Край

Так хочется упасть… Но только не тут, где трубы дымят свой похоронный марш, где заводы тяжелой металлургии создают оркестр механизированной какофонии. Так хочется заснуть, но только не дышать ядовитыми парами от кислотного дождя, не пить из луж серебристую ртуть. Мое желание – оказаться в мягкой зеленой траве, щекочущей мои оголенные пятки. Здесь было бы приятно танцевать, мечтать, лечь и забыться в тихом природном сне.

Ноги сами куда-то меня несут, пока моя голова в облаках и сейчас я не иду, а бегу сквозь опустевший безжизненный лес. Я слышу ревы механических тварей, жалобный вой одинокого живого настоящего волка. Ветки оголенные путаются в моих волосах, листва сухая шуршит под ногами, все больше приманивая к себе зверей из оголенных медных проводов, окруженных электрическими мощными дугами.

Мой бег – моя жизнь, моя жизнь – в этом неистовом бегстве от жестокой реальности. Я устаю, но мне некогда свалиться с ног, отменив все звездопады мои и симфонии омерзительных звуков ради своего сна, который, кроме меня, никому уже не важен. Уже нету никакого смысла дальше бежать, если я уже чувствую смердящее дыхание хищника, его тяжелое дыхание, но я продолжаю бороться.

И вот, я уже вижу ослепляющий свет, что отгоняет своей яркостью моего неистового преследователя, слышу визг резиновых колес, что мчатся куда-то вперед, везя на себе многотонную ношу, как и водители рикши. Все это – магистраль, сияющий поток, что словно кровеносный сосуд, несет светящуюся кровь к сердцу-городу. Он оживет, забьется еще сильнее и озарит мир своим сиянием медленно меркнувшей жизни в ночи. Хочется окунуться в этот поток с головой, как в кристально-чистую воду пресных горных озер. Вспышки фар и прожекторов на зданиях города не отражают небо, как вода, но призывают дальше жить. Но это все слишком искусственно, неестественно. Моя душа до сих пор мечтает о чем-то настоящем, и я перебегаю этот скоростной поток на свой страх и риск. Позади меня звуки уже утихают и слышны лишь неловкие шорохи от моих неуклюжих телодвижений.

Я несусь, сломя голову, чувствуя вкус настоящей свободы, будто я стал птицей, но останавливаюсь на обрыве, протянув руки вдоль него. Я буквально стою на цыпочках хрупкого края, что в любую минуту может осыпаться и унести меня с собою в бездонную пропасть, в которую могут попасть все, но мало кто выберется оттуда. Хочу ли я туда после всех препятствий, что я преодолел?

Нет.

Я лишь буду стоять над этой бесконечностью, как тонкий осиновый листок, и следить, как плавно движутся звезды на небе. Вскоре, ветер из ниоткуда принесет легкий туман, что обнимет меня нежно и опрокинет на спину. Подо мною зашуршит пару мелких камешков, стертых в мелкий, как пыль, песок, а на небе я увижу картечь звезд…

И я все думаю: край ли этого мира, край света, где дальше Великое Ничто и остается лишь остановиться, так как некуда больше идти? Ветер тихо шепчет мне свои песни, закрывает веки, дымка поднимает медленно меня вверх и убаюкивает, как младенца… Я слишком долго бежал, самое время отдохнуть…


Рецензии