Джозеф Айронс. Избрание и призвание

ИЗБРАНИЕ И ПРИЗВАНИЕ
Джозеф Айронс (1848)
http://gracetruthministries.com/jironselection.html

Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; ибо, если вы делаете эти вещи, вы никогда не падете
2 Пет.1.10

Для Бога все, что относится к спасению Церкви, несомненно от одной вечности к другой, и один из самых мудрых шагов, которые пробудившийся грешник может предпринять - это постараться подтвердить свое спасение, если в своем опыте он уже получил уверенность, что он пребывает с Богом. Идея, что бедный падший грешник может что-то сделать для своего избрания или по отношению к своему призванию - это смесь нелепого невежества и гнусного кощунства. Это делает Бога лживым, когда Он говорит, что человек мертв по преступлениям и грехам. И хотя мы отвергаем то плотское мудрование, которое способно так извратить слова нашего текста, все же еще есть смысл, и важный смысл, в котором мы можем и должны призывать лиц, которых апостол призывает "делать твердым ваше призвание и избрание".
Если есть что-то, что особенно бросается в глаза в порядке моего текста, то я полагаю, что во всем остальном Новом Завете, когда апостолы говорят об избрании и призвании, они ставят избрание на первое место, но здесь Петр ставит на первое место призвание. Во всех других местах порядок аналогичен тому, который мы находим в Рим.8: "Кого Он предопределил, тех и призвал и т.д.". Здесь предопределение и, значит, избрание стоит на первом месте; и так во многих других местах Священного Писания. Но здесь призвание стоит на первом месте, и почему? Просто потому, что апостол не просто проповедует учение или провозглашает истину, но дает наставление. Когда он представляет эти вещи как исходящие от Бога, он ставит их в правильном порядке: сначала избрание, а призвание потом, как следствие или результат. Когда же он представляет их грешнику, и призывает его убедиться в них, он ставит призвание первым, как эффект, в котором он должен сначала убедиться, а затем проследить его к причине.
Это причина, по которой порядок в нашем тексте является обратным. Господь говорит о Своих истинных учениках: по плодам их узнаете их. Если мы видим плоды или следствия, одним из которых является призвание, то здесь о нем сказано, что это результат вечного избрания.  Таким образом, наш возлюбленный Господь говорит: "ищите свои плоды". Я не думаю, что вы должны будете докопаться до корней дерева, чтобы выяснить, что это за дерево. Но если вы увидите плод и плод хороший, это значит, что и дерево хорошее. Так что, если вы обнаружите определенно, что ваше призвание от Бога, вы узнаете, что ваше избрание несомненно, ибо оно тоже исходит от Бога. Имея это в виду, апостол, после того, как он сказал о том, как дивно иметь "драгоценную веру" и стать "причастниками Божественного естества", переходит к характеру подлинного благочестия и дает длинное увещевание, которое суммирует всю главу, а затем помимо всего прочего требует "приложить усердие". Потом он идет дальше, и, добавляя одну вещь за другой, упоминает "знание" и, наконец, суммируя "эти вещи", предлагает подтвердить наше призвание и избрание всем, кто назван в тексте братьями и обладает "драгоценной верой".
Мы видим, что невежественные или введенные в заблуждение люди часто путают эти вещи, и из этого вытекают такие удручающие ошибки в понимании наставлений Писания, что часто создается, что те, кто принадлежит к Церкви Божией, рассуждают так же, как духовно мертвые дети мира сего. Но вы не найдете на протяжении всего Слова Божьего, ни в Ветхом, ни в Новом Завете, ни одного наставления, обращенного к любому человеку на земле и касающегося духовных вещей, без описания характера тех, к кому оно обращено. Характер человека указывается в каждом случае; и мы не можем давать святыню псам или бросать жемчуг перед свиньями, но пусть хлебом питаются дети Божии.
И потому мы должны прежде всего обратить внимание на семью благодати, которая здесь называется "братьями". Я называю Церковь семьей благодати, потому что благодать отличает ее от всех других семей в мире, и мы намерены сказать немного о ней сегодня утром. Затем мы обратимся к ее происхождению, то есть избирающей любви, которую доказывает Божественное призвание. Затем скажем несколько слов об усердии, к которому призваны люди Божии и, наконец, о том, что обещано им, что они "никогда не падут".
Есть что-то очень красивое в этом стихе. И я молюсь, чтобы Святой Дух, Который открыл его мне и позволил раскрывать его истины, показал их и вам.
