в этом жизнь. Я не помню вчерашнего, или минуту назад прошедшего, я не предвосхищаю будущее. Только в здесь и есть я – в каждый момент в нужном Вселенной месте.

18 июля
Мне смешно и одновременно больно. Я имею опыт телесного ощущения единства всей Вселенной. Я из глубины, не выразимой символизмом слов, знаю, что нет никого отдельного, и все тела не сами по себе. Я знаю, что нельзя иллюзорно считать себя отдельной личностью, и соединятся с другой личностью, предполагая умозаключениями, что так можно отгородившись в уютном мирке на двоих «строить» счастье. Все реализации этого проекта гладки только на «бумаге» извилин мозга. Мне смешны все эти построения-ожидания, и одновременно, я чувствую результатом их, отдающуюся в моем теле боль. Брак можно приложить к единому центропроживанию единения всех и вся в одно единое тело, но не предпочесть частное Небесному. Желание обладать-зависеть хоть одной куклой великого действия Бога всегда в финале имеет болезненное разочарование. Приходится употреблять все больший и больший допинг забвения. Мне больно, что я не могу достучаться до этих кукол, ищущих реализаций своих умопостроений в жизни, они должны опытным путем понять тщету тщетного. Нет ничего кроме танца Духа, и, если сердце не осознанно в этом танце, игра искажена привнесенной в Единое тело болью. Мне больно и смешно от этого. Я остановил смех-закрытие, и боль свободно течет сквозь Единое тело, я чувствую это тело, сопереживаю этой боли, не закрываюсь от нее, идя в тотальное единство и приятие со всем, что есть. Я проживаю чужую боль как свою, теперь мне не чужды и причины этой боли, я принимаю их, пусть все идет так, как идет. Моя любовь проявлена во в невмешательстве.

21 июля
Однажды, я решил все, что есть развернуть на ось времени.
И появилось время, и все, что происходило, уже было в потенции, просто теперь оно являло себя.
И мне понадобилась материя, чтоб явленное во времени могло явить себя в полноте.
И были явлены все и все – и все было мной, и я был во всем.
И все мои проявления были единым, и могли знать и не знать о предЕдинстве всего сущего. И все увлеклись игрой, и забыли, что все – Я. И мне интересно было наблюдать себя в вечном танце любви и радости.

22 июля
Болезненное чувство – знать истину, пребывать в ней, и позволять тому, кто заблуждается и пребывает от этого в боли, дойти до истины самому. Ни мои слова об истине, ни мое присутствие рядом не могут открыть истину другому. Осознание тотальной радости приходит изнутри, как молния пронизывает небо, так все выстраивается в единую нетщетную нить. Наступает ясность, зачем были нужны предыдущие неосознанные акты спектакля бытия. И сразу понятно, что все это было контролируемо Высшим Сознанием. Что в моей жизни не было ни одного ненужного действия. Что весь спектакль разыгрывается как одно Единое действие, и все происшедшее и происходящее необходимо. Нет осознанности и неосознанности. Есть иллюзии построений ума. И в этом великая игра Бога через меня замечательна, так же как она замечательна и через других кукол. И мне может на миг показаться, что они спят, и играют саморазрушение, и от этого им больно, и они врут себе… Да мало ли, что изобретет ум, его фантазии – это только фантазии, а реальность – она за границами ограниченности. В Божественной беспредельности есть все, и все проявление Бога в Духе Радости и Любви.

23 июля
Кукла Уа курила одну сигарету за другой, в который раз ругая себя.
– От тебя же воняет, все легкие себе прожгла, – ворчала она, очередной раз обещая себе бросить и продолжая скверное. на ее взгляд, занятие.
Кукла Ег присела рядом. Уа поделилась с ней своей ненавистью к себе, а потом, махнув рукой безучастно сказала:
– Бог хочет, курит, не хочет – не курит – Его дело, нет у нас кукол никакой свободы выбора.
Ег поинтересовалась:
– Какой такой Выбор? – рассмеялась и выложила свою схему, – Каждое мгновение есть новая Уа. Новая Уа не знает про прошлых (если она, конечно, в здесь и сейчас, а не в мозгоблудствах-там). Потому она ничего не помнит про табак, и у нее, конечно, нет желания курить.
– Это что, если я в Духе, то и покурить нельзя? – ерничала Уа.
– Если ты тотально в здесь и сейчас, то каждый новый миг – это уже не ты.

