01. Бадунианец Бьерджи

 - Хорошо Си, проверю. - Я нажал отбой на коммуникаторе.
 
 Город сразу окружил меня, навалившись предосенней жарой, густым облаком запахов, и гудящим гомоном огромного количества людей. Обожаю Нью-Йорк. Словно в улье у дефендарианцев. Взяв свежий "Джорнал" у газетчика, я увидел кричащие заголовки: "Потрошитель Мидтауна. Полиция бессильна!", "Энергетический террор! Аварии на электросетях участились.". Ну что ж, давненько я не заглядывал на Седьмую авеню.
 
 Не то что бы у нас в конторе отправляли стажеров в одиночку расследовать дела. Просто конец лета, кто-то идет в отпуск, а кто-то, наоборот - возвращается. И у них так же. Или гериллианский рецидивист, или случайный "залетчик". Надо составить рапорт, а то повадились скидывать нам своих уголовников! Только бы не Жук. Снова.
 
 Придется убить почти весь день - район не маленький. По жаре ходить в черном… Такое себе удовольствие! Покрутившись пару часов, я заметил кое-что интересное. Невысокий парень, плотного телосложения в серой толстовке, синих джинсах. На голове -  бейсболка, опущенная почти до самого носа. В руках ворох пестрых буклетов. Время от времени он протягивал рекламу прохожим.

 Припарковавшись, я незаметно двинулся к нему. Выждав момент, я схватил коротышку и запихнул в проулок. Прижав его к стене, я сбил с него кепку. Под ней оказался крупный глаз.

 - Здорово, Бьерджи, - я чуть отошел от жертвы.

 - Ой, Ви! Привет. - Бьерджи била крупная дрожь.

 - Чем это ты тут занимаешься, а? - Я бросил взгляд на рассыпанную рекламу. На обложке крупными буквами выведено: «Лучший отпуск в твоей жизни!», «Оторвись на всю катушку!».

 - Да так, подработочка небольшая…
 
 - А может ты рекрутируешь людей? Или заманиваешь их и продаешь на органы гериллианцам?
 
 - Нет-нет-нет! - Пришельца пробил пот. Он косился куда-то за мою спину. - Ви, это просто легкий заработок, так, перебиться на первое время…

 - Да ладно! А мне кажется, что тут неподалеку спрятано что-то интересное. - Я развернул его и подтолкнул в спину. - Веди!

 Долго идти не пришлось. В том же проулке, за мусорными баками, стояла покосившаяся дверная коробка. Проем подрагивал маревом и изредка искрил.

 - Куда дел двадцать человек?! Куда ты их отправляешь, сукин сын!? - Резко оттолкнув Бьерджи к стене, я запустил руку под пиджак.

 - Только не деатомайзер, Ви! - Пришелец широко раскрыл три глаза и попятился.

 - Я не шучу! - Резкий рывок в сторону жертвы. Руку я все еще держал под пиджаком. - Куда?!

 - На Ригель-Пять! - Бьерджи сжался, в ужасе закрываясь руками. Я немного расслабился. Стрелять я не собирался, только припугнул. Быстро осмотрел портал. Все сделано небрежно, буквально из хлама. Силовые кабели слегка гудели. Нелегальная установка телепортации, настроенная на неплохую в принципе планетку, с интересной культурой и пляжами. Ну, хоть в хорошее место отправляет. Вот только реверсивную телепортацию никто включить не удосужился. Придется людям лететь обратно на звездолетах. Тридцать световых лет, ага!

 - Что-то я не вижу реверса, Бьерджи… - Я смотрел на пришельца исподлобья.

 - Включить реверс? Так он жрет энергии как… - Вот ты и попался, голубчик! - Я не сам настраивал. Я такую купил. Ой вэй, Ви, ты меня за кого держишь? Выключить реверс... таки так вести бизнес противозаконно!

 - У тебя весь бизнес нелегальный, Бьерджи! Сколько раз я тебя уже ловил, а? Помнишь контрабанду Исшианских личинок? У меня люди бегали по центру и жрали покрышки! На ходу, Бьерджи! А тут такое… Телепортация, незаконное подключение к энергосети, подлог документов. Антисанитария. Ты лапы свои последний раз, когда мыл?

 Пройдоха виновато опустил голову. Решив его добить, я достал коммуникатор.

 - Диспетчер. Расширенный анализ по последней пропавшей!

 - Варвара Казакова. Землянин. Женщина. Путешествия, встречи с интересными людьми. Активная жизненная позиция. Последние посещенные места - Земля, Франция, Бордо.

 - Э, брат… Да тут международный скандал! Сто процентов!

 - Ну ладно, ладно... Не кипятись, Ви. - Бьерджи поднял руки, успокаивая меня. - Я все понял, сейчас все будет.

 - Нет дружище! - Я покачал головой. - Так не пойдет. Приставлю-ка я к тебе, на время, пару оперативников.

 - Ну не надо, Ви - Третий глаз Бьерджи начал часто моргать. - На шо мне детей кормить?

 - Ты бесполый бадунианец, Бьерджи! У вашей расы нет детей. Я понятия не имею как вы размножаетесь и откуда вы беретесь! Прекрати, - я прихлопнул его по лбу, заставив чувствительное веко сжаться. - Еще и гипнозом агента он мне тут решил заняться! Доиграешься - депортирую!

 Бьерджи сник. Я вызвал команду оперативников с нейрализаторами и психологами. Потом отрапортовал Си. Бьерджи вынесли предупреждение, он выплатит компенсации и возместит затраты, оборудование конфискуют. Слава богу ничего серьезного.

 - Бывай, Бьерджи. - Я пошел к выходу из проулка. - И смотри у меня! В следующий раз все будет по-другому.

 - Ну... - Я развернулся. Бьерджи, потупившись, прикрыл веки трех своих глаз. - Раз у нас все так хорошо разрешилось... Ви, не возьмешь буклетик?


Рецензии