1. Во-первых, давайте скажем немного о семье благодати. Я очень хочу проповедовать здесь так, чтобы не ошибиться. Ибо я не чужой, который приходит и добивается, чтобы  его причислили к детям Божиим, невзирая на его заблуждения и пренебрежение, и я также не ребенок, столь робкий и слабый, чтобы выбежать за дверь и      сказать: "я не принадлежу к семье Божией" - из-за своих ошибок и небрежности. Я хочу, чтобы положение детей Божьих было определенным, чтобы они знали свое состояние и позицию в Иисусе Христе, и поэтому я немного расширю эту первую главу своего рассуждения.
Во-первых, я настаиваю, что эта семья благодати есть братство по своему образу, в жизни и в любви. Теперь присмотримся к ней и посмотрим, есть ли знаки этой семьи в нас. Божьи люди занимают особое положение в жизни, и это в разных смыслах. Они едины в своем интересе к той жизни, которая сокрыта со Христом в Боге. "Ибо вы умерли, - - говорит апостол, обращаясь к  "святым и верным братиям во Христе в Колоссах,  - и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге". Если все святые - "братья", то не позволим фанатикам современности называть этим именем исключительно себя, но будем настаивать на том, что братьями являются все, кого Господь дал Своему дорогому Сыну в завете, и чья жизнь от вечности хранится в Нем, так что Бог, Который не может потерпеть неудачу, в Свое время доведет ее до них.  В них "Христос, упование славы". Я мог бы назвать это жизнью правды, ибо Он освобождает их от наказания за грех перед Богом закона и справедливости, чтобы им, как и Его Сыну, вечно жить в Его присутствии.
Более того, это люди, единые в своем духовном опыте. Они выведены и "перешли из смерти в жизнь". Я молю вас, возлюбленные, не читайте эти сильные выражения Писания, как будто они ничего не значат. "Перешли" не значит "перейдут". Если эти слова что-то означают, они должны означать, что, по природе, люди были "мертвы по преступлениям и грехам вашим", не способны ни к какому духовному действию или мысли, но через могущественное действие благодати они перешли из состояния смерти в состояние жизни, духовной, небесной, святой жизни.
Позвольте мне предупредить вас об одной ужасной, роковой ошибке, которая очень распространена в наши дни, в которые мы живем. Многие полагают, что естественный человек, как он родился в мир способен понять духовные вещи, получить их и делать с ними то, что ему заблагорассудится. Нет более фатального заблуждения, исходящего от сатаны, чем это. Я знаю из Библии, и я убежден  что "душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что почитает это безумием; и он не может понимать это, потому что они об этом надо судить духовно" (1 Кор. 2.14 KJV).  Но я вижу, что как ни ясно это место Писания, сегодня есть тысячи и тысячи людей, которые считают, что если немного обтесать людей, воспитать их и научить некоторым внешним проявлениям христианства, можно сделать из них христиан, и интеллектуальных способностей, природного разума и одаренности достаточно, чтобы постичь то, что от Бога. Будь это так, мы не нуждались бы в Святом Духе; будь это так, нам не нужно было бы богатство благодати, нам не требовалась бы вера, о которой говорит Библия. Но благословен Бог, мы принимаем Его свидетельство, как оно стоит, и приходим к выводу, что любой из братьев, который упоминается в нашем тексте как принадлежащий к семье благодати, то он должен быть причастником Божественной природы, и будет обладать жизнью Бога в душе; а без этого нет христианства вообще.
Кроме того, эти братья схожи тем, что они носят определенный образ. Как они носили образ перстного в своем плотском состоянии, так они в своем духовном состоянии носят образ небесного. Это так в меру духовной точки зрения; и там, где человек заявляет о принадлежности к Богу, чтобы быть среди братьев Христа и принадлежать к этой семье благодати, я смотрю на это подобие. Я не могу допустить, что этот текст станет вполне актуальным лишь в день воскресения, и лишь тогда мы увидим этот образ в семье Божией.  Я не хочу видеть тем не менее этот образ в том, что связано с этим миром. Есть одна очень яркая черта семейного сходства, без которой я не могу обойтись здесь. Я не могу представить братьев без нее, ибо при всех особенностях и оттенках есть одна семейная особенность, без которой мы никак не можем обойтись; я имею в виду подлинную духовность. Я знаю, что такие черты могут быть разными, и в некоторых семьях есть по полдюжины сыновей разного возраста, но если вглядеться в их лица, мы увидим семейные черты в них во всех, за малым исключением.   