Канарис, Пастух и Пасториус-3...

 

                "Пасториус".   

                The real McCoy - Гимпэл.

 После этих неудач, немецкое командование засомневалось в эффективности засылки диверсионных групп на территорию США и лишь к сентябрю 1943 года, созрел план новых диверсионных операций.

18 сентября 1943, субмарина U-537, вышла из Гамбурга и взяла курс к берегам Норвегии.

В порту Берген, на лодку погрузили специальное метеорологическое оборудование, а под покровом темноты на борт поднялись профессор Курт Соммермейер, специалист в области метеорологического оборудования и два его помощника.

Канарисс, назначил профессора Соммермейера, ответственным за выполнение операции по установке на западном побережье Лабрадора, совсекретной метеостанции, разработанной и изготовленной фирмой Сименс, специально, для немецких ВМФ.

Станция, работающая на десятке сухих, кадмие-никелевых батареях высокого напряжения, о которых в те времена, никто и понятия не имел, автоматически проводила необходимые измерения.

Затем производила соответствующую обработку, кодировала и с помощью 150 ватного передатчика, работающего в автоматическом режиме, снабжала  данными о погоде, все немецкие субмарины, действующие в северо-западной части Атлантического океана.

9 октября, командир U-537 Петер Шреве, отдал последние распоряжения, и лодка вышла в открытое море.

Шреве знал Атлантику, как свои пять пальцев и 22 октября всплыл на перископную глубину, в заливе Мартина у северной оконечности Лабрадора.

Капитан сюрпризов не любил, а посему оставался в подводном положении в ожидании, обещанного синоптиками тумана.

Когда туман распространился на 300 метров вглубь побережья, профессор Соммермейер, его помощник и 10 матросов перевезли на берег необходимое для установки оборудование.

Остальные члены экипажа, оставшиеся на лодке, заняли места согласно боевому расписанию, готовые в любую минуту отразить атаку с воздуха, моря или с суши.

Я, правда, не очень себе представляю, как это можно сделать, имея на борту четыре спаренных 20 мм пулемёта и 88 мм пушку, но недаром говорят, что нахальство второе счастье.

А тем временем, на берегу, работа шла полным ходом.

За четыре часа и это притом, что в тумане не было видно ни зги, одиннадцать человек, успели  разобрать на части 100 кг метеостанцию, затащить всё на высокую сопку и снова собрать.

Подключить питание, провести все необходимые тесты, тщательно замаскировать громоздкое сооружение, и вернуться на поджидавшую их субмарину.

Согласно полученной инструкции, капитан U-537 в течение 24 часов, проверял правильность работы передатчика, а 23 октября взял курс к родным берегам.

8-го декабря, лодка благополучно вернулась на базу, и он  доложил командованию об успешном выполнении порученного задания.

Это был последний раз, когда судьба улыбнулась капитану Шреве.

Спустя три недели U-537, бесследно исчезла у мыса Горн, пробираясь на Дальний Восток с очередной секретной миссией.

Профессор Курт Соммермейер, оказался отчаянным малым и летом 1944 года под его руководством, секретные метеостанции были установлены на острове Гренландия, и на островах Свалбарда.

А вот, экипажу подлодки U-867, в этом плане не повезло.

В том же 1944 году, лодка была потоплена американским торпедоносцем на полпути к Лабрадору, куда она направлялась для замены батарей, на первой из трех, установленных Соммермейером метеостанций.

Последняя совместная операция ВМФ и Абвера против США, известная под кодовом названием Пасториус, была проведена в 1944 году.

Под псевдонимом Пасториус, действовал знаменитый шпион Эрих Гимпел, которому было поручено найти и уничтожить американскую лабораторию, где по сведениям немецкой разведки, разрабатывалось атомное оружие.

Забегая вперёд, скажу, что для самой секретной лаборатории США, которая находится в городке Лос-Аламос, штат Нью-Мексико, война в 45 не закончилась, там и сегодня, разрабатывается самое современное оружие массового поражения.

Шестьдесят шесть лет тому назад, ранним утром 26 сентября 1944, Эрих Гимпел со своим напарником, агентом Абвера, американцем Вильямом Колепогом, уроженцем штата Коннектикут, были доставлены на секретную стоянку подводной эскадры «А» в гавани Киля. 
            
Эскадра «А», или Личный конвой фюрера (ЛКФ), состояла из 33 самых современных и самых засекреченных субмарин третьего Рейха, многие, из которых никогда не числились в реестре подводного флота Германии.

Субмарины предназначались для проведения секретных операций Вермахта, а при необходимости, для эвакуации фюрера, его ближайшего окружения и награбленных сокровищ.

Теперь, Вы вполне, можете себе представить, какое значение предавалось операции Пасториус, если было получено разрешение на использование одной из этих субмарин.

Агентам выдали 60.000 долларов наличными, это как минимум 600.000 в сегодняшнем эквиваленте и такую же сумму, в бриллиантах, а на лодку загрузили большое количество оружия, и пластиковой взрывчатки.

Чтобы уйти от пристального внимания английской разведки, была допущена "утечка" информации, якобы предстоит секретное перебазирование лодки в порт Хортен, Норвегия, где она и простояла до 3 октября, усыпив бдительность всех разведок, отслеживающих перемещения немецких подводных лодок, а затем... бесследно исчезла.

Четвёртого октября в пять часов утра лодка всплыла в акватории морской базы Кристиансанд.

В течение двух дней, лодку заправляли горюче смазочными материалами, и свежей водой, грузили продукты, и всё необходимое для дальнего похода из расчета автономного пятимесячного плавания.

Шестого октября, примерно в шесть часов вечера лодка вышла из гавани в сопровождении конвоя, состоящего из пяти подлодок и четырёх эсминцев.

