Вечной дружбы язык

Таким стал для меня, бывшей ленинградки, азербайджанский язык. Война, эвакуация
Кавказ.Учеба в бакинской школе №151,где я начала изучать родной язык моих подруг,  а они бойко говорили по-русски.Баку-самая интернациональная столица из бывших
союзных республик!Окончив с отличием бакинское педучилище,потом Азгосуниверситет, филфак я выучила азербайджанский.Спасибо муаллиму,что могу общаться на этом языке А мои русские-друзья-бакинцы знали его в совершенстве,и искренне любили Баку. Друг моей юности Николай Хатунцев много своих стихов посвятил дружбе наших народов.Вот один из них, он написан на восточный лад: "хеяатымыз белэ кечир...Так наша жизнь проходит. Уже не линия-пунктир, вмещавшая когда-то мир, в тупик уперлась вроде и старость на подходе. Белэ-белэ ишляр,гардаш.Такие,брат, делишки. Разделим харч нехитрый наш, где макароны, и гуляш, пендир-чёрек, кюфта-бозбаш,и пироги, и пышки( и синяки, и шишки).Но...ахыры яхши олар.Всё кончится отлично. Остынет  катаклизмов жар, И наш многострадальный шар продолжит, как обычно, свой путь круглогодичный.Что время? Быстрая вода, Она смывает без следа все клятвы-обещанья.Не говори мне никогда,пусть даже в шутку"элвида"-К чему слова-прощанья.  Уж лучше "до свиданья".Не вешай голову, старик, Скажи мне: "саг ол! хэлэлик".
  Мы попрощались с Колей навсегда. Он -бакинец-остался в Баку.Я уехала в Москву с маленькой дочерью-бакинкой к мужу, его перевели на работу в столицу.Но мы с дочкой по-прежнему ездим в Баку, дружим с "Азероссами" и коренными-бакинцами,что остались на Каспии.Любуюсь помолодевшим красавцем-Баку.Считаю этот город моей второй родиной, где прошли лучшие годы юности. Где уже "на покое" лучшие друзья- Алла Джафарова, Коля Хатунцев и Рустам Эффенди. Как мне их не хватает в шумной Москве!Теперь открылся вновь отреставрированный павильон Азербайджана на ВДНХ.
 Скоро войдет в строй и кинотеатр "Баку" и торговый центр у ленинградского рынка.
Родные названия-одинаковые для двуязычия. Баку-Москва.Вечная дружба двух народов, культур,корни которых уходят в далекое прошлое. Они крепкие!


Рецензии
Как жаль, что мы так много растеряли! Кому и зачем это было нужно? И навряд ли восстановятся те добрые и бескорыстные отношения между народами СССР.
Спасибо за прекрасный репортаж!
Столько воспоминаний нахлынуло!
До слёз.

Екатерина Сидорова 1   01.03.2020 21:29     Заявить о нарушении