24 июля
Великий кукловод играл свою великую пьесу. И вот две куклы, висящие на одном его пальце и управляемые им, решили, что каждая из них сама по себе, и что никакого общего действия нет. Кукловод внял их мольбам, и, пересадив одну их кукол на палец другой руки, развел руки в беспредельности…

25 июля
Почти две тысячи лет назад Иуда понимает, что, тот с кем он так долго ходил, за кого держался, и чьи слова впитывал, с кем делил ночлег не одну ночь, не тот, кого он представил в своих иллюзиях. Иуда чувствует, что его надежды не оправданы, тот с кем он связывал столько надежд, просто иной, и отличается от представлений Иуды, не соответствует ожиданиям. Боль пронизывает все существо Иуды, но как же больно идти к разрушению собственных схем-утопий. Признать поражение и жить? Но он делает выбор забвения, он обвиняет Иисуса в том, что тот делает больно Иуде несоответствием ожиданиям. Это он, Иисус во всем виноват. И теперь их пути расходятся, теперь Иуда враг Иисусу, ибо уже нет единства в главном. На что Иисус резонно замечает:
– Что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему *.
А дальше, Иуда просто ушел… Просто ушел, не желая проживать тщету иллюзии, он просто обвинил во всей своей боли другого, сняв с себя ответственность за все, что с ним. Просто перестал быть Богом, просто ощутил себя тряпкой, и это «видение себя и мира» из тряпки (материи) мгновенно превратило Иуду в прах…

26 июля
Как же приятно жить, как приятно лежать на спине и созерцать изменяющиеся формы облаков, как приятно наблюдать мысли роящиеся в голове, как приятно думать что чувствуешь, и не чувствовать вовсе, как удивительны все иллюзии, которые я (или ум во мне) признает (привык признавать, так как иного и не ведал) за реальность. Привычка думать, что есть, то, что я вижу глазами, и есть, то, что я чувствую руками и телом и в теле. Какая смешная эта иллюзия «тела». Оно еще и не чувствовало реальность, оно еще под контролем ума, диктующего нервным окончаниям иллюзорные импульсы. Хочу за грань этих схем. Я часто вырываюсь туда. И лишь там я и есть. Лишь там во всеединстве всех тел и есть здесь и сейчас. То, что словами неизъяснимо, то, что не заменят его суррогаты – Наслаждение чистой радостью…
В голове пронеслись строки Маяковского:

«Плыли по небу тучки.
Тучек – четыре штучки:

от первой до третьей – люди;
четвертая была верблюдик.

К ним, любопытством объятая,
по дороге пристала пятая,

от нее в небосинем лоне
разбежались за слоником слоник.

И, не знаю, спугнула шестая ли,
тучки взяли все – и растаяли.

И следом за ними, гонясь и сжирав,
солнце погналось – желтый жираф»

И так же бесследно исчезли…

29 июля
«Иногда отражение в зеркале более реально, чем сам объект» Л.Кэрролл «Аллиса в зазеркалье»

Ну, почему, почему он не любит меня? – в который раз терзала себя Чебулгина, рассматривая себя в зеркало.
– Я хочу всего лишь простого человеческого счастья с любимым Эммандилом. У меня никаких требований к нему, просто, чтоб все было как у всех нормальных людей – семья, детишки, чтоб было с кем встретить старость, – она вновь и вновь объясняла себе, что в ее желаниях есть даже какое-то важное предназначение, – Я – женщина, в конце концов, и хочу забыться материнством! Ну, ведь не случайно у меня один пол, а у него другой, – значит, мы половинки. Я хочу попробовать это с ним – стать одним целым. А он… Вообразил себе, что он уже Единое (даже не часть Целого, а – Все), что никаких половинок, четвертинок, восьмых, шестнадцатых, тридцать вторых ** целого нет. Что есть только Один. Он твердит как попугай, что он и я – Одно. Что он и пионеры – тоже Одно. Что он и Главный пионер – Одно. Даже, что он и браконьеры – Одно. И даже… Даже, что он и старуха Шивазад – Одно. И что? Теперь я должна со всеми с ними спать в оной кровати? По его словам, так выходит! Фигу. Хотя, ради любимого, на что не пойдешь… Я люблю, и готова жертвовать собой, когда-нибудь он заметит это, и тоже пойдет на уступки, ради меня, ради нашей любви. Нет, я не корысти ради, я для него любимого. Мой Эммандильчик, как же я люблю тебя! Вот думаю о тебе и так хорошо, как же мы будем счастливы с тобой вдвоем, без всех этих пионеров (на них, конечно, можно равняться, – но их опыт недосигаем, ну, ты даже скворечники строишь неумело), без браконьеров (зачем они вообще?) и без Шивазад (ну, зачем нам третий?), – размышляя так, Чебулгина крутилась перед зеркалом.
– Может мне уши проколоть, чтоб ему понравилось, – думала она, – а то говорит, что я все, что он говорит, пропускаю мимо ушей. Никакая я не лопоухая – это все выдумки. И хотя он так никогда не говорил, но точно думает так обо мне. Ну, почему б ему не попробовать, как нормальному человеку, создать уже нормальную семью, и раскрыть меня как женщину, и через меня стать не Богом, а мужчиной, нормальным мужчиной. Ну, что же он не идет вглубь, все на поверхности трепыхается? Так и останется один.. Ну, не могут же его слова про то, что есть ТОЛЬКО ОДИН быть правдой.

