Самый красивый утопленник. Сценарий-адаптация

САМЫЙ КРАСИВЫЙ УТОПЛЕННИК
Адаптация рассказа Габриэль Гарсия Маркеса

Анжелика Хосроева.
angelichos@gmail.com

Сценарная мастерская Александра Молчанова
2019

НАТ. ПЛЯЖ. ПОЛДЕНЬ

Песчаный пляж, серое мое, солнца не видно, серое светлое небо просвечивает как папиросная бумага. На пляже рядом с морем лежит глыба песка в длину 2 метра 60 см и шириной и высотой в полтора метра, треугольной формы, сужается к воде. Вокруг носятся дети, одетые шорты и майки выцветших выстиранных цветов. От пляжа шириной в 100 метров начинаются неровные каменистые скалы, у невысокой скалы стоит Лусия, кареглазая девушка лет 20, она одета в коричнево-фиолетовое полотняное платье простого кроя с фартуком, на голове ситцевый голубовато-серый платок, Лусия прикладывает ладонь ко лбу и всматривается в то, как дети копошатся вокруг глыбы. Внезапно у нее расширяются глаза и она кричит:

ЛУСИЯ
Марио, негодник, бегом ко мне!

От толпы детей отделяется МАРИО худенький мальчик лет 8 в разорванной до пупка майке и и, не дойдя 10 метров до девушки, останавливается и говорит склонив взлохмаченную кудрявую голову набок и с вызовом глядя ей в глаза

МАРИО
А знаешь, Лусия, какие у него огромные причиндалы? Твоему Марко такие и не снились.

Лусия внезапно ойкает, прикрыв рот рукой, резко поворачивается и бежит по неровной тропинке вглубь и вверх скал от моря.


1. НАТ. РЫБАЦКАЯ ДЕРЕВНЯ. УТРО

36 мужчин, идут по мощеной булыжником узкой улице с высаженными вдоль улицы с низенькими глинобитными домами и высаженными вдоль них хилыми миндальными деревьями. 12 из них, по шестеро с каждой стороны, несут большое, 2м 60 см, тело Эстебана на импровизированных носилках, сделанных из огромных кусков паруса. ;Тело почти полностью покрыто перламутровыми ракушками, ядовито-зеленой морской тиной и местами видна крупная ярко-синего электрического оттенка пластиковая сеть. Открыты только 62 размера, античной формы ступни, верхняя часть которых покрыта орнаментальной татуировкой, немного открыт верх живота и шея с толстой якорного плетения серебряной цепью. Рядом с несущими тело мужчинами идут другие, так же, как и несущие тело, одетые в простые серые штаны и выцветшие рубашки.

ПЕРВЫЙ ИЗ НЕСУЩИХ ТЕЛО
(запыхавшись)
Куда несем, Геринельдо?

Геринельдо, поджарый мужчина лет 35, идущий немного поодаль, с нервными движениями и золотой серьгой в ухе

ГЕРИНЕЛЬДО
К Эстер, вдове капитана.

Мужчины сворачивают по дороге направо вверх к дому.

2. НАТ. ДВОР ЭСТЕР. УТРО

Процессия подходит к небольшому двухэтажному дому с темно-коричневой черепичной крышей, выстроенному из того же камня, что и скалы вокруг. Дом стоит немного на отшибе, но возвышается над остальной деревней и морем. Мужчины собираются внести тело ногами вперед

ГЕРИНЕЛЬДО
(подкрепляя слова жестом сухой смуглой жилистой руки)
Разверните его сейчас, дома не сможем, не поместится.

Мужчины начинают разворачивать тело и нам видна сверху вместе с тем, как крутится тело, вся небольшая деревушка в 36 домиков, разбросанная по скалам, с маленькими куцыми садиками посреди камней и песка, с небольшой церковью, отстроенной на единственной ровной площадке 10 на 30 метров рядом с выкрашенным красной облупившийся краской маяком. С поворотом от маяка нам видно море, пляж, где носятся дети и задняя дорожка к дому, в который мужчины заносят тело вперед головой.


