Забытое письмо

       Много раз в литературе я встречал такой прием: автор нашел, якобы, чужое письмо и решил использовать его для развития сюжета. Вот и я нашел письмо (на самом деле) при переезде на новую квартиру, которую освободили для нас. Прежние жильцы отказываются от него, и я понял почему. В письме нет обращения по имени и нет конверта - просто листок бумаги, исписанный мелким шрифтом. Письмо лежало высоко в самом дальнем уголке самодельной полки в лоджии:
 
      "Мой милый, мой родной!
Ты самый красивый мужчина, мне так нравится смотреть на тебя, слушать тебя! Иногда ловлю себя на том, что смысл сказанного тобой где-то на втором плане, а я только смотрю на твоё быстро меняющееся выражение лица и вслушиваюсь в интонацию твоего голоса. И это так замечательно!
А теперь посмотри на себя в зеркало: какой у тебя красивый, правильный нос, какие изящно вырезанные ноздри. А какие красивые удлиненные"аристократические" уши! Брови, конечно, подгуляли, но как бы мне хотелось сейчас перецеловать каждый волосок и уложить их языком!
А ещё поцеловать твои голубые (чаще чем серые) глаза! Про волосы я не говорю, наверно, всё сказали до меня другие женщины.  А теперь твой "пунктик" - морщины. Если б ты знал, как мне не нравятся гладкие лица у мужчин - чаще это очень самодовольные типы.
      Это ведь знак того, что человек что-то испытал, что-то перечувствовал.
Это следы резца жизни - этого великого скульптора. Если бы ты видел моими глазами сколько значительности они, эти морщины, придают твоей красивой голове, твоему выразительному лицу! Но даже не это всё очаровывает: самое красивое у тебя - это улыбка, особенно при смехе. Ты как-то обмолвился, что у тебя глупая улыбка, она придает тебе глупый вид.
Какая чушь! Это - самое красивое, что есть у тебя! Это твое безотказное оружие, пользуйся им чаще, особенно дома! Наверняка поводов для недоумения и раздражения твои близкие будут давать куда меньше! Поверь   мне, я - прекрасно пристрастный свидетель!
      Когда ты улыбаешься, а особенно, когда смеешься, во мне как будто накапливаются пузырьки какого-то пьянящего газа, который делает меня всё легче и легче. Кажется, ещё чуть-чуть - и я улечу.
      А какая у тебя прекрасная фигура - подтянутая, стройная, совсем юношеская, без юношеской угловатости и неловкости! И тебе совершенно незачем пыжиться и стараться казаться более значимым, чем ты есть.
 Потому что и без этого (особенно когда ты об этом забываешь) в тебе видна каждую минуту именно твоя личность, занимательная и неповторимая, замечательная сама по себе. Она, эта личность в тебе и от тебя неотрывна, как неотрывны наши кости от мяса, извини такое сравнение. Она есть, она привлекательна, и поэтому больше ничего не нужно. Я просто не могу выразить этого обаяния, и надеюсь, что ты мне поверишь и так.
                Милый мой, солнышко моё серебряное! Я поздравляю тебя 
                с днем рождения и желаю тебе жить долго, и долго-
                долго ещё    радовать меня собой!               
                Целую столько раз, сколько смогу! "
      
