01. Друг мой

 
 Я глотнул ледяного пива и посмотрел поверх кружки на Кирилла. В последнее время сидели мы в барах не часто. Рутина и бытовуха затягивают поразительно быстро. За последние пять лет виделись мы только мельком и, в лучшем случае, два-три раза. Пару дней назад решили все-таки плюнуть на все и выделить вечер для дружеских посиделок. Посиделки начались так себе. Дружище сидел понурый и почти не пил. Только двигал кружку по столу туда-сюда, склоняясь над ней ниже и ниже.

 - Кир, утонешь! - Я окликнул друга. - Рассказывай. Вижу что хреново тебе. Делись!

 - Да так... - Он вымученно улыбнулся. - Навалилось все как-то вдруг, Ал.
Я ждал. Сейчас его прорвет и Кирюхе будет легче. Гораздо легче.

 - Понимаешь, - Кирилл машинально придвинулся ближе. - Я тут подумал. Вот люди живут своей жизнью. Ну, после того как вы прощаетесь. Я в том плане, что, вот поболтаем мы, допьем пиво, разойдемся по домам. И у каждого будет продолжаться жизнь. Идти дальше.

 Я кивнул, пока все понятно, но Кир - великий мастер по части "нагнать сумраку".

 - Я словно бы жил в каменном колодце и гости спускались ко мне на веревке. - Ну вот, я же говорил. Начинается. - То есть, мой мир был ограничен. Внутренне. Я мог ходить на работу, путешествовать, развлекаться и все такое. Но я не понимал, что мир вокруг не мой, а общий. И большинство тоже не понимает. Люди так же живут в своих колодцах и я иногда спускаюсь к ним по веревке.

 - Начал хорошо! - Я снова глотнул пива.

 - Ага, сейчас самое интересное будет! - Кир слегка взбодрился. Его кружка начала потихоньку пустеть. - На самом деле, все живут за стенами. Которые сами себе и построили. К тому же, Ал, стены не такие уж и высокие. Можно чуть привстать и увидеть мир. Там, за стеной. Но! Ты есть в жизни других людей. И они есть в твоей.

 - Поясни.

 Кир сделал мощный глоток, у него заблестели глаза. Вот так! Наконец-то ты оживаешь, мой друг!

 - Легко! Ты делаешь комплимент, лайкаешь, комментишь. - Кир продолжил водить меня по своим мыслям. - А человек может быть именно в этот момент остро нуждался в поддержке. И он смотрит на твое несчастное сердечко под фоткой и плачет. Плачет от чувства облегчения. Ты даришь забавную кружку, а для кого-то она становится самой любимой, и чай в ней в сто раз вкуснее. Или блокнот, который ты сделал сам, может денег не хватило, я не знаю. Но в него кто-то записывает самые крутые идеи или бомбические рецепты. И обратно это тоже работает! Вообще все это больше похоже на корни. Ты выглядываешь из-за стены и сплетаешься с другими людьми. Мы все в итоге переплетены друг с другом.

 - Понимаю. - Я кивнул. - Вокруг одного человека не может вертеться остальной мир.

 - Ну, вначале-то может и вертится, - Кир махнул рукой. - Я про младенцев и уход за ними. Но с возрастом, ты понимаешь, что мир - это корни Великого древа. Норвежцы молодцы в этом плане.

 - То есть у нас с тобой переплетение судеб... Звучит как-то по-гейски, не находишь? - Я дружески подколол Кира.

 - Да! - Кир хохотнул. - Но это так!

 - Херасе, мы тут мощно загнули! - Я уперся скрещенными руками в стол и уставился в свою недопитую кружку. В свете всего сказанного, медленно оседавшая шапка пены и плывущие к ней со дна пузырьки смешивались с мыслями в моей голове. Все эти процессы... завораживали. Я был с ним полностью согласен. "Крушение стен" в голове - процесс странный. Сразу несколько мощных ощущений сливаются в один фон. Ты вроде бы как прозреваешь, все становится понятней. И в то же время ты словно голый перед хорошо вооруженным противником. И вопросов становится еще больше. Страшно. Главное тут - тупо выстоять. Переждать эмоциональную "бурю". Тогда уже можно "разложить все по полочкам", как сейчас. - Пару лет назад, я тоже "попал", "выглянул из-за стены", как ты говоришь. И видишь - жив, цел, орел! Но тогда я просто пережил это и все. А ты все вон как разжевал. Рад, что ты поделился со мной, приятель.

 Весь оставшийся вечер мы неспешно потягивали пиво, заедая чесночными гренками и дружески трепались, выглядывая из-за своих "стен"...


Рецензии