31 июля
Почему я, ты, он, она, кто-угодно (это даже не важно кто, ведь нет кого-то отдельного без всех остальных) акцентирует на чем-то свое внимание? Почему свободный поток Света через мое тело на миг замирает и концентрируется на чем-то? Вибрации совпали, единая частота срезонировала. Это верно всегда. Если меня что-то задевает – это во мне, не прожито, не принято, не выявлено, не сыграно. Если меня задевает чья-то пошлость – это мое неприятие пошлости во мне. А точнее, мое оценивание своих проявлений (через другого) как приемлемых и неприемлемых. Я части себя позволяю быть, с остальной – веду войну, часто не давая даже почувствовать, что эта часть меня есть во мне. Я могу «играть на людях» и даже обманывая себя, себя исключительно «хорошего». Добиваясь признания, не показывая, даже себе, свои отрицательные, по какому-то не своему шаблону шкалы оценок, стороны. Я могу оставаться в своих глазах «чистым», отрицая грязь «других». Но как и оценки – условные игры ума, и все не так как говорит мой ум мне, интерпретируя социально заложенными в него критериями соответствия; так и сама реальность лишь различные проявления Бога, не плохие и не хорошие – они просто есть. Все есть такое, какое оно есть – и в этом совершенство всего, что есть. И ложь тоже есть, и искажения истины тоже есть. И наигранность тоже есть. И отождествление себя с умом тоже есть… И во всем, явлен Бог. Нет ничего иного, кроме Божественного проявления Единого. И Он не в ком-то явлен, а в ком-то нет – это все игры ума; Бог всегда явлен во всей совокупности, и в тебе и во мне и в нас. И только Целостность всех – Его проявление. Нельзя удалить ни одной какашки на дороге, нельзя что-то осудить и отвергнуть. Ведь если я вижу какашку, и морщусь – я просто вижу в себе бяку, не признаваясь себе, что часть себя оцениваю, как бяку. Все мы – зеркала друг другу, и это глубже чем я написал словами. Мы просто Один. И если я что-то оцениваю недолжным быть – я не принимаю себя. Принять и исправить свою оценку себя – вот это и есть проявление моей любви к Единому через себя. Я принимаю себя таким, какой есть и каждого таким каков он, через себя в себе. Ведь кроме меня нет никого, кого я мог, осудив, не принять. Вот откуда в моем теле берется боль, когда я чувствую, в «другом» неправду и искажение. Прежде всего неправда во мне, а через меня и в том, в ком я ее заметил – ведь мы Одно, явленное едино в разных телах.

1 августа
«Когда дорога представляет собой загадку, попробуй шагать наобум. Несись по ветру» Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес»