       Неужели можно написать такие теплые слова просто из вежливости?  Или это может только влюбленная женщина? И тогда ты понимаешь, какая у тебя серая жизнь, если такими простыми словами можно тронуть душу. Наверно, это и есть поэзия, когда нельзя отделить сюжет от словесных формулировок. И всё вместе воспринимается как чудесное прикосновение к душе...
        Прочитав это письмо, я понял, что прежний хозяин нашей квартиры и есть адресат.  При жене он скрыл свои восторги по случаю обнаружения письма. Я знал, куда он переехал. И однажды подкараулил его во дворе утром, когда он отправился на работу. Не сразу, а убедившись, что я не враг и не следователь, он сознался, что это письмо написано ему.  "Теперь уж это - память о былых счастливых мгновениях жизни"- сказал он с гордостью. Говорить-то можно, но приглядевшись, я понял, как умна и тактична его любовница: она сделала ему оригинальное поздравление с днём рождения - в виде такого художественного комплимента!
        Я глубоко позавидовал хозяину - нет слов и попросил у него разрешения на публикацию содержания письма. Он не возражал и даже, по-моему, был доволен, что станет своего рода прототипом литературного образа. Для меня это была ценная эмоция - своеобразный ключик к тому, чтобы он рассказал хоть что-нибудь о ней, о своей возлюбленной. Прямо сейчас не хотелось бы слушать ахинею на почве гордости и желания выглядеть перед незнакомым человеком. И я пригласил его в ресторан.
         Было видно, что он хочет выглядеть достойно. Официантку я попросил,
заранее, чтобы она не сразу выполнила мой заказ, когда придет мой компаньон. Так я получил ещё минут десять объективного состояния нашей беседы. А о чём могут говорить два поддатых мужика, нацеленные на одну симпатичную особу? В этой части беседы Елена (так звали его любовницу) была красивой, прекрасной, умницей - без недостатков - описанной стандартными несмелыми словами.
Но после первой рюмки беседа стала более откровенной. Образ Елены всё более ярко проступал на холсте нашей беседы. У неё появились стройные ноги, выразительные бедра, гибкая талия, чудесные пропорции ... Физическая картина интересна, конечно. Но всегда хочется узнать: для чего используется эта божественная амфора? Какое единственно неповторимое содержание этого сказочного сосуда?
На это можно  смотреть затаив дыхание. И я уже хотел её увидеть. Ну что за женщина такая?!

И тут я прозрел!
Женщину, даже и не такую красавицу, как Елена, и даже с физическими недостатками можно так же любить.  И любят даже больше, чем   общеупотребительных штампованных красоток. 
Вспомнил одну женщину с "недостатком" в красивых зубах. Она так чудесно произносила букву "с"!   Это был небольшой зазор между передними верхними зубами. Когда она улыбалась, зазор был не заметен. С ней хотелось разговаривать!
Это я так. Мыслишка просверкнула без очереди.
- Равиль, (так звали счастливого влюбленного) а ты понял, какой тонкий психолог Елена? Какая она тактичная и аккуратная в этом письме?
- Я не думал об этом. Скажу только, что когда я перечитывал письмо через несколько лет, у меня наворачивались слезы умиления.  А сейчас подумал о том, как писатели, взяв за основу какое-нибудь событие, перевирают потом,  используя в своем творчестве.
- Перевирают только графоманы. Хороший писатель использует факты, поднимая их на уровень совершенства, куда и сам стремится. События нашей жизни часто далеки от притворства и происходят с таким откровением, что говоря о них, надо избавлять их от цинизма, грубой вульгарности и завуалированного плебейства.
- Да я и сам понимаю, что не могу обсуждать с тобой сексуальные прелести нашего романа. Это уже похоже на групповуху.
- Многое в  отношении к событиям нашей жизни зависит, с какой колокольни посмотреть. Например, днём ты позанимался с любовницей, а ночью - со своей женой. В одном городе. На общей Земле. Выйди вечерком на крыльцо, посмотри, как ритмично покачивается Земля...
- Ну, это ты уже на похабщину намекаешь.
- В советское время у нас секса не было. А теперь так много, что сексуальная тема прет изо всех щелей. По телеку представляют даму и говорят, что это секс- символ. Что это? Мне надо хотеть её, что ли? А если она мне не нравится, то я уже неполноценный?
Дарья Емельянова - единственная красавица, на которую я смотрел, затаив дыхание, не смотря на то, что у неё двое детей и она живет в Бразилии, когда с ней беседовал журналист ( в телевизионной передаче о циркаче, её отце).

- Может, ты и прав в некотором смысле. Елена другого нашла, и наш роман закончился. Хотя, как мне кажется, я был рядом, не бросал её. Короче говоря, она изменила мне (в некотором смысле).
-Она же не замужем. Это мы втихаря изменяем своим женам.
 
Вот тут я ещё раз прозрел!
Я понял откуда берутся плохие стихи.
Мне встречались люди, которые могли сочинить только одну строку.
Дальше у них ничего не получалось. А Владимир Вишневский показал, как можно создавать законченное произведение одной строкой. Например:

Любви моей не опошляй согласьем!
Или:
"Опять я не замечен с мавзолея"
Ещё:
"Давно я не лежал в Колонном зале".


