Юные химики

 Как показывает наш богатый жизненный опыт ,  гены – это все-таки  в большей степени подарок бабушек и дедушек. Наш суперталантливый во всех отношениях дедушка Саша очень хорошо играет на гитаре , поет ,  рисует ,  сочиняет . Не удивительно , что все наши внуки очень музыкальные,  хотя их родители никогда особенно к музыке не тяготели .  Недавно  у внуков активизировался еще один дедушкин ген!

   Алеше и Роме давно нравится проводить всякие смешивания чего-нибудь с водой.   Летом в деревне в теплую погоду я им разрешаю этим заниматься.  Они смешивают там песок ,  траву , опилки и все ,  что успеют утянуть со стола.
 Дома все намного сложнее. Я на всякий случай купила им специальный набор для изготовления мыла  и  набор для выращивания кристалла.  Почитала  в   интернете про эти процессы.  На самом деле ,  очень интересно! 

     Алеша с Ромой  и Колей пришли в гости,  и  Алеша с порога огласил  свои планы:”Бабушка , мы сегодня будем делать химию!”  Очень жаль , что дома в это время не было дедушки Саши – химика.  Его , я думаю,  очень порадовало бы это известие,  а меня сильно встревожило!  Я  открыла свои химические  запасы и поняла ,  что это нам не подойдет! Процесс создания мыла нужно проводить с нагреванием          и не быстро ,  с маленьким Колей это  нереально.  Открыли  коробочку для выращивания кристалла и поняли , что это  тоже очень длительный  процесс.

Алеша : Ну хоть почитай  нам ,  как это делать ?
Достали инструкцию ,  уселись кружочком , слушают внимательно про состав набора : -Порошок для выращивания кристаллов (пищевой краситель и фосфат моноаммония NH4H2PO4).
-Аммония ? – серьезно переспросил Коля (2 года)
-Конечно ,  аммония!   - подтвердил наш умный Рома  (4 года)
-Мальчики ,  давайте отдадим эти коробочки родителям ,  чтобы они позанимались с вами дома!

- Они не будут делать химию! – горько плакал  Алеша 
-У них никогда нет на нас времени !- всхлипывал Рома.
- Вот мама обещала сделать со мной курочку из бумаги ,  а все равно не сделала- вспомнил Алеша и разревелся еще сильнее.
Коля  не понял  причину их дружного рева ,  но на всякий случай погладил по голове обоих братиков и сказал :”Босе не буду!” 

Договорились  все-таки ,  что эти  таинственные коробочки  мы поручим  родителям и возьмем с них торжественное обещание провести опыты дома ,  несмотря на всю их занятость!
     После долгих уговоров я  разрешила мальчикам делать химию!   Алеша с Ромой  открыли химическую лабораторию на столе в большей комнате ,  чтобы маленький Коля не мешал им проводить научные исследования.
Для начала Колю усадили смотреть мультики.   Я провела мальчикам  инструктаж о том,   что нужно работать очень аккуратно ,  ничего не разбрасывать, руки часто мыть и в рот ничего не брать!  Журнал инструктажей мы пока что не завели ,  а надо бы!   Выдала им по подносу ,  чтобы ничего не проливали и круг исследований не расширяли дальше его границ.  Разделили поровну всякие бутылочки,  которые я обычно прибираю ,  видимо , интуиция давно мне предсказала  такое развитие событий.  Наложила им в чашечки  доступные ингредиенты ,  объяснив ,  что  Ингредиент  — составная часть какого-либо сложного соединения или смеси, присутствующая в готовом продукте в исходном или изменённом виде!
В ход пошли  пока что  пищевые соединения: соль , сахар,  растительное масло , отруби ,  но их смешивание не производило никакого эффекта.  Потребовалась кислота ,  которую добыли из лимона.  Потом  Алеша добавил в свою  смесь  средство для мытья посуды ,  которое придало  месиву приятный голубоватый оттенок.  Рома работал под чутким Алешиным руководством ,  любая Ромина инициатива жестко пресекалась! Алеша – очень серьезный и строгий руководитель лаборатории! Попросил выдать ему книгу для проведения опытов. В наших читательских запасах я нашла только учебники по химии за 9-ый и 10-ый класс. Мальчики уселись их разглядывать , я в это время переключилась на Колю.   Много мультиков ему смотреть нельзя – почитали с Колей книжки. 
        Мальчикам очень понравились картинки про химические опыты, но я не взяла на себя ответственность  реализовать их в домашних условиях,  да еще без деда –химика. Пообещала им найти  пособия для юных химиков и даже специальную химическую посуду!  Химиков попыталась переключить на математику, без которой  химику не обойтись,  что  подтвердила ярким примером нашей семьи: дедушка – химик,  а бабушка – математик!  К математике они интереса не проявили ,  но  начали  рисовать мелом на доске  обозначения химических элементов из периодической таблицы Менделеева!   Очень понравилось им  ,  что соль- это  хлорид натрия или хлористый натрий — NaCl!
        После проведения опытов попросила мальчиков помыть и прибрать за собой всю посуду ,  выбросить  реактивы, потому что все химики так делают! Без особого удовольствия они понесли посуду в ванную.  После них все баночки старательно перемыл юный лаборант Коля под моим чутким руководством!
        Пришли родители за своими химиками, долго удивлялись ,  как все серьезно, но у себя дома   такие исследования проводить категорически отказались.  Мама Вика согласилась взять набор для изготовления мыла  и набор для выращивания кристалла.  Алеша взял с собой химию для 9-го класса!
       Дома,  пока папа читал Коле книжки ,   мальчики с мамой изготовили  мыло ,  им очень понравилось!   Алеша носил мыло в садик и рассказывал всем ребятам ,
какая это интересная наука – химия!
       Я, как и обещала,  принесла внукам настоящую химическую посуду:колбочки , пробирки , воронки .  Рассказала в химцехе ,  что у нас подрастают два химика ,  и нам подарили эти полезные химические стекляшки!  Алеша очень обрадовался но мама Вика брать их домой не разрешила , с этим опасным хрупким стеклом нужно работать только под чутким руководством взрослых!  К сожалению ,  одна маленькая воронка  тут же упала и разбилась ,  чем и подтвердила свою ненадежность!
      Я купила мальчикам книгу “Научные опыты c водой”.   Теперь изучаю  и подготавливаю материал для опытов,  хоть мне совершенно  некогда и  совсем не интересно! А куда деваться ?   Дедушка химик  на время отпуска  переквалифицировался в строителя – строит в деревне теплицу!


Рецензии
Нииичего себе занятия с детьми: изготовления мыла и набор для выращивания кристалла. С ума сойти!!!
Прочла с большущим удовольствием о мире детей, из которого давно вышла.
СПАСИБО, Оленька!!!

С большим уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   30.01.2020 19:42     Заявить о нарушении
Привет, Галочка!
А я активно живу в этом мире детства - пять внуков подрастают!
Энергии невероятное количество!
Постоянная забота, как направить ее в мирное русло! Времени совсем нет
Очень рада Вашим откликам!

Ольга Зарецкая   09.02.2020 11:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.