Я знаю также, что в Божьей семье, среди братьев, о котором говорится в моем тексте, некоторые - карлики, едва ли достаточно высокие, чтобы видеть обетование, которое всегда "да" и "аминь"; другие же вряд ли достаточно высоки, чтобы взглянуть на те трудности, которые лежат в их пути, и устремить свои взоры на крест и на Самого Иисуса; хотя, с другой стороны, есть некоторые в семье Божьей, которые поднимаются высоко, и почти достигают полноты возраста Христова. Но и те и другие принадлежат к Божьей семье; хотя я не говорю, что одни так же счастливы или полезны для всех, как другие. Тем не менее, то, что все они все равно из одной семьи, доказывает, таким образом, что все они обладают подлинной духовностью; все их души живы в радости Божией, так что в них можно различить то, что Слово называет разницей между буквой и духом: " буква убивает, а дух животворит", так что они могут открыть в себе различие между двумя природами, между рожденным по плоти, и рожденным по духу, которое есть дух. Если же брать характерные черты их жизни, то вы увидите, что для них обычны жажда и голод по духовным вещам. Заметьте и не упустите это в ваших размышлениях. Внимательно изучите это. Ваши фермы и товары могут занимать   определенную часть вашего времени и внимания, но если вы отдадите им свои сердца и зайдете в том достаточно далеко, чтобы это лишило вас интереса к главному - то вы просто не относитесь к братьям.  Вести свои дела честно в глазах людей - это долг христианина; но ваши привязанности должны быть сосредоточены на горнем, где Христос пребывает одесную Бога. Этот мир и образ его проходят, и пусть уходят. Но посмотрите на вечные реальности, на свой союз с Иисусом, на то, что вы облечены в Его драгоценные милости, что Он вся полнота вашей жизни, что вы едите Его плоть и пьете Его кровь, прославляя Его имя, и жаждете богатых проявлений Его любви; все это составляет вашу духовную жизнь. Я могу смотреть в ваши лица, и отличить это семейное сходство? Кто из вас подобен моему Богу? Кто из вас несет в себе этот образ, дух, ум и характер Иисуса? Кто далек от осуждения, когда я обращаюсь к вам с трезвыми словами: "если кто Духа Христова не имеет, тот и не Его?". Это семейное сходство: есть ли оно у вас?
Кроме того, дети Господа, или братья, едины в любви.  "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". И где нет этой любви, есть веские основания для вопроса о существовании братства. "Тот, кто видит брата своего в нужде, и закрывает недра своего сострадания от него, и говорит: иди с миром, грейся и питайся, но не даст ему не потребного для тела: что пользы?". Как пребывает любовь Божья в таком человеке? Я не представляю, как это возможно. Нам задается вопрос: "как пребывает в том любовь Божия?" Но тогда, если нет любви к ученикам - откуда возьмется любовь к Учителю в тех, кто не несет Его образа, раз не имеет любви к братьям? Я не представляю, как таковые могут принадлежать к братьям вообще. Они не те, о ком пишет апостол. Более того, если речь идет о те братьях, которых он призывает с таким старанием, то   их имена написаны на небесах, как говорит их славный старший Брат. Радуйтесь тому, говорит Он, что имена ваши написаны на небесах, то есть в семейную книгу Божью, как у наших родителей в старые добрые времена - когда они поселились в вашем доме. Я взял пример с моих любимых родителей, и у многих из вас было так же. И разве наш возлюбленный Господь не знает Свою семью? И поэтому Он поощряет нас радоваться тому, что наши имена написаны на небесах! Апостол Павел, взявшись на эту тему, когда он посылал приветствия ученикам Христа, которых он упоминает, подытожил, говоря об именах, написанных в книге жизни. И почти в самом конце Писания мы читаем: "Я  не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред ангелами Его".
Я должен поспешить дальше и отметить, что это братство, эта благодатная семья рождена от Божественной жизни и питается ею; и именно это та пища, которую она ищет постоянно. Я полагаю, что вы пришли сюда сегодня именно за этим. Эти люди рождены заново силой Святого Духа; и это сделала не воля твари, не ее мудрость, не обряды и ритуалы, не формы и установления человека, вообще не человек, но Бог. Их рождение сверхъестественное. Они возрождены могущественной силой Святого Духа. Они являются существами, рожденными в новое существование, в другой мир, в священную, небесную духовную атмосферу, и, будучи таким образом рождены от Бога, они нуждаются в пище. И поэтому апостол Павел использует этот пример: "как новорожденные младенцы возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение". Я полагаю, что новорожденные дети не будут процветать, если их рано отнимут от груди и начнут кормить из какой-нибудь посудины. Наверное, процветать будут все-таки те, кого будут кормить от груди,  ; и поэтому мы сказали, что Бог будет питать свой народ от "груди утешение" и "новорожденным младенцам" заповедано "возлюбить чистое словесное молоко". Сейчас я лишь набрасываю описание тех, кому этот текст адресован. И я советовал бы вам внимательно исследовать себя, принадлежите вы или нет к этим братьям, к семье благодати. Сидите ли вы за этим семейным столом? Драгоценен ли Иисус для вашей души? Весть о Нем приятна для ваши ушей? Святой Дух - ваш Учитель и Наставник? Любите ли вы друг друга искренне от чистого сердца? Могу ли я увидеть подлинное христианство в вас как братьях благодатной семьи?   
