longing for the days of, longing like zephyr

Вспомнилось ещё одно утро, которое греет мне душу, когда вспоминаю о нем. Оно такое не примечательное, но дело не в том, что было тогда. Дело в том, что я тогда чувствовала.
Немного грустно, что, рассказывая такое другим, по неумению передать атмосферу, а может и по каким другим причинам, никто не почувствует тот день. С тех пор, прошло два года, но ностальгия все никак не отпускает меня.
Я часто говорю себе, что уже ничему не удивляюсь, что уже выросла и что все эти ностальгии для подростков. У меня, казалось бы, времени на это все нет. Но сейчас лежу, и всем сердцем хочу вернуть весну. На данный момент речь пойдёт о весне 2015. Весна 2016 мне так ничем и не запомнилась. Это обидно. Так вот :утро, улицы ещё пустые, так как люди только собираются выходить — кто-то готовит завтрак, кто-то собирает ребёнка в школу, кто-то ещё и не проснулся. Будний день, середина апреля, примерно половина восьмого утра.
Мне тогда нужно было на 9:30 на работу. Я работала в книжном магазине, в самом самом центре Киева. Это была моя первая, и на данный момент последняя попытка пойти утром на йогу.
Пустые, сухие улицы, утреннее солнце (я очень надеюсь, что каждый утреннее апрельское солнце воспринимает одинаково), ветер всем своим нутром даёт нам понять, что весна уже в самом самом разгаре.
К сожалению, совсем не могу вспомнить, в чем я была одета. Но, разве это важно? Так же не помню, что играло в моем плеере тем утром. Помню номер троллейбуса, помню, что он вразвалочку, никуда не спеша, ехал по этим удивительным утренним, залитым солнцем улочкам. Этим, родным мне улочкам, вспоминая которые, мне почему-то хочется плакать. Не так уж навзрыд, просто спроси меня — хочу ли я вернуться на те улочки — и я без сомнений отвечу — да!
Я люблю Киев. Это так просто, оказывается. Выходит, я просто люблю свой город. А в передвесеннее время это чувство так пылает у меня внутри, что я начинаю ностальгировать по своим прогулкам в прошлом. Раньше я в разы чаще гуляла. Надеюсь, я не стану себе отказывать в этом весной, которая вот вот настанет.
Дай мне чуть больше сил — я бы утром рано, ехала с Днепровской Набережной на станцию Университет. И там наблюдала рассвет, который начинался бы за молодой листвой деревьев ботанического сада.
Не хлебом единым, как говорят. Кому-то, дай что-то помастерить, кому-то дай поболтать, а кому-то, как мне, дай красивую улицу и возможность гулять по ней, никуда не спеша.
И наверное дело даже не в красоте улиц. Каждая страна, каждый город наверное совсем по-разному пахнет весной. Киев, это сочетание каштанов, дубов, дорогих духов (особенно в центральной части города), позже, к ним присоединяется запах акаций и магнолий. Это запах утреннего кофе, запах белой краски, запах… Запах новизны. Как будто тебе в этом же городе дали шанс прожить заново. И вот ты опять идёшь, удивляешься чему-то, чему удивлялся уже в прошлом, и в позапрошлом году.
Я немного отошла от темы того апрельского утра. Теперь, покопавшись в памяти, я вспомнила вдруг, что тем утром не было так много солнца, как я описываю. Это было очень светлое, но слегка дымчастое утро. Возможно оно вспоминается мне таким солнечным, потому что солнце было внутри меня?
Я никогда не была так свободна, как тем утром, никогда не была так точна в своих желаниях и планах. Я просто ехала на утреннюю йогу, а в голове все было как в первый день после генеральной уборки. Все на своих полочках. Никаких открытых вопросов и проблем. Просто йога.
Я стояла в полупустом троллейбусе всю дорогу до места назначения, не чувствуя усталости и раздражения, которое мы чувствуем обычно, спеша на нелюбимую работу, ели держась посреди толпы таких же, раздраженных людей.
Троллейбус прохрипел : зупинка «Готель кооператор». Именно в этом отеле, на 10 этаже и проходила первая, утренняя тренировка. Я поднялась на лифте, получила ключик, переоделась и зашла в зал. Несмотря на то, что зал, по меркам современности, был действительно красивым, ярким, полным разных навороченных тренажёров и огромных зеркал — главное для меня там было окно!
Честно признаюсь, вид из этого зала, был самым красивым, какие я только видела в жизни. Вид на мою самую любимую часть этого прекрасного города с высоты 10 этажа.
Считайте меня трижды летающей в облаках, излишне романтичной, зацикленной на прошлом, оттого не приспособленной к жизни в настоящем, инфантильной и тому подобное! Но, согласитесь, каждый живёт чем-то. И у каждого есть что-то такое, ради чего он ждёт утра, весны, следующий год. Что-то, что незаметно направляет его туда, куда ему нужно идти, и подкармливает надеждой на лучшее. Для меня это подобные прогулки, красивые виды на город, возможность смотреть долго с высоты на суетной, вечно спешащий город, только зеленеющий город, чувствовать как весенний ветер внушает тебе влюбленность ко всему, что ты видишь.
До тренировки оставалось ещё совсем немного времени, но его хватило мне, чтобы с замиранием сердца смотреть на крыши домов, на горизонт, на полупустые, сонные дороги. У меня было время даже сосчитать зелёные машины, которые проезжали по дороге, недалеко от железнодорожного вокзала. Спасибо за это моему хорошему зрению.
И снова я пишу о влюбленности. Не в человека, а в момент. В момент, когда ты словно возвращаешься сердцем куда-то то туда, откуда ты родом, но куда все никак не можешь найти дорогу.
Знаете, говорят, что ключей к счастью нет, что двери всегда открыты. Я думаю, что весной — всё, что мы видим — есть дверь в счастье. Вот почему я так её жду.


Рецензии