На следующий день, выполнив свою миссию, конвой лёг на обратный курс.

Лодка погрузилась на глубину восьмидесяти метров и в течение следующих трех недель шла вдоль норвежского берега в подводном положении, за одним исключением, когда в одну из ночей пришлось всплыть на поверхность чтобы отремонтировать шнорхель мачту.

При прохождении через Rosengarten,так на сленге немецких подводников называлось минное поле, субмарина была атакована противолодочной авиацией.

Разрывы глубинных бомб не нанесли серьёзного повреждения корпусу подлодки, но доставили много неприятных минут экипажу.

29 ноября,  на 54-й день, невероятно тяжёлого перехода, лодка вошла в залив Frenchman's Bay, у полуострова Cape Cod, штат Massachusetts.

Вечером того же дня, пошел сильный снегопад.

Под его прикрытием капитан U-1230 Ганс Хилбиг, рискуя посадить лодку на мель, застопорил ход в 100 метрах от берега.

На надувную лодку погрузили четыре чемодана, о содержимом которых никто из экипажа U-1230 понятия не имел.
 
Через 15 минут всё было готово к высадке агентов.

Два не вооружённых матроса сели на вёсла и лёгкое суденышко с Гимпелом и Колепогом, бесшумно исчезло за сплошной стеной снегопада.

Высадив загадочных пассажиров - Колепог был представлен экипажу, как эмиссар министерства пропаганды, а Гимпел выдавал себя за военного инженера, матросы благополучно вернулись на лодку.

Капитан U-1230, был далеко не робкого десятка и не спешил убираться восвояси потому, как возвращаться без победы из дальнего похода, считал для себя, абсолютно неприемлемым.

На свой страх и риск, он принимает решение патрулировать побережье у мыса Код.

Через несколько дней, на пересечении курсов, он топит канадское транспортное судно Cornwallis и уходит от преследующего его эсминца, и американских торпедоносцев, взлетающих с авианосца Bougue.

13 февраля 1945 года, спустя 94 дня после выхода на задание, U-1230 благополучно возвращается на свою базу Christiansen в Норвегии.

Не менее удачливыми оказались и агенты Канариса.

29 ноября, в 23:00, они высадились на берег у небольшого посёлка Hancock Point и не спеша, прошли три мили по дороге №1.

Валил крупный снег и водители встречных машин, вынужденные до предела снизить скорость своих автомобилей, удивлённо оглядывались на двух мужчин, медленно бредущих сквозь пургу с чемоданами в руках.

Для маленького шахтёрского городка, это, по крайней мере, было странно, но в полицию никто, так и не позвонил.

Через некоторое время их подобрало пустое такси, на котором они с комфортом доехали до железнодорожной станции Bangor's Union Station, а через 15 минут уже сидели в теплом купе скорого поезда, мчавшегося сквозь ночь, в направлении Портленда.

Утром, они плотно позавтраковали в Портленде, в 12 дня перекусили в Бостоне, а вечером, "изрядно намаявшись", уже спали в дорогом номере, одной из Нью-Йоркских гостиниц.

Попробуйте проделать это сегодня!

Уверяю Вас - не получится!

Месяц, они кочевали из гостиницы в гостиницу, попутно приглядывая квартиру в деревянном доме, чтобы не иметь осложнений при работе с приёмопередатчиком.

Всё, вроде бы складывалось удачно, но неожиданно Колепог (то ли совесть пробудилась, то ли страх одолел) впал в депрессию и решил на Кристмас навестить своих американских друзей, что согласно законам конспирации, было равносильно самоубийству!!!

О чём он говорил с друзьями, можно только догадываться, но сразу после  Рождества, 26-го декабря 1944 Колепог добровольно сдаётся американским властям...

Четыре дня спустя, в Нью-Йорке был арестован матёрый шпион или как говорят в Америке "The real McCoy", Гимпэл.

Шпионов судили.

Военный трибунал, после восьми дневного разбирательства приговорил обоих к смертной казни.

За три дня до исполнения приговора, судьба вновь улыбнулась горе шпионам, они попали под так называемую президентскую амнистию (по случаю кончины Ф. Рузвельта), которая приостанавливает все смертные приговоры.

Преемник президента Рузвельта - Гарри Трумэн, заменил шпионам смертную казнь, на  пожизненные каторжные работы.

В апреле 1948, получили помилование Даш и Бургер, и на условиях депортации были доставлены в американскую Зону Германии, где и были освобождены.

В 1954, был освобожден Гимпэл, и депортирован в Бразилию!?

Cо временем, он выпустил мемуары, о своей шпионской карьере.

Колепог, был освобождён в 1960 году и занялся бизнесом в штате Пенсильвания.

Выйдя на пенсию, он переехал во Флориду, и не за какие деньги, не соглашался дать интервью о своём недолгом пребывании в шкуре нацистского шпиона.

С провалом Миссии Пасториус, немцы отказались от попыток проникнуть на североамериканскую территорию.

И всё же, за несколько дней до конца войны, они проникли на территорию Америки, но уже Южной.

В конце апреля, 1945 года, несколько океанских субмарин, вышли из того же норвежского порта Берген, на борту которых находились высшие руководители Рейха и огромное количество водонепроницаемых контейнеров, набитых золотом и алмазами.

До сих пор никто, ничего не знает, о предназначении того драгоценного груза.

Израильская разведывательная служба - обычно хорошо осведомленная по этим вопросам - считает, что, по крайней мере, две субмарины, пришли в пункт назначения, и фашистская верхушка благополучно высадилась на побережье Аргентины.

Но это, уже совсем, другая история.


Рецензии