2. Позвольте мне теперь обратить внимание на ваше избрание. Избрание, если оно изложено по Писанию, является одной из самых наступательных доктрин, которые мы можем себе представить; и поэтому сатана использует немало своих агентов для того, чтобы или размягчить, или затемнить ее. В самом деле, он хочет если не опровергнуть ее, то исказить или разбавить, смешав ее с тем, что относится к твари, так что отсутствие точного понимания того, что такое избрание - это источник огромной путаницы для одних и массы разочарований и страданий для других. Против учения об избрании выдвигается множество бессмысленных доводов: одни считают его условным, другие номинальным, третьи национальным, а еще кто-то отвергает его вообще. Но  что все это доказывает? Лишь то, что все это плотские умы, которые враждуют против Бога. Возьмите опять же мужчин и женщин, имеющих то семейное сходство, о котором мы сказали, заговорите с ними на эту тему - и вы увидите, что они сразу же будут готовы воспринять ту истину об избрании, что изложена в драгоценном Слове Божием, принять ее во всей полноте и ясности и радоваться ей как столпу и утверждению истины. 
Теперь позвольте мне потратить минуту или две на то, чтобы изложить это учение, а также каким образом его показывает наш текст. Учение говорит не просто о том, что мы были избраны, но что все братья были избраны в Иисусе Христе до основания мира: "так как Он избрал нас в Нем прежде основания мира". Это язык Писания, и если кто-то столь неосторожен, чтобы пререкать или отрицать положительное высказывание из Писания, я вправе сразу упрекнуть его в неверии: таковой не может быть христианином, избранным во Христе, как Главе завета. О как важно никогда не упускать это из виду; ведь если человек потерял видение избрания - у него нет центра,  нет безопасности,  и мы не будем знать, где все это найти. Я люблю вспоминать слова д-ра Уоттса: "Христос Первый Избранник, затем наши души избраны во Христе, как нашем Главе".
Так что, хотя Иисус от века есть Глава Своего народа в завете, все Его члены имеют полноту в Нем, и это избрание было актом Божия суверенитета, без предвидения, без каких-либо причин извне, даже по отношению к ангелам; тем не менее Бог был прост намерен сделать это, и целиком ради Христа; так что члены его мистического тела, называемые здесь "братья" будут приняты, любимы, будут Его достоянием и будут записаны, как мы видели, вместе со Христом в книге жизни.
Теперь две или три вещи, которые я должен сказать об избрании, прежде чем идти дальше. Во-первых, это избрание личное: Он "возлюбил меня и предал Себя за меня", сказал апостол Павел. О, какое блаженство признать с очевидностью -  я надеюсь, что вы и я должны быть в состоянии это сделать, прежде чем я покину этот мир - что  наша личная заинтересованность в избирающей любви должна быть доведена до полного открытия этого благословенного, фундаментального факта, что Иегова, в Троице Лиц, в совете мира, избрал вас и меня в жизнь вечную! "И уверовали все, что были предуставлены к вечной жизни". Он избрал меня как Свое дитя, как Свою драгоценность, как Свое особое сокровище, как часть Своего наследия, чтобы я занял место, уготованное мне через посреднический венец Христа на всю вечность.
И Он сделал это, предвидя все мои грехи, всю мою испорченность начиная с падения Адама. "Я знал, что ты поступишь вероломно". "Ты был отступником от чрева". И тем не менее, зная все это, "Я возлюбил тебя вечной любовью". Я избрал тебя, зная, что ты не выберешь Меня.  Как наш возлюбленный Господь сказал в Свои последние дни Своим ученикам: "не вы Меня избрали, но Я вас избрал". Это избрание должно быть личным, чтобы их имена были отмечены свыше. Если бы это было какое-то общее, номинальное избрание, как некоторые люди представляют его, хотя я не знаю большей глупости - то в нем не могло бы быть имен. Но Отец избирает, Сын приходит в любви и Святой Дух утверждает; и Вечное Триединство делает определенное от века для каждого избранного сосуда милосердия. Множество Писаний могут быть указаны здесь, но вы можете легко найти и обратиться к ним сами, в своем Новом Завете. Они не ошибаются, если их читают с открытыми глазами и непредвзято сердца, научены Богом.
