06. Доктор Ричардс

 Глянув в зеркало перед выходом заметил, что пора бы уже привести себя в порядок. Потерял пяток килограммов с этой беготней. Отросшая борода на щеках. Да и постричься не мешало бы… Потом, все потом!

 Выскочил на улицу. Сел за теперь уже мой внедорожник. Связавшись с диспетчером, надо будет проставиться - отличный парень, я запросил сводку по завышенному потреблению электроэнергии. Лаборатория должна «есть» просто неприличное количество электричества. Попутно узнал, что Си объявил меня «агентом на отдыхе». Значит, если я налажаю в своем расследовании – всех собак повесят на меня. Если вырулю ситуацию – дадут премию. Может быть.

 Проверив пару адресов я не нашел ничего интересного. Ну, майнят парни нелегально, кому сейчас легко? А вот третий меня осчастливил. Четырехэтажный складской комплекс. На отшибе. И прямо у облезлых дверей скучали два парня. Нет, тут ничего не происходит, они просто покурить вышли. Ага. С ними я справился быстро. Но вот потом…

 Пройдя два этажа, я уже успел завалить пяток парней. Ничего необычного – просто люди. Наемники, скорее всего. Через каждые метров двадцать – камеры, кто-то явно любит подглядывать. На третьем этаже меня ждал сюрприз. Три существа. Помесь гиены… с насекомым? Сквозь плотный мех высокой холки торчал гребень, бросая приглушенные матовые блики, словно хитин. Из раскрытых пастей вырывался сдавленный вой, переходивший в стрекот. Судя по величине и окрасу – с одного помета, или вообще клоны. Спрашивать было некогда.

 Самый резвый получил заряд деатомайзера в морду. На большее меня не хватило. Еле увернулся от второго, который умудрился выбить у меня оружие, попутно располосовав мне и пиджак и предплечье. Теперь я стоял между двух чудовищ. Второй нападавший, чуть подался вперед, наступая лапой на мою пушку. Металл жалобно застонал. Корпус деатомайзера надсадно крякнул и треснул. Так, поиграли и хватит. Резко опустив руки вниз, я активировал брастлеры. Выглядят эти штуки как тонкий браслет или ремешок от часов. После активации наноботы выстраиваются в боевой порядок. На руках у тебя появляются наручи, переходящие в острые лезвия, длиной десять дюймов. Эффектно и эффективно.

 Не став дожидаться, когда твари очухаются, я побежал направо, к самой здоровой. Уйдя влево от мощного выпада лапой, я оттолкнулся от стены и ударил монстра локтем по голове. Клацнули зубы, брызгая слюной, а я уже загнал в основание черепа лезвие брастлера. Осиротевший мутант несся ко мне из конца коридора. Две секунды и он прыгнул. Ой зря. Сделав короткий рывок навстречу, я упал на колени, и, подняв обе руки распорол нападавшего надвое.

 Четвертый этаж встретил здоровяком. Видимо, он последний. Я с разбега врезался в оставшегося противника. По инерции, проскочив пару метров, мы ударились в двери, распахнувшиеся под нашим натиском. Еще в полете я вогнал два тонких лезвия в грудину здоровяку. Мы рухнули на пол, пачкая кровью белоснежный пластик. Тяжело дыша, я поднялся на ноги. Осмотревшись, я стряхнул с оружия кровь, налипшие куски внутренностей, переложил очки в нагрудный карман и перевел их в режим записи.

 Лаборатория состояла из двух помещений, разделенных крохотным коридором. В отличие от сверкающего белизной стерильного помещения с реактивами, залитого ярким безжизненным светом, вторая часть была сущим адом. Тускло перемигивались приборы, вдоль дальней стены стояли четыре стола. На них я разглядел женские тела. Вместо нижней половины к каждой из них прикреплена большая емкость из стеклопластика, наполненная белесой мутной жидкостью. Стену справа занимали мониторы, на экране нескольких я заметил коридоры, забрызганные кровью. Камеры выведены сюда, понятно. Левая стена – своеобразный стенд с «трофеями». Колбы с заспиртованными уродцами, промежуточными стадиями и прочими ужасами. Все помещение, за исключением центра, едва освещалось. В центре, на операционном столе лежала еще одна женщина, по всей видимости, без сознания. Над ней склонился среднего роста блондин в белом халате, что-то бормоча. Увидев меня, он расплылся в улыбке.

 - Наконец-то. Агент, а вы управились раньше, чем я рассчитывал! Отличный образец. Лучше, чем эта гора мяса. Да что там, вы куда лучше даже моих зверят!

