Не спетая со сцены песня

НЕ СПЕТАЯ СО СЦЕНЫ ПЕСНЯ…
… Был я недавно на Алтае, в своем родном селе Красный Яр, в нашем степном краю. На этот раз встретил сына заведующей библиотекой села Клавдии Ивановны. Она фактически была душой нашего самодеятельного коллектива. Мы оба обрадовались друг другу! Тогда я, вернувшись со службы, влился в группу художественной самодеятельности и помогал его матери...

….Приехал я хорошо подготовленным. На гармошке играл вальсы, танго, фокстрот, плясовые. На мандолине мой репертуар был настолько широк, что я два часа мог играть без перерыва, ни разу не повторившись. И песен много знал.

Особенно мне нравилась бодрая песня моряков «Соленая вода». Я включил ее в программу. Начало песни поет солист. Эту роль я взял на себя. А припев должны подхватывать другие. Я определил четверых допризывников и разучил с ними слова и мелодию.

И вот настал вечер, на котором с концертом выступал коллектив художественной самодеятельности. Подошла наша очередь. Я вышел несколько впереди, а за мной выстроились четверо допризывников. Я запел: "Много есть у нас морей, Черное и Белое. Слава русских кораблей - краснофлотцы смелые". Дальше должно быть громко и торжественно, в пять голосов: «Эх, соленая вода, ветер на просторе! Полюбилось навсегда голубое море!»

И что же? Никто не подхватил, спел припев сам. Оглянулся и увидел спину Вити Серебрякова, который следом за другими улепетывал за кулисы. Что мне оставалось делать? Я допел песню до конца.

На этом история и закончилась бы. Но вот я после перерыва более чем через пятьдесят лет посетил село и решил навестить Витю, теперь уже восьмидесятилетнего Виктора. Он болел, лежал на кровати. И был не один.

Увидев меня, он сказал: «Соленая вода» пришел. Меня это удивило. Ведь не спел он эту песню тогда, а слова до сих пор помнит! Мы немного поговорили, и я ушел, чтобы не утомлять больного. И хорошо, что я его навестил: через две недели его не стало. И не спетая песня ушла с ним.
 


Рецензии
А ведь было время... Под баяны, аккордеоны, гитары, просто... пели, и как пели.
Слушаешь сейчас безголосых, электричеством подзвученных певцов и певчИх, и
желание порой... Ладно, пусть их, раз кому-то нравится. А мы будем помнить своё
и радоваться, что это было в нашей жизни. Рассказ интересный, люди, время-то памятное видны. С добрыми пожеланиями!

Валерий Слюньков   23.10.2020 15:55     Заявить о нарушении
Вот мы и пообщались, долгожители! Есть что вспомнить и о чем подумать. Всего Вам доброго! Василий.

Василий Храмцов   23.10.2020 16:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.