Родина

Незадачливым путником бреду под твоими свинцовыми кронами…
Родина… Меня ты не слышишь…
Родина… Меня ты не знаешь…
Режущими снегами продираюсь, к твоему оледеневшему сердцу,
Сбивая в кровь душу, тороплюсь
Отогреть. Оживить. Умилостивить…
О награде не помышляю, что мне орден за заслуги перед Отечеством
Четвёртой продажной степени?
С кем по совести разделю его?
Не кроится любовь четвертями, не оценивается званиями и рангами.
Не сыскать объятий тяжелее твоих.
Поцелуев злее, смертоноснее.
Свирепеет стужа, беснуется, грешное тело насквозь промораживает.
Всё тусклее окно возлюбленной
Занавески темнее траура.
Жестяной самолётик флюгера на двенадцати замер. Безветренно.
Полночь. Зима предстоит долгая.
Декабрь растянется на столетие.
Как студент, не сдавший экзамена, проваливший его предательски,
Обречён я на переэкзаменовку.
Искупление и распятие.
Колокольный звон ветхой церковки не поднимет спящих на подвиги.
Бриллианты с мечами и листьями
На шею – Пудову, а не Лидину.
Тьма сирот и калек за престол твой великий поляжет без ропота.
Вурдалаки победу отпразднуют:
Кандалы уцелевшим припасены.
Бездорожьем полынным, урочищами волчьими, мёртвыми костлявыми сёлами
Проторю к тебе змеиную дороженьку
Обручусь с тобой безымянным паломником.
Погуляем на славу, по усам и русым косам хмельной мёд пускаючи,
И карманным тупым ножичком
Скакуна меж звёзд выцарапывая.
Выцарапывая да по памяти приговаривая: «Солнце красное, солнце ясное
Не покинь ты нашу сторонушку
Дай ей силы, надежду, спасение,
Прогони ночь каторжную, силу дьявольскую, беспощадную
Научи справедливости,
Добру, милосердию!»
Будет так! А пока я прошу подаяние под твоими хрустальными сферами…
Меня ты не слышишь, Родина…
Меня ты не знаешь, Родина…


Рецензии