3. 96 в долларе США

Обычные советские люди знали про валюту только то, что, согласно приговорам наших
самых справедливых в мире судов и сообщениям газет "Правда" и "Известия",  за нее, вне
зависимости от суммы, ставят к стенке даже вдогон (Дело Рокотова — Файбишенко — Яковлева).
 Результаты работы группы, в которой я писал диплом, были выпущены статьей в научном журнале.
Журналу тому статьи ничего не стоили, в авторы включили всех участников.
Прошло лет пять, в мире случлась разрядка (d;tente), мне позвонил руководитель
группы и строго сообщил, что американцы тот журнал переводят, у них принято за авторство платить,
и они и платят. Мне полагалась сумма в 3.96$. Бывший руководитель еще сказал, что вопрос
этот нужно решить обязательно, т.к.американцы процесс контролируют, и, пока все авторы текущего номера
денег не получат, авторам остальных номеров денег не выплачивают, поэтому я должен
забрать свои как можно скорее. Для получения гонорара нужно было пройти какую-то при наличии паспорта с
пропиской процедуру в ВААП на углу знаменитого Дома писателей в Лаврушинском. В те давние-давние
времена любой советский человек при обнаружении у себя доллара уже просто должен был,
чтобы не получить повышенного к себе лет на десять внимания парня с калашом на вышке, тоже срочно отнести его
в какую-то спецорганизацию, отчитаться там, откуда он у него завелся, и срочно сдать его родине по 67 копеек
за штуку. Наукой к тому времени я уже давным-давно никакой не занимался, но навыки устного счета еще не
растерял. Полагавшаяся мне сумма вместе с хлопотами в переводе на советские по тому курсу равнялась,
 если добавить из своих, 0.5 армянского в три звездочки коньяка, и на пирожок с ливером для закуси
средств никаких уже не оставалось. Я громко ответил в трубку, что сильно нынче занят, да еще
и боюсь связываться с валютой, поэтому никак не могу ничем советской науке помочь.
Слышавшие эту нашу телефонную беседу домашние при выяснении вопроса об том, чем это
я так сильно занят, сразу и строго посоветовали мне не ссать, а взять себя в руки, стать,
наконец-то, мужиком и добровольно сдать в семью всю заработанную мною валюту.
На следующий день в обед с Берсеневки сбегал в Лаврушинский, заполнил анкету расписался
в получении денег, но вместо долларов с центами получил талон для визита в банк на Киевской, куда должен
был прибыть через несколько дней в точно увказанное на талоне время.
В банке на Киевской посетители сидели в отдельной комнате. Громкоговоритель приглашал
клиентов пройти к кассе и получить сумму в N долларов США от такого-то источника. Всем передо мной
клиентам предлагались суммы в несколько десятков тысяч долларов наследования по решениям Инюрколлегии.
Мои 3.96 впечатление произвели. Но даже и того смеха с центами мне в руки не дали, а дали чеки Внешторга,
которые можно было отоварить только в "Березке", что на Ленинском рядом с "Москвой".
Чеки эти смешные принес без энтузиазма в дом, но 3.96 в чеках оказались американскими блузкой,
джинсовым сарафаном и отличными кожаными сандалиями. Четырехлетняя дочка была на них одета
королевой летнего сезона в детском саду, а воспитательницы стали смотреть на ее "состоятельных"
родителей с большим уважением. Никаких иных вкладов в науку я более за всю свою жизнь не совершал,
никакой валюты по линии науки не получал, но скоро за тот свой научный подвиг смогу стать Иностранным
Агентом.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.