предисловие предисловий...

жизнь человеческая...

история души человеческой… 

октябрь…  поздний вечер, 
за огородом на берегу жгут костры,
сжигают ботву и огородный хлам,
костры ещё тлеют и тянет дымком,
пряно-горьковатым, река пахнет водорослями и тиной,
за рекой серебрятся ивы, а за ивами – Гора,
над Горой – Звезда Вечерняя,
и наискось с северо-востока на юго-запад пролегла дорога-пашня,
 а сквозь неё светит луна,
и вдоль дороги-пашни  легли дымчатые облака
в ореоле лунного света…
предчувствие  чего-то необычного,
волнительный образ вечернего неба
вливают в грудь томительную печаль-грусть;
что-то возвышенное, что-то необъятное вокруг меня
и я клянусь, молюсь, обещаю:
- нет, не просто так пришёл я в этот мир, что-то я сделаю,
что-то такое же волнительное, душевное, человеческое,
как этот вечер, как эта лунная дорожка-пашня,
проживу жизнь, как  свою, - единственную и неповторимую…

и тогда же стал я собирать и  записывать свою жизнь – в дневниках, в рисунках, в набросках-зарисовках, в письмах, в людях, в собирании старых фотографий, вещей, в беседах, в книгах, в обыкновенном житье-бытье…

одно дело говорить, беседовать о жизни, вспоминать, обращаться в разговоре к тому, что было, совсем другое – всё это как-то овеществить, запечатлеть, структурировать…зачем – не знаю… может быть, тогда жизнь становится необъятной, может быть, тогда видно, ясно видно, как она чудна, вдохновенна, сколько в ней любви…может быть, и надежда – кто-то тоже пишет письма, то есть с первого осознанного шага пишет Свою жизнь…

пишу свою жизнь – но разве я пишу свою жизнь, всё моё, то, что я  - Миньяр, Аша, Широкий дол, Точильный, бабушки-дедущки, родители, семья, близкие душою люди, зима, весна, лето, осень, вся природа, космос-вселенная, разве я себя пишу…

старался избегать всякой «художественности», все мои записки –«непричёсанные», есть корявости, просторечия, высокое всегда в обыденном, в самом простом действии – вселенная…повторения  не убирал – тема одна, а провожу я её в разных голосах...

несомненно, среди всей бессмыслицы существования, я, как и любой другой, ощущаю. чувствую – нет, не зря мы здесь, есть Смысл, Высокий смысл, и он есть во всём… услышать   прикоснуться … тронуть…ощутить ритм, биение Вселенной…

если живёшь по-человечески, каждый твой шаг, деяние есть некое прозревание Основы Основ…взглянув в себя, лучше поймёшь других,
тогда поймёшь, мы – все – братья,
нам бы только научиться слушать и слышать друг друга, научиться понимать…

я уверен, я безусловно уверен, кто-то сейчас пишет тоже пишет свой Путь,
трудный, тяжкий, светлый, радостный, кто-то пишет свою Книгу и это хорошо, и это есть такое человеческое…

история души человеческой…

*на фото - работа автора


Рецензии