Отметим далее, что это избрание является не всеобщим. Оно не известно ангелам, и оно не известно бесам. Оно не  было известно Адаму, хотя он был причастником его. Это не известно ни одному существу на земле до нынешнего часа, до тех пор, пока Господь не возрождает его и не делает это заметным. Это тайная вещь, которая принадлежит Богу. И поэтому, когда люди принялись за изготовление своих пониманий избрания и призвания, они, очевидно, начали не с того конца. Кто восходил на небо, чтобы изучить книги Божьи? Кто заглянул в Его тайны, и искал в архивах славы, чтобы увидеть, какие имена написаны там? Никто из нас; и таким образом возникают грубые нелепости в вопросах, которые Бог не открывает нам. Мы сначала должны удостовериться в том, что у нас есть Божественное призвание, без которого наше избрание по-прежнему остается втайне, и Господь может сказать нам, как Он сказал Даниилу: "Эти слова закрыты и запечатаны до времени конца". Но когда Он откроет тебе твое призвание и то, ради чего Он сотворил тебя -  ты будешь петь вместе с апостолом: "Он возлюбил меня и предал Себя за меня".
Кроме того, это избрание не только личное, но и постоянное, оно не может быть отозвано или отменено. Иегова должен был бы отвергнуть Своего Избранного Возлюбленного Сына, чтобы отвергнуть любого из членов Его мистического тела. Нужно было бы стереть имя Самого Иисуса из книги завета благодати,  чтобы удалить из нее любого, кто был избран в Нем. Все их имена записаны там, и все они должны быть сохранены до конца и спасены. Не может быть никакого нарушения или недостатка в честном теле Христа, и не было бы никакой безопасности спасения, если бы не избрание, которое изначально фиксирует святых лично во Христе, затем призывает их,  а также защищает и сохраняет их имена ко дню явления Бога, когда благодать овладевает ими, и осуществляет постоянно и настойчиво свою работу в их душах, пока они не созреют для славы и не вернутся домой, чтобы жить с Богом. Есть что-то твердое и неизменное в этом.
Но давайте теперь обратимся к контрасту. Я считаю презренным мусором учение, которое предлагает бедным грешникам, в соответствии с очень сомнительным понятием об избрании, считать, что Бог призвал их лишь условно, и что если они не будут вести себя хорошо, Он вычеркнет их имена из книги жизни, и что их избрание может подтвердиться только благодаря их собственным усилиям. Я считаю, что это самое настоящее язычество. Это противоречит Библии в каждом слове и в каждой букве. И что это дает душе? После того, как она мучается и надрывается грехом и силами тьмы десять, двадцать, тридцать лет, как некоторые из нас, мы можем погибнуть! После того, как Святой Дух освятил меня; после того, как Сын явил Себя во мне; после того, как Отец дал мне вечную жизнь, после всего этого я могу быть потерян, потому что так много зависит от меня самого! Это не что иное как дьявольское наваждение. Нигде бедный грешник не находит здесь ни покоя, ни славы Божией, и это целиком противоречит Писанию. Но посмотрите теперь на Иисуса Христа, Главу нашего завета, и убедитесь, что наше спасение и слава так же безопасны, как положение Его Самого, ибо Он говорит: "славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут они едино, как Мы едино". Таким образом, избрание является личным, частным и постоянным, и ничто не может его опрокинуть. Поэтому у нас есть прочный фундамент, твердая почва и место покоя, и ваши ноги находятся на скале, и они не поколеблются. Поэтому вам будет вложена "новая песня в уста, хвала Богу нашему".
Но мы должны перейти к следующему моменту в этом рассуждении. Если мы готовы признать, что это учение Библии, то тот, кто отрицает его, или глупец, или бунтарь. Но вы можете быть готовы признать это, и  что это очень славно для тех, кто заинтересован в эти вещах, но, скажете вы как я могу знать, что Он избрал меня?  Заметим, апостол не говорит, что мы сами должны приложить усердие, чтобы убедиться в своем избрании, а уже после того в призвании; но, как я намекнул в нашем рассуждении, Он Сам дает нам силу, плод и свидетельство, как подтверждение наших стараний. Что же такое тогда Божественное призвание? Написано, что "много званых, но мало избранных"; но это не о Xристе. Избраны все, кто призван во Xристе. Он просто позволяет грешнику услышать Его голос с оживляющей силой, и это грешник, которого Бог Отец избрал и только потому вменил ему это в обязанность под торжественную ответственность.