3. ИНТ. КОМНАТА В ДОМЕ ЭСТЕР. ДЕНЬ

Небольшая комната, гостиная, с мощенным мраморной плиткой полом, вдоль стен 3 дивана, у четвертой небольшое кабинетное пианино. На стене справа между двумя окнами, портрет взрослого мужчины в парадной капитанской форме зеленого цвета, одна дверь ведет во внутреннее патио. 12 женщин, включая Лусию, разных возрастов, одетые в разноцветные платья простого домашнего кроя, с передниками, сидят вокруг тела- симметрично тому, как мужчины несли его, Все одновременно нагибаются с приседанием- -одним движением встают - выпрямляются и, роняя то, что в руках - ракушки, тину, грязь, одновременно выдыхают, смотрят вниз на тело.

Лица женщин, всех 12, с одинаковым мечтательным выражением лица- рот полуоткрыт, глаза прикрыты. Тело Эстебана - полностью обнаженного огромного мужчины, атлетического сложения, с длинными волнистыми пепельными волосами, правильными чертами лица, греческим носом, высоким лбом, чувственным крупным ртом не до конца прикрытым ртом с белыми ровными поблескивающими зубами лежит на керамическом полу. Крупные руки с длинными пальцами и округлыми большими лунками ногтей лежат спокойно вдоль тела.

Тело оживает и Эстебан встает, подходит к Лусии

ЭСТЕБАН
Лусия, пойдем подышим воздухом.

Эстебан берет ее за руку и они выходят в дверь, видно, как дверь становится больше и шире и Эстебан свободно в нее проходит.
Эстебан со спины оказывается одет в темно-вишневые зауженные с высокой талией брюки, белоснежную рубашку с высоким воротником, на ногах у него до блеска начищенные черные штиблеты, к поясу привязан золотой инкрустированный кинжал в ножнах, кинжал ударяет его по бедру при ходьбе, волосы собраны в аккуратный низкий пучок.


4. НАТ. УЛИЦА. УТРО.

Эстебан с Лусией спускаются по улице, и дома и улица и деревья изменили свой вид: дома стали большие, с большими окнами, разноцветные, деревья стали высокие апельсиновые, все скалы в цветах, у домов стоят фонтаны и скульптуры. Лусия поднимает восторженное лицо к окну дома, из которого льется легкая фортепианная музыка.


5. НАТ. ДВОР МАРИИ. УТРО.

Эстебан с Лусией продолжают спускаться по изменившемуся селению, Лусия смотрит на Эстебана и мы видим, что это не Лусия, а другая из 12 женщин, Мария, сексапильная брюнетка лет 35-40 с большой красивой грудью. Они подходят к красивому белому дому в средиземноморском стиле и Эстебан, подхватывая Марию на руки, заходит в дом. Мария обнимает его за шею. Через окно видно, как ткань огненно-красный балдахина колышется по периметру кровати в полутьме, Женское тело сидит на мужском, они колышутся в такт балдахину, огромный бирюзово-синий павлин вышагивает на подоконник, распускает хвост с громким криком, закрывая комнату от взглядов.


6. НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР.

Эстебан и Мария удаляются от белого дома и подходят к краю дороги, откуда видна церковь и маяк. Женщина ойкает, прикрыв рот рукой и мы видим морщинистую руку у лица другой женщины, 65 летней Эстер, у нее седые волосы собраны в пучок, лицо в морщинах. Эстер смотрит вниз на маяк с церковью. Маяк стал выше, чем старый, в 2 раза и выкрашен в ослепительно белый цвет, а рядом с церковью справа, где раньше уже начиналось море, видна большая насыпная площадка с одной могилой у начала, как бы у края.

ЭСТЕР
Эстебан, это кладбище, настоящее кладбище ?! Там могила моего Хосе! Мы не отдали его морю, он тут.

ЭСТЕБАН
Да, милая, там лежит твой Хосе.

Эстебан ласково накрывает ее две морщинистые руки одной своей.


7. ИНТ. КОМНАТА В ДОМЕ ЭСТЕР. ДЕНЬ.

Лица женщин, всех 12, с одинаковым мечтательным выражением лица- рот полуоткрыт, глаза прикрыты. Лусия первая резко открывает глаза, выбегает из комнаты и вбегает через секунду с рулоном тончайшего белого батиста

ЛУСИЯ
На свадьбу хранила

Эстер подходит к большому деревянному сундуку сундуку, открывает крышку, там парадный зеленый с желтыми нашивками камзол, пересыпанный апельсиновыми корками, вытаскивает изумрудно-зеленые брюки.

ЭСТЕР
Мой Хосе тоже был мужчина хоть куда. Должны быть впору.

