Армия. Дедовщина. Бусинка 15

Начало здесь http://www.proza.ru/2019/11/23/915

Здесь, наверно, сразу будет уместно написать, что в нашей роте не было явно выраженной дедовщины и издевательств над молодыми солдатами. Скорее всего, что это заслуга старшины Левинсона.

С 1 января того года норма выдачи сливочного масла солдатам, была увеличена в 2 раза и стала по 20 граммов в день. Конечно же и нашим дембелям хотелось хоть как-то показать нам, салагам, кто в доме хозяин. И поэтому мы восприняли это даже с интересом. После нового года "старики" нас  предупредили о том, что в течении 3 следующих дней мы обязаны всё масло отдавать им. И забавно было видеть, как наши дембили несли из столовой, завёрнутые в газету, собранные кусочки нашего масла. Первый день они его мазали толстым слоем на хлеб и ели. Потом просто так, без ничего, ели масло с маслом, чтобы больше влезло. Потом ели масло с солью. Потом с горчицей, чтобы не так противно было. Ели, сидя в жарко натопленной сушилке в темноте, чтобы не видеть постных рожь друг-друга. Серёга-чукча, не замышляя ничего плохого, вошёл в сушилку и включил свет...
Все "старики" заорали на него, мол, придурок, выключи свет. А один, особенно злой "дед", заорал на Серёгу:"У тебя, идиот, МАСЛА в голове что ли не хватает?!"
Услыхав слово "масло" все наши "маслоеды" вспорхнули со своих мест, словно стая голубей на городской площади, когда их напугает, неожиданно выскочившая откуда-то собака. И, зажав свои рты ладонями, наперегонки, всей стаей, "деды" наши полетели в туалет. Ещё пару дней останки принесённого масла растекались в их тумбочках.

Как я уже написал, что в нашей роте не было особых проявлений дедовщины. Хотя, нет, был и ещё один случай, но как бы, дедовщины наоборот, в котором я оказался невольным участником.
Когда я остался за старшего по ремонту котельной, мне понадобились помощники для переборки и мытья одного механизма. Старшина Левинсон сказал мне, чтобы я взял в помощники двух ефрейторов, которые сейчас свободны и чем-то личным занимаются в классной комнате. Я пошёл к ним. Два, невысокого роста крепыша - ефрейтора, были родом из маленьких эстонских хуторов и в классной комнате они клеили фотокарточки в свои дембельские альбомы. Я сообщил им приказ старшины.
Выслушав мои слова, они возмущённо завопили, чтобы я передал своему старшине, что они не собираются работать под началом салаги.
Я воспринял это, как приказ старших по званию,   и передал все их пожелания старшине слово в слово.
Старшина Левинсон ворвался в класс и грозно выпучив глаза и оттопырев нижнюю губу, заорал:
"Пижжждец! Вы у меня не на дембель поедете, а, по решению трибунала, на пару годиков сядете! Каждый. А уж статейку-то я вам подберу подходящую. Вы в это верите?"
Ребята быстренько собрали свои альбомы и пошли за мной в котельную и дальше они делали всё, что я им  приказывал. И даже когда хотели пойти в туалет, отпрашивались у меня. Чему я очень смущался.

Так, в сытой неге, пролетело около 3 недель. И вновь......

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2019/11/24/1680


Рецензии
Повеселили. Масло и дембеля!!!

Зелёная кнопка!!!

Надежда Кедрина   07.04.2021 12:05     Заявить о нарушении
Из слова песни не выкинешь!

Эгрант   07.04.2021 12:13   Заявить о нарушении