Мне всегда наглядно видно, что-то в другом (не моем) теле открывает мои иллюзии ожидания от другого чего-то определенного, чего-то не того, что есть. Я благодарю всех, за то, что они, являясь моими зеркалами изнутри, показывают мне все мои ожидания, надежды, своеволие помимо потока вселенной, в котором единственно я и другие существую. Есть поток, в нем все движется так как движется, подчиняясь потоку, так или иначе себя позиционируя относительно потока или внутри него. Все, что есть – такое, какое оно есть, и не могло быть иным ни в один миг времени осознаваемый (условно неосознаваемый) нами всеми. Да, я «могу» во временной развертке последствия поступка увидеть к чему приведет мое непринятие того, как есть. К чему приводит каждой мое усилие. А усилие появляется там, где я согласен жить в каждый момент времени так как происходит, а значит и «не живу». Просто появляется возможность – и я иду в нее. Я не планирую, не намереваю, не предвосхищаю, не рассчитываю. Просто чувствую и иду. Это как возникновение разности потенциалов в каждый миг, я не совершаю усилий, а иду от большего к меньшему потенциалу – как шарик, получивший начальную скорость, катится в игре по наклонной поверхности настольного пинбола в лузу. Затем в новый миг открывается новая дверь возможностей – и я не выбираю закрытые, а захожу в предложенную, и так далее. Ум всегда найдет лазейку противопоставления истины необходимостью, им придуманной. Найдет противоречия, сочтет истину опасной и обязательно найдет чьими руками ее распять. Хорошо, что истина всегда воскресает. Иначе б смерть иллюзий правя телами делала бессмысленным все воплощения. Сколько мигов каждому поступку вне истины, вне потока, надо развиваться до осознания своей тупиковости без Единого целого в том какое оно есть всегда; сколько боли и страдания необходимо испытать, поняв наконец, что кроме Духа и В Духе в Едином потоке, в Радости – ничего нет. Что все построения ума иллюзорны и бессмысленно-тупиковы. Сколько каждому проявлению Бога надо пройти, чтобы, наконец, понять на опыте проявленного, что никто никуда не идет. А просто есть, так как есть. И нет никаких отдельных я и ты… Сколько времени должно пройти, прежде чем, все игры Бога будут явлены так как есть. Ровно столько сколько необходимо, чтоб осознанно в каждый миг каждое тело принимало, что все во всем Бог, и лишь тогда можно играть в любую игру в Духе.

2 августа
«– А где я могу найти кого-нибудь нормального?
– Нигде, – ответил Кот, – нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально» Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес»

Через телесные оболочки я чувствую отражение в моем теле других тел. Одновременно чувствую, как мы все глубоко связаны. И это не доводы ума, а реальные ощущения. Каждый миг преподносит мне эти ощущения на физическом душевном и духовном плане. Выводя это на бумагу в слова, вижу, как оно трансформировано интерпретацией ума, и как в нем мало из того, что чувствую, что напрямую быстрее и точнее передавать информацию глазами в глаза, без пристального взгляда, и так далее… И тем не менее, пока не могу не сказать – я чувствую то, что происходит со всеми нами. Сегодня особо чувствую, общую физическую боль, боль не своего тела, она почти во всем теле, проявлена множеством аспектов, в каждом, я знаю, чья это боль, а в каких-то аспектах даже не знаю чья это боль и не могу уловить ее причины. Сегодня и лес был особым. Это неописуемо, он просто был чуток и безмолвен, замер, будто ему больно, будто от боли он затих и все силы ушли в эту боль. Чья это боль? Почему? Не важно, я ее проживаю и чувствую, я теку вместе с этой болью к ее исцелению, и вместе с лесом и всей вселенной просто пребываю в этой боли. И она ломит, и она крутит, и она живая боль. Я принимаю ее, принимаю себя, принимаю все как есть и танцую, танцую в любви и благодарности. Просто тяжело… непередаваемо тяжело, и хочется уйти Домой навсегда…

3 августа
«Временами в ее безумии я вижу проблески настоящего таланта» Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес»

Я левша. Конечно же, меня переучивали для школы, писать правой. Я и ем правой рукой и на гитаре ей же играю. Но режу, шью, рисую левой. И чувствую левую руку лучше…
Я положил свою правую руку на ее грудь, она положила поверх моей руки свою. Несколько минут я просто слушал ее. Слушал энергию, свободно текущую через мою руку от ее ладони к ее груди. Затем, ее рука начала медленно вибрировать. Я пытался угадать вибрации и передавать их в точности. Долгое время ум был моим противником, но потом, мне удалось отключить его и довериться Силе, сдаться. Я пропускал без искажения сквозь свою кисть всю энергию от ее кисти к ее груди. Началось легкое движение ее руки, моя рука под ней повторяла траекторию, я чувствовал, куда она хочет повести свою руку и двигался за ней по ее груди. Я в точности передавал все движения, всю их энергетику. Затем она начала предвосхищать потенцию моего движения руки и направляла свою ладонь по внешней стороне моей кисти именно туда. Танец взаимодействия в потоке был целостным, и я двигался вместе с ней в соответствии со своими желаниями. Я просто доверился Силе.

