О вариантах вселенной, карандашах и про трамвай

Она была человеком, который делал что-то тайно, якобы для себя, но часто, в глубине души, очень надеялся, что об этом узнают. Она писала дневник, мотивируя себя жизнью бабушки. Это было немного странно, но, чтобы привыкнуть писать, она говорила себе, что бабушка будет жить до тех пор, пока она будет тщательно заполнять каждый день по странице.

Естественно, что бабушка умерла не оттого, что дневник перестал порядочно заполняться. Всему виной была старость, но она.. Ей кажется, до сих пор кажется, что всему виной она.

7 блокнотов, 7 разноцветных тетрадей, 7 лет.

Это не её тайна, не её гордость, скорее её странность. Слово «особенность» решила удалить.

Она постоянно чем-то жертвует. И сама себе удивляется, от кого же это досталось ей такое? Ее жизнь напоминает не балкон с геранью, а трамвай, с треском покачивающийся по убогой, мокрой улице.

Трамвай с потертыми сидениями, пассажиры которого, люди, не в состоянии заплатить за такси или странные чудаки, для которых трамвай, это «романтический транспорт, уходящий в небытие». Она сама из таких чудаков. Видится ей что-то в трамваях неспешное, понятное, что-то такое «из детства».

Она очень двуликая, дома несчастная, открытая, некрасивая. «На людях» прихорохорившаяся, замкнутая, обязательно под слоем косметики. Смотрит на людей исподлобья, боится каждого, кто не улыбается ей. И сама улыбается только тем, кто это сделает первый.

Вот, зарисовка одного человека, который просто дышит, живёт, иногда ревёт в подушку. Человека, который по описаниям так напоминает Вам себя своими странностями, мыслями, поступками.

Она живёт в двух измерениях.

Первое измерение, вариант вселенной, видится ей, когда она влюблена. Она становится всемогущей и бессмертной. Она видит в каждом своём недостатке изюминку, кокетничает с окружающими, не читает, не пишет, слушает музыку и ждёт. В ожидании, иногда проходят годы, но само ожидание она называет «счастьем» и прекрасно чувствует себя, ведь у неё есть фантазия. Она свято верит в то, что, достойные ее, люди способны разглядеть её «нутро». Что ей не обязательно выпячиваться и кричать на весь мир «вот она я», что, между прочим, первое, что сильно раздражает её в других людях. Тщеславие, это, либо несуществующая черта в ней, в принципе. Либо сильно скрытая под маской ненависти. Возможно, она не любит тщеславных людей только оттого, что её, как и каждого из нас, раздражает то, что ей в ней самой. Вернёмся к этому позже.

Второе измерение, второй вариант вселенной открывается, когда лопается мыльный пузырь. Когда проливается чаша терпения и ожидания, когда кто-то вдруг, без предупреждения, с разгону пробегает босыми ногами по её песочному замку. И вдруг она видит смерть, болезни, свою серую внешностью и не менее серую жизнь. Она вдруг может посчитать каждую, не подаренную, ей розу. И каждое путешествие в Европу, в котором она не побывала.

Вдруг отчётливо становится видно, что люди слепые и, что нужно кричать. Выйти на самую высокую крышу в городе, накрасить губы самой красной помадой и кричать. Вот оно, прямое доказательство тщеславия, которое вылазит вдруг, в этом варианте её вселенной. Она видит свою заурядность, свою обычность. И никак не может смириться с тем, что люди ничего не видят. И даже начинает догадываться, что не видят потому, что на самом деле.. Ничего и нет.

В этом варианте вселенной она часто болеет, плачет, пишет, заставляет себя читать книги о квантовой физике, ловит себя на мысли, что за 10 прочитанных страниц поняла только знаки препинания.

В этом варианте вселенной она приходит к выводу, что никому, кроме себя не нужна и что нужно жить для себя. Она удаляется из соц сетей, удаляет музыку из памяти телефона и забивает её аудио книгами, которые точно также будут залетать в одно ухо и вылетать из другого. Это что-то вроде жертвы. Или что-то из попыток заполнить пустоту. Дешёвые попытки, ничего не скажешь.

А потом, она берет карандаши, успокаивается, выбирает из толпы кого угодно и раскрашивает его яркими цветами. Начинается опять, по кругу, вселенная номер один.

Одно радует, она не ввязывает в эти свои глупые игры других людей. И человек, которого она разукрасила, даже не догадывается об этом.

Что-то вроде «а ти малюєш на папері, як він зайде в твої двері і тебе в самотності вкраде..»


Рецензии