Морская нимфа

        Мягкий ветер нежно трепал густые темные кудри, бирюзовые волны — то быстро, то неспешно — накатывали на берег, разнося белую пену, как курьер пиццу. Был август. Она сидела на выступе небольшого камня, с восхищением смотря в море. Камень стоял у самого берега, но при этом в воде; волны бились о него, поднимая брызги в воздух. Камень был скорее валун, глыба, осколок скалы, в конце концов, но эти названия делали грубым нечто столь прекрасное. Да, этот камень был просто идеален, где-то три метра в длину и более полутора в высоту. Конечно, отнюдь не это делало камень совершенным. В нём было нечто большее. Она прекрасно осознавала всю необыкновенность этого камня, поэтому и сидела на нём. Она смотрела на волны: они накатывали — большие и маленькие, бились о камень, брызгали пеной в стороны.



***



Дома не убрано. Мама на работе допоздна, папа по делам уехал в другой город, а сестра, пользуясь отсутствием родителей, гуляла с друзьями. Девушка очень устала после школы, но всё же убралась в квартире. Голова болела и никак не хотела соображать, пришлось списать уроки из интернета. Пора спать, надо выспаться. Девушка ложится спать. Дома никого.



***



Она просыпается. Снова никого. Уже половина десятого — она опоздала. В квартире снова бардак. Никто не разбудил, наверно, мама опять бросила пару раз скупое «вставай» или «ты в школу опоздаешь». Всё равно не очень-то и хотелось в школу. Она пошла к камню.



***



Она представляла, что русалка. Сидит на камне и даже не знает, что на суше существуют люди. У неё нет ни дел, ни забот. Ей не надо сдавать экзамены, не надо ходить в школу. Её единственная проблема это то, что волны, накатывая на камень, не всегда задевают ноги.



***



Сегодня вечером мама пришла. Девушка была рада, она не видела её целый день и уже полезла обниматься. Однако, мать не разделяла её энтузиазма. Она сухо поцеловала её в щеку и стала отчитывать за то, что та не пошла в школу и даже не убрала кровать. Девушке захотелось плакать. Она закрылась в комнате и уснула.



***



На камне было также спокойно. Стало слегка прохладней, но это не беда. Она подставляет ноги морской воде, она бьются о камень, и брызги летят на неё. Она с восхищением смотрит на накатывающие волны, большие волны её очень радуют, но при этом пугают — что, если они унесут её в море. Она расстраивается, когда они спадают, но при этом чувствует облегчение. И так снова, и снова…



***



Приехал папа. Она очень соскучилась, но он также стал её отчитывать. Она не смогла сдержать слёз. Она заплакала. Её отца это очень разозлило, он накричал на неё. Она спряталась под одеялом у себя в комнате, а когда все заснули тихо вышла из квартиры, беззвучно притворив дверь.



***



Она сидела на камне и представляла, что вот-вот большая волна накроет её с головой и унесёт в открытое море. Начиналась буря. Небо темнело, пока не стало почти чёрным с вкраплениями фиолетово-синих туч. Море штормило. Волны поднималось. А она смотрела вдаль и плакала. Она умоляла море забрать её, не оставлять здесь, но волны только поддразнивающе поднимались и опускались. Она молила море, сделать её его частью.

Частью волн и отливов, частью запаха соли и ракушек на дне. Сделать её морской нимфой. Не оставлять её.

Поднялась большая волна, она накрыла девушку и мягко сползла с камня, оставив его пустым. Море начало стихать.



***



С тех пор прошло время. Тело так и не нашли, а семья переехала. Однако, теперь люди стали избегать побережья. Поговаривают, что перед штормом, а иногда и вечерами, слышен не то вой, не то песня, полная спокойствия и отчаяния, счастья и тихой боли.

Может, это крики чаек и бьющиеся о камни волны, а разговоры людей — это только разговоры, но иногда… иногда хочется верить в нечто большее и менее реальное.


Рецензии