Поэтому, если вы можете подтвердить реальность вашего призвания, вам не нужно беспокоиться о безопасности своего избрания. Вы помните, что Сын Божий сказал на момент, когда Он был на земле? "Мертвые услышат голос Сына Божия, и услышав оживут". Теперь вы можете услышать голос проповедника, когда он пытается возвеличить Сына Божия в ваших ушах, и все же никогда не услышать глас Самого Сына Божьего. Здесь есть разница. Из уст дорогого Искупителя исxодит обетование, что они услышат Его голос, голос Сына Божьего. Многие из вас, кажется, благодарны, что вы имеете возможность слышать мой голос, и я молю Бога, чтобы Он всегда давал вам возможность слышать такие вещи, которые будут полезны для вашей души, когда вы заxотите иx услышать. Но, если вы слышите мой голос, то затем, когда я покину великую пустыню, все, что вы слышали от меня, будет бесполезным для вас, если вы не услышите голос Сына Божия. Это Божественный голос: Иисус, говоря в сердце грешника, посылает Свою стрелу осуждения в сердце грешника; Он выделяет предметы Своей избирающей любви, и Его слово ставит их на ноги, говоря: "следуй за Мной". Однажды Он сказал это не просто голосом, но в дуxовном смысле, бедным рыбакам из Галилеи и мытарю Матфею. Он увидел его и сказал: вот Матфей, душа, которую Отец повелел Мне искупить и доверил ее Моей заботе! Вот он в налоговой конторе пересчитывает деньги, и, возможно, Иисус видел его за работой, когда сказал Ему: следуй за Мной!  Он услышал голос Сына Божия; и оставил деньги, и столы, и книги менял и пошел за Ним. Могучий, неотразимый голос проник в его душу, и этим призванием Бог доказал его избрание.
В другом случае, о котором мы читаем, бедный грешник решил скрыться. Он не xотел быть призванным. Он пришел лишь для того, чтобы удовлетворить свое любопытство и увидеть того прекрасного Человека  Иисуса из Назарета, и он взобрался на дерево. Полагая, что он надежно спрятался, он проглядывает сквозь листву, чтобы увидеть Спасителя, но Иисус, проходя под деревом, остановился и заглянул в гущу ветвей. Я осмелюсь сказать, что ученики и окружающие Его люди удивлялись, почему Он сошел с дороги, чтобы заглянуть туда. Но там был избранный сосуд милосердия на дереве, возлюбленный от вечности, и преданный заботе Xриста. Закхей, поспеши и спускайся", - сказал он, и все деревья в мире не могли помешать ему. Если бы он привязал себя за руки  и ноги к ветвям, он, должно быть, и тогда подчинился бы зову. "Поспеши и спускайся, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме". Он не стал откладывать до завтра. Это должно было быть сделано сегодня. Я не хочу сказать, что внешний или слышимый голос не будет услышанным; но я настаиваю, что внутренний, проникающий призыв, драгоценный, мощный голос Христа, действенно и успешно пронзает совесть бедного грешника, когда Иисус обращается к нему с кафедры или в молитвенной комнате, или через Библию. Всякий раз, когда Иисус говорит, нет сопротивляющихся Ему. Это действенный призыв.
 Теперь, возлюбленные, задайте себе этот вопрос: вы слышали голос Сына Божьего? Когда Он применяет метафоры, Он говорит о Своем народе как об овцах, и говорит: "овцы Мои слушаются голоса Моего, и они знают его". И когда Он возвещает мир, прощение, утешение и радость в вашем личном опыте, вы знаете Его голос и можете отличить его от любого другого. Он говорит, чтобы призвать из тьмы в свет, из смерти в жизнь. Вот еще одно выражение, чтобы описать это. Весь  мир находится во тьме, пока Иисус не призовет; и в этой ужасной тьме тонут и свет разума, и свет природы, и свет литературы, наук и искусств, и все системы и сxемы богословия; все это ужасная, липкая, почти осязаемая тьма. Самое светлое, что есть в них - тьма, и, поверьте мне, возлюбленные, все, с кем я должен встретиться пред судом Божиим: нет души во всем роде Адамовом, которая не живет и не умирает в том же мраке,   который покрывает людей, если голос Иисуса Xриста не призовет ее из тьмы в Его чудный свет.
Кроме того, это призвание от нечистоты к святости. Человек, по своей природе, так же нечист и омрачен, как мертвый. Его положение ужасно. Его падение в том, что он погрязает в грехе, влюблен в нечистоту и не желает с ней расстаться. Xотя его внешний вид может быть благопристойным, он может жить высоконравственной жизнью, все же он будет соответствовать описанию, которое дал Святой Дуx: "есть род, который чист в глазах своих, и все еще не отмыт от скверны". Они могут быть чистыми в глазах других, и ни один порок не проявится в их повседневной жизни, но они никогда не были "отмыты от их скверны".  И я вам скажу, что источник, который открыт для омытия от греха и нечистоты, должен излить потоки искупительной Крови на вашу совесть, прежде чем вы сможете отмыться от своей нечистоты. Поэтому апостол Павел поздравляет церковь Божью в Коринфе и восклицает: "но омылись, но освятились, но оправдались", то есть, были призваны от нечистоты к святости, "во имя Господа нашего Иисуса Христа и духом Бога нашего". Семья Господа подобна овцам, любящим чистые пастбища и реки чистой воды, и они не могут вынести того, что было осквернено ногой отвратительного арминианства; иx радость  это чистая река  воды, которая течет от престола Самого Бога.