Женщины начинают бегать по комнате, передвигать предметы, одна достает расческу и расчесывает Эстебан, другая достает из сумки ножнички, берет руку Эстебана в свою и начинает ему стричь ногти, Лусия устанавливает швейную машинку, 2 другие женщины разматывают полотно.


8. ИНТ. КОМНАТА В ДОМЕ ЭСТЕР. ВЕЧЕР.

Эстебан лежит в зеленых коротких не по размеру брюках на полу, женщины сидят вокруг него, каждая на своем месте, как в сцене 3, и плачут. Лусия в растерянности пришивает пуговицы к рубашке из батиста, стоит ей закончить шить, как пуговица отлетает. Лусия пришивает ее снова. За окном дует ветер. Лицо Эстебана прикрыто белым платком. Стук в дверь и входят мужчины, среди них Марко - жених Лусии, молодой широкоплечий брюнет с правильными чертами лица.

МАРКО
Никто не тонул в соседних селениях, неизвестно, кто он.

ЭСТЕР
(с чувством)
Слава деве Марии, он наш.

Мужчины с недоумением смотрят на Эстер а женщины, внезапно вытерев слезы, начинают вбегать и выбегать из комнаты, приносить и надевать на Эстебана разные побрякушки и амулеты. Геринельдо наблюдает картину со всеми мужчинами

ГЕРИНЕЛЬДО
(возмущенно)
Что на вас всех нашло?! Мария, почему ты надела на него перстень моего отца?

Мария подходит к Эстебану, сдергивает платок с его лица

МАРИЯ
Его зовут Эстебан.

В комнате воцаряется полная тишина и слышно, как затихает ветер снаружи.

ГЕРИНЕЛЬДО
(тихо и медленно, глядя на Эстебана)
Ты права, женщина, это Эстебан.
Все люди в комнате берутся за руки, кругом, мужчины и женщины через один, умиротворенные и спокойные, глаза направлены на Эстебана.



9. НАТ. ОБРЫВ У МОРЯ. НОЧЬ.

Большая толпа людей с цветами и свечами стоит у берега, среди них мужчины и женщины деревни и новые люди.

ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА
Вот и хороним нашего Эстебана.

ВТОРАЯ ЖЕНЩИНА
Вон стоят его сестры и братья, и старая бабушка

ТРЕТЬЯ ЖЕНЩИНА
Твой понес его?

ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА
Да, и мой, ему тоже повезло понести нашего дорогого Эстебана.

Темно-синее небо с яркими низкими звездами.

10. НАТ. МОРЕ. НОЧЬ.

Темно-синее небо с яркими низкими звездами, весло ударяет по небу и видно, что это небо со звездами отражается в море. В море рыбацкие лодки плывут, на каждой по 2 фонаря, спереди и сзади, в лодках стоят мужчины селения, с передней лодки спускают тело в воду и оно с тихим плеском уходит ко дну. Геринельдо стоит в лодке, с которой спустили тело.

ГЕРИНЕЛЬДО
(надтреснутым голосом)
Ну все. Все на месте? Поплыли обратно

Марко смотрит налево через плечо на место рядом с собой и видит улыбающегося Эстебана, одетого в темно-вишневые зауженные с высокой талией брюки, белоснежную рубашку с высоким воротником, на ногах у него до блеска начищенные черные штиблеты, к поясу привязан золотой инкрустированный кинжал

МАРКО
Да Геринельдо, теперь все на месте.

Со спины видим Марко, место слева, где стоит Эстебан, - пустое.


11. НАТ. ПАЛУБА КОРАБЛЯ. УТРО.

На палубе стоит капитан, седой мужчина с аккуратно подстриженной эспаньолкой, в парадной темно-зеленой форме и медалями, смотрит на цветущий мыс, усыпанный разноцветными домиками и с чудесной музыкой, раздающейся из домиков.
К нему подходит маленькая девочка лет 6 в пышном нарядном розовом платье и спрашивает на французском, показывая пальцем на мыс.

ДЕВОЧКА
Что это за волшебное место?

КАПИТАН
Это деревня Эстебана, дитя мое.

Девочка смотрит на мыс и видно, как мыс становится меньше и становится видна береговая линия и море сверху, береговая линия выглядит как профиль Эстебана, над профилем летает большой белый альбатрос.


Рецензии