4 августа
«– Я не рублю с плеча, я рублю голову с плеч» Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес»

Иногда возникает надежда, вот, сейчас я приложу усилие и… Если б я сделал так-то и так-то, все было бы иначе. Я могу что-то изменить, на что-то повлиять… Вообще есть воображаемая свобода моей воли… И чтоб доказать себе, что я могу выбрать что хочу равнозначно, и я творю вселенную как есть, я начинаю плавать вспять потоку, и даже выдумываю, что могу что-то сделать вопреки замыслу Вселенной. Иногда я становлюсь в своем воображении таким всемогущим, что думаю, что существую отдельно от всех и могу делать и делаю то, что угодно мне не взирая ни на кого… Иногда… я просто плачу, потому, что ничего не могу совершить сам, что это лишь развенчивание моей очередной иллюзии… Но я всегда танцую, танцую – и этот танец не выдумка.

5 августа
Желание побыть одному – на сколько оно призрачно? Никто не может быть один, даже если есть иллюзия «возможности» одиночества. Существует ли отдельно елка от леса, береза от рощи, травинка от поля, я отдельный от Вселенной? Удивительные связи пронизывающего неразрывного всеединства я ощущаю телом, в теле импульсами одного Единого организма. Я могу направить внимание на отдельный участок целого, выделив часть объектов своим сознанием, даже не моим а всесознанием, осознающим себя через все, что есть. Я всегда во всем, что бы не говорили роящиеся в уме мысли. Сегодня заметил, что их нет. Просто не могу их натянуть в сознание. Дурачился некоторое время, пытаясь создать в себе хоть одну мыслишку… Отпустил… и потекли зажурчали родимые, куда ж без вашего непрерывного жужжания. Вот теперь все в порядке. Вот теперь и тело слышу уже с их наслоениями, вот сейчас уже столько примесей интерпретации, что и реальность выявить из этого жужжания нереально.

6 августа
«То сверху вниз на тебя любуюсь, то наоборот» Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес»

В Абсолюте нет времени, нет этой развертки истории чтобы все явить. Все уже явлено, все уже осознанно. Абсолют уже познал себя через принятие себя.
И, тем не менее, история существует. События, ощутимые мной как действительность, происходят в Сознании Единого. Он неподвижен, Он пребывает, Он никуда не идет, ни на что не реагирует, просто пребывает. Ему снится сон об этих куклах-декорациях, проявления Его бесконечной многогранности? Заглянуть оболочкой тела за край неизъяснимого возможно ли? Из своего пребывания в Едином из самого центра я могу узреть смысл всего Сущего. И оттуда мне уже не интересно играть здесь в игры «материального» которого, по сути, нет!
Я пришел этим телом лишь на миг (а вообще никогда не приходил), проявить одну из бесконечных граней Бога. Все, что есть во мне, либо сливается с Абсолютом (оно уже в нем вечно), либо... просто исчезает со смертью оболочки. Можно тешить себя понятиями «душа», «реинкарнация», искать подтверждение нетщетности своих иллюзорных опытов, что они кармой перейдут дальше... но...
Либо пребывание в Вселенском океане и слияние с ним, либо распыление в ничто, как дым рассеются все иллюзии, которые были во мне вместе с разрушением тела-оболочки. Я понимаю зачем нужна смерть этого тела. Я не зову ее, но знаю с ее приходом моя индивидуальность растворится в Едином полностью. А то, что не примкнет к Единому, не отождествится с Ним, просто исчезнет навсегда. Не будет больше никогда ничего того, что зовется Эммануилом, того, что ходит на двух ногах, и пишет этот текст. Лишь Единый во всем. Да это единственное мое желание здесь – пребывать неприрывно в Едином. Быть во всех своих проявлениях только Им, не метаться умом в предположениях и ожиданиях, просто доверчиво быть в соответствии со Своей, дарованной мне из центра волей быть!

7 августа
«Я не сумасшедший, просто моя реальность отличается от вашей.
– Невозможно.
– Возможно, если ты в это веришь» Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес»

Однажды Я болтал с Собой... Или Она говорила с Ним... или ничего не было... Или что-то было?
Она во мне (для удобства восприятия, назову ее, Наталья) ручейком живительной влаги шептала, – я никогда не отождествляю себя с телесной оболочкой, это мой важный инструмент, данный мне для проявления мой Божественной сущности, но он только хороший инструмент. Главное знать, как его истинно настраивать.
Эммануил во мне отвечал, – Ваш инструмент изначально прекрасно настроен и играет великую партию в оркестре Вселенной. Отзвучав, мелодия войдет в вечность... Нет смысла повторять ее на бис...
Возможно, Вашей мелодии нет, Вы ее просто насвистываете в мозгах. Возможно, все это сон про не сон, или не сон про сон. В любом случае, нет ничего кроме Радости.