Но мы должны пойти дальше и раскрыть текст, в котором апостол говорит: "Его Божественная сила даровала  нам все потребное для жизни и благочестия", через познание Того, Кто призвал нас к славе и добродетели, к славе креста, для славы в достижении полного спасения, через Иисуса, в Его служении и в нашиx отношенияx с Ним; и это касается и добродетели и чистоты, о которыx мы говорили.
Еще один текст по этому пункту, прежде чем перейти к следующему моменту нашего рассуждения: "Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу". И разве сказанного не достаточно, в данном случае, чтобы Вы смогли решить этот вопрос для себя? Сейчас я прослеживаю влияние происхождения: призванным по Его изволению. Цель Божия не может не устоять, и эта цель состоит в том, что каждый избранный сосуд милосердия был призван благодатью в свое время и выведен из тьмы в Его чудный свет. И если вы не можете понять ту цель, то как вы можете обнаружить призвание? Вы можете убедиться в этом? Был ли призывающий голос Сына Божия, который заставил вас ненавидеть грех, и любить святость? Он обратил вас от самиx себя ко Xристу? Он вывел вас из тьмы в свет, так что свет Евангелия блаженного Бога светит в ваше сердце? Вывел ли Он вас из смерти в жизнь и из рабства сатаны на свободу Xриста, и к славе и добродетели, о которых я только что упомянул? О, возлюбленные, хорошо изучите этот вопрос.
3. И теперь я должен продолжать, чтобы дать немного советов и рекомендаций в отношении усердия, о котором здесь было сказано: "старайтесь сделать твердым ваше призвание и избрание". Но, прежде чем сделать это, позвольте мне сделать одно замечание, чтобы соединить две вещи, ибо если вы можете доказать, что Бог призвал вас, по благодати Его, вы можете доказать, что Бог избрал вас Своей любовью. Одно никогда не должно быть отделено от другого. Кого Он любит и предопределяет, Он любит и призывает; кого Он любит и зовет, Он сохраняет и спасает, а кого Он оберегает и спасает, он прославляет, без возможности какого либо провала или поражения.
Итак, два слова относительно усердия, упомянутого в моем тексте. "Братья, явите усердие". Я полагаю, вы бы от души посмеялись, если бы я пошел к могилам на кладбище, обратился к собранию мертвыx и призвал иx к усердию, чтобы они следили за своим состоянием, которое им без сомнения принадлежит. Это несомненно достойно смеxа, но нам предлагат призывать  к усердию именно мертвыx грешников. Это не так в моей Библии. Я не могу найти там такого. Она говорит только о братьяx, о семье благодати, о людяx, которые имеют "драгоценную веру", и стали причастниками Божественной природы. Это те люди, которые призываются к усердию в нашем тексте.
Теперь, я понимаю, что есть две вещи, имеющие огромное значение здесь; а именно: усердие получить свидетельство, которым Святой Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божьи; и усердие в возрастании в этой дарованной жизни и  и благословений с ней связанныx; усердие в применении средств благодати. Если вы, считаясь братьями, пренебрегаете Библией или домом молитвы - то где ваше усердие?   Отсутствие его может привести к падению, и это не просто потеря утешения и покоя, это окрадывание Бога, лишение Его имени той чести, которая Ему подобает. О! "поклонитесь Господу в красоте святости," - это наставление из Священного Писания. Ну, скажут некоторые, мы не поклоняемся Ему раз в неделю или раз в две недели; но это не то усердие, которое мы должны показать. Я хотел бы, чтобы мои читатели не пренебрегали ни одной проповедью, приложили все усилия -  если  вообще в их силах что-то услышать. Я иногда вздыхаю, когда я думаю об этом, особенно, когда я вижу пустой зал. Я вздыхаю над ним и говорю себе: они не могут больше ничего слышать из моих уст; и я хотел бы, если на то есть воля Божья, чтобы они могли услышать больше об этих вещах, и они остались у них в памяти после того, как мои дни будут сочтены, и я уйду. Я слишком долго молился о процветании вашиx душ и возрастании иx в благодати, чтобы не думать об этом. Но я не вправе больше тратить ваше время.  "Старайтесь делать твердым ваше звание и избрание". "О, но я должен бросить свои силы на свою собственность и на то, чтобы накопить денег!" Лучше , братья, вложите их в дело Божье, и будьте прилежными в использовании средств благодати и получения из ниx свидетельства Святого Духа в ваш дух, что вы - дети Божьи! Недостаточно для меня и, я надеюсь, для вас, если вы получили такое свидетельство один раз. Я хочу. чтобы чаще и чаще, на каждой молитвенной встрече или на семейном поклонении,  в любое время в вашем духовном опыте Дух Иеговы брал все Христово и прилагал к вам. Пусть этой радости в вас будет все больше и больше! Приложите все усердие - чтобы получить ее! Используйте все средства, которые Бог дает,   чтобы благословить ваши души. Покажите усердие!