Говорят, что первую строку диктует Бог. Дальше - идут слова, выражающие сущность самого поэта. Вот тут ты обязан быть гражданином, любить родину, маму, любить женщину, детей, людей, природу... Твой организм, интеллект, душа должны быть на уровне этой строки или на уровне, достойном, чтобы поднять выше... А он (организм) часто оказывается размазанным  между  яркими вспышками мысли  на гранях  бриллиантов, рассыпанных Богом перед автором. Бог не будет за тебя пережевывать эту духовную пищу.

      Главное, человек думает, что он планирует свою жизнь, а оказывается она уже спланирована. Каждая клеточка организма живет по строжайшим законам. А он и не думает об этом.

      Равиль опять заговорил:
- Она любила меня, потому что сама была молода и красива. Возрастные изменения сильно повлияли на неё, и она поняла, что больше не любит.  Значит, это была красиво сыгранная роль, а настоящая любовь не кончается...
- Мне кажется, что она не задумывалась о том, как она выглядит в этой роли
и, тем более, как это всё называется. Она жила с удовольствием, отдаваясь приключению, а не тебе. Тем более, что у неё началось другое приключение.

        Если не смешивать краски, мир будет черно-белым. А можно радоваться щедрому богатству, изобилию цветов радуги. Даже само слово радуга приглашает радоваться. Это при угрюмом пробуждении скажи твердо "СЧАСТЬЕ!" и настроение изменится в лучшую сторону...
Это ты выбираешь дорогу. Получаешь то, что выбрал, но теперь уже с божьей помощью идёшь по жизни счастливый. Если понял, что счастливый, счастья будет много. Бог говорит: бери, сколько хочешь - столько, сколько тебе нужно. Неограниченно! Но искренно, обосновано, убедительно и чистосердечно.
         Равиль не хотел показывать фотокарточку Елены. Фотка выпала из бумажника, когда он хотел принять участие в оплате за наш ужин.
Я остановил его и залюбовался снимком. Приятное завершение знакомства.
На этом мы расстались с Равилем и больше никогда не встречались.

        Однажды воскресным утром в автобусе я присел у окна и задумался: какие интересные случаи происходят в жизни! Совпадения понятны, пока они случайны. Но если рассчитываешь на совпадения, то этого тонкий мир не планирует. Мысли мои завели меня в размышления о Елене. Хотелось сделать её героиней моего будущего произведения, а себя я представил её любовником. Надо выбрать для моего романа новое имя девушки. Мне нравится Татьяна. Ну что ж, да будет так! Желаю тебе, Танечка, счастливых приключений и необыкновенных радостей…    Мысли развиваются по особым законам - просто возникают и всё. Себе я ещё не придумал имени...
 
        На свободное место около меня присела девушка. Она была приятной привлекательной наружности. Что-то во мне вздрогнуло. Я представил, как моя аура вливается в красивое поле её ауры. Информация -  в общем коконе нашего магнитного поля сверкают электроны, мю-мезоны и т.п.- передается друг другу помимо нашего желания или указания.
Профиль девушки был мне не знаком. Но, когда она взглянула в "моё" окно, я узнал Елену. Одно дело воображение в литературной работе, а тут появилась возможность работать с натуры - эскизировать, как художник, для создания в будущем совершенного образа. И я решил пошутить:
- Девушка, извините, Вы верите экстрасенсам? Телепатам?
- А что случилось?
- Просто я хотел показать Вам, что я кое-что умею. Дайте мне правую руку.
- Вы хотите, чтобы я показала свою ладонь? Простите, но это интимная область. Мы ещё не так хорошо знакомы, чтобы показывать секретные части человеку, о котором так мало знаю.
- Я хороший. Но это не всем, конечно, нравится.
- Согласна! Ни один аферист или просто шарлатан не скажет о себе так оригинально. Так Вы телепат или хиромант? Вот Вам моя ладонь, читайте!
- Видите вот на этой линии, это линия жизни, красная точка...
- И что?
- Ваше имя - Елена?
- Нет. Фокус не удался. Так считает Равиль, с которым я случайно Вас видела недавно - издалека. Настоящее моё имя Татьяна. Он об этом не знает.
А Вас как звать?


Рецензии