__
* Евангелие от Иоана, глава 13, стих 27.
**  «Когда-то наша природа была не такой, как теперь, а совсем другой. Прежде всего, люди были трех полов, а не двух, как ныне, – мужского и женского, ибо существовал еще третий пол, который соединял в себе признаки этих обоих; сам он исчез, и от него сохранилось только имя, ставшее бранным, – андрогины, и из него видно, что они сочетали в себе вид и наименование обоих полов – мужского и женского. Кроме того, тело у всех было округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же, сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых; голова же у двух этих лиц, глядевшие в противоположные стороны, была общая, ушей имелось две пары, срамных частей две, а прочее можно представить себе по всему, что уже сказано. […] Страшные своей силой и мощью, они питали великие замыслы и посягали даже на власть богов, и то, что Гомер говорит об Эфиальте и Оте, относится к ним: это они пытались совершить восхождение на небо, чтобы напасть на богов.
И вот Зевс и прочие боги стали совещаться, как поступить с ними, и не знали, как быть: убить их, поразив род людской громом, как когда-то гигантов, – тогда боги лишатся почестей и приношений от людей; но и мириться с таким бесчинством тоже нельзя было. Наконец Зевс, насилу кое-что придумав, говорит:
– Кажется, я нашел способ сохранить людей, и положить конец их буйству, уменьшив их силу. Я разрежу каждого из них пополам, и тогда они, во-первых, станут слабее, а во-вторых, полезней для нас, потому что число их увеличится. […]Вот с каких давних пор свойственно людям любовное влечение друг к другу, которое, соединяя прежние половины, пытается сделать из двух одно и тем самым исцелить человеческую природу.
Итак, каждый из нас половинка человека, рассеченного на две камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину. Мужчины, представляющие собой одну из частей того двуполого прежде существа, которое называлось андрогином, охочи до женщин, и блудодеи в большинстве своем принадлежат именно к этой породе, а женщины такого происхождения падки до мужчин и распутны. Женщины же, представляющие собой половинку прежней женщины, к мужчинам не очень расположены, их больше привлекают женщины, и лесбиянки принадлежат именно к этой породе. Зато мужчин, представляющих собой половинку прежнего мужчины, влечет ко всему мужскому: уже в детстве, будучи дольками существа мужского пола, они любят мужчин, и им нравится лежать и обниматься с мужчинами. Это самые лучшие из мальчиков и из юношей, ибо они от природы самые мужественные. Некоторые, правда, называют их бесстыдными, но это заблуждение: ведут они себя так не по своему бесстыдству, а по своей смелости, мужественности и храбрости, из пристрастия к собственному подобию. […]
Когда кому-либо, будь то любитель юношей или всякий другой, случается встретить как раз свою половину, обоих охватывает такое удивительное чувство привязанности, близости и любви, что они поистине не хотят разлучаться даже на короткое время. И люди, которые проводят вместе всю жизнь, не могут даже сказать, чего они, собственно, хотят друг от друга. Ведь нельзя же утверждать, что только ради удовлетворения похоти столь ревностно стремятся они быть вместе. Ясно, что душа каждого хочет чего-то другого; чего именно, она не может сказать и лишь догадывается о своих желаниях, лишь туманно намекает на них. И если бы перед ними, когда они лежат вместе, предстал Гефест со своими орудиями и спросил их: "Чего же, люди, вы хотите один от другого?" – а потом, видя, что им трудно ответить, спросил их снова: "Может быть вы хотите как можно дольше быть вместе и не разлучаться друг с другом ни днем, ни ночью? Если ваше желание именно таково, я готов сплавить вас и срастить воедино, и тогда из двух человек станет один, и, покуда вы живы, вы будете жить одной общей жизнью, а когда вы умрете, в Аиде будет один мертвец вместо двух, ибо умрете вы общей смертью. Подумайте только, этого ли вы жаждете и будете ли вы довольны, если достигнете этого?" – случись так, мы уверены, что каждый не только не отказался бы от подобного предложения и не выразил никакого другого желания, но счел бы, что услыхал именно то, о чем давно мечтал, одержимый стремлением слиться и сплавиться с возлюбленным в единое существо. Причина этому так, что такова была изначальная наша природа и мы составляли нечто целостное».
Из диалога Платона «Пир»


Рецензии