 - Забавные, тут соглашусь. А ты у нас кто?

 - Доктор Ричардс, рад знакомству, – доктор медленно обходил стол, стараясь, что бы тело несчастной все время было у меня на пути. – Как вам моя обитель?

 - Сносно. Это что? – Я кивнул на четырех женщин.

 - О! – Ричардс оживился. – Это великолепная работа! Моя гордость. Инкубаторы. В них я могу проводить эксперименты и выращивать клонов. Как раз сейчас, в третьем от вас, у меня спеет клонеденица. А в остальных так, пара идей с мутациями… Кстати! Мои питомцы – одна из таких разработок.

 - Зачем? - В лаборатории было жутко, и я нервничал. Адреналин и ксталл делали меня неразговорчивым.

 - Джиилам нужны не только мясо и самки. Им нужны исследования, агент. За них они очень хорошо платят.

 - И сколько же? Неужели такой крутой специалист работает за бабки?

 - Дело не в деньгах, нет. – Доктор улыбнулся. – Бессмертие! Мне осталось всего-то лет пятнадцать, и я достигну его.

 - В каком смысле, бессмертие? – За спиной Ричардса лицо одной из жертв исказилось в гримасе боли. Сука! Надо с ним кончать. Но как же поет хорошо, надеюсь, в очках места на запись еще осталось.

 - Жить вечно, понимаете? – Доктор мечтательно окинул взглядом потолок. – Бессмертие это ключ ко всему! К безграничным знаниям, к глубокому космосу. Ну, выйдет человечество в космос - и что? На что ему космос, когда не дано вечности? Как он будет перемещаться? Все самое интересное в световом столетии от Земли. А как он будет постигать тысячелетние мудрости других цивилизаций? В конце концов, бессмертное существо становится идеальным существом. Количество познанного, рано или поздно перейдет в качество.

 - Таких, как ты, опасно пускать космос. – Меня передернуло.

 -А таких, как ты можно? – Доктор хохотнул. – Ты себя со стороны видел? Машина для убийств. Тебе без разницы кто перед тобой. Человек, робот, пришелец.

 Хм, в чем-то он прав. Ну и что? Я начал чувствовать легкую слабость – ксталл переставал действовать.

 - Бессмертие, говоришь… - Я состряпал задумчивую мину, стараясь не выглядеть угрожающе, хотя это сложно – я был весь покрыт кровью. Руки с оружием я уже давно опустил. – То есть, тебя колят какой-нибудь дрянью, и ты Дункан Маклауд?

 - Что-то типо того, да. – Генетик смотрел недоверчиво. Ну еще бы, почти переубедить агента. Тут кто хочешь засомневается.

 - Да к черту все! – Изображать агента в бешенстве мне - раз плюнуть! – Начальство меня в грош не ставит, таким как вы чуть ли не зад вылизывает. Почему бы и нет? Может мне тоже хочется, если не бессмертия, так хоть адекватного вознаграждения! Где расписаться?

 Я небрежно направился к доктору. Не веря в удачу, он чуть отшатнулся, но через секунду уже шел навстречу.

 - Поздравляю, агент! Нам нужно будет сменить место, эта лаборатория уже рассекречена, да и грязновато тут. Инкубаторы придется уничтожить, ну да ладно, новые создать не проблема. Вот только подружку с собой заберу. Элиза, нам пора… – Он взял лазерный скальпель и принялся отрезать голову распластанной на столе жертве. Весь поглощенный процессом, он почти не обращал на меня внимания. – Как, кстати, вас зовут?

 - Питер. Питер Вестер, ублюдок ты конченный! – Я рванул к столу и, резко вскинув правую руку, глубоко пропорол доктору брюхо брастлером. Ричардс безуспешно пытался собрать выпавшие кишки и одновременно сдержать расползавшиеся края чудовищной раны. – Твои хозяева сожрали мою жену. А я сожру их, чего бы мне это не стоило!

 С тихим стоном доктор Ричардс осел на пол. Казалось, что он не чувствует боли, лишь удивление. Лицо, испещренное шрамами разгладилось. Глаза постепенно стекленели, под телом уже набежала приличная лужа крови. Развернувшись, я быстро вышел. Не могу больше там находиться. Коммуникатор завибрировал.

 - Слушаю. Да, все закончилось. Понял. Тут просто кошмар. Высылайте зачистку. Все документы мне на стол. Отосплюсь - сам с ним поругаюсь. Все, отбой.

 Прочь отсюда. Даже чистильщиков дожидаться не буду. Снова в душ и спать. Минимум сутки.


Рецензии