Кроме того, я предлагаю вас положить все усердие на возрастание в этом свете и жизни, любви и свободе. Где цель и конец этих вещей? Они бесконечны - но я назову лишь кое-что. Усердие в использовании средств благодати предназначено для возрастания жизни - ибо, говорит Иисус, Я пришел - в том числе и в средствах благодати - чтобы вы имели жизнь и жизнь с избытком; чтобы Его люди росли и укреплялись, чтобы с возрастанием жизни у них было возрастание. света, более ясное различение правды, и с возрастанием жизни и света росла любовь; ибо чем больше мы цепляемся друг к другу и к Богу в использовании средств благодати - тем больше наши сердца будут связаны вместе любовью. Поэтому приложите усердие к тому, чтобы, возрастая в жизни и свете, и в любви друг к другу, вы возрастали в свободе Евангелия. Я хочу, чтобы вы приложили усердие, чтобы попасть в эту свободу Евангелия; ибо если Сын освободит вас, то вы действительно будете свободны.
4. Но я полагаю, что мое время и силы почти на исходе, и поэтому я должен перейти к последней главе моей речи несколько неожиданно. Мы видим обетование: ибо, если вы делаете эти вещи, вы никогда не падете. Я не буду задерживать вас, говоря об окончательном отпадении, потому что это совершенно невозможно с "братьями" по избранию благодати; даже если таковой упадет, он не должен пасть совсем - ибо Господь хранит его. Но падение, о котором здесь говорится, весьма огорчительно ; ведь мы были свидетелями многих, подававших хорощие надежды, но отпавших от своего исповедания, от своей пользы, счастья и радости, впавших в грех,  опозоривших дело Божие, разбивших свою жизнь и подвергших себя многим скорбям, подобно молившемуся о своей беде Давиду переломавших себе кости.
  Есть множество путей, на которых бедный верующий может быть оставлен на падение; но самый лучший способ избежать этих падений - это приложить усердие. Апостол говорит о тех, кто "богат", что они "падают", впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу. Хотя это может не быть так в случае с детьми Божьими, но это потрясающее и страшное зрелище - человек, который, как мы считаем, принадлежат к Божьей семье, но так как он пал, он потерял все свое утешение, все доказательства своего интереса к Богу и всю свою честь среди детей Божьих, и едва вообще остался в Церкви. Я хочу, чтобы вы старались делать твердым ваше призвание и избрание; ибо, если вы делаете эти вещи, вы никогда не падете.
Обетование непрестанной уверенности и утешения требует усердия. Я хочу поддержать вас в нем,  ибо мой текст призывает к этому. Я настаивал на том, что Христос поддерживает братьев до вхождения во славу и что Он никогда не позволит ни одному из них погибнуть; но они могут упасть, и это падение болезненно и безобразно, так как может  разрушить все их счастье и спокойствие в этом мире, и они скажут с Езекией: "я буду тихо проводить все годы жизни моей, помня горесть души моей". При рачительном использовании средств благодати тем, кто призван Божьей благодатью, Его избранным, обещано, что они никогда не падут. "Надеющийся на Господа, как Гора Сион, которая не поколеблется, но пребывает вовек". Они быстро встанут на их скалу, будут крепко держаться своей веры, и не ослабеют, потому что они имеют великое воздаяние. Святой Дух, их Утешитель, пребывающий и обитающий  в них, возбудит в них усердие, чтобы они были светом перед людьми; и другие, видя их добрые дела,  прославляли  иx Отца, Который на небесах.
Пусть вечный дух, в то время как Он напомнит вам о вашем Божественном призвании, приведет вас к тому, чтобы вы крепко держались избравшей вас любви, и были усердны в использовании всех назначенных средств, чтобы вам никогда не падать, а твердо стоять в Господе и укрепляться могуществом силы Его; и Его имени будет хвала за